Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти




Административные правонарушения главы 17 КоАП РФ можно классифицировать по институтам государственной власти на девять групп:

1. Правонарушения, посягающие на законные требования члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы (ст. 17.1 КоАП РФ)

2. Правонарушения, посягающие на законную деятельность Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации (ст. 17.2 КоАП РФ).

3. Правонарушения, посягающие на законные распоряжения судьи или судебного пристава по обеспечению установленного порядка деятельности судов (ст. 17.3 КоАП РФ).

4. Правонарушения, посягающие на законные требования прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КоАП РФ).

5. Правонарушения, выражающиеся в даче заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод (ст. 17.9 КоАП РФ).

6. Правонарушения, посягающие на государственную символику Российской Федерации (ст. 17.10 КоАП РФ).

7. Правонарушения, посягающие на установленные правила ношение государственных наград (ст. 17.11 КоАП РФ).

8. Правонарушения, посягающие на установленные правила ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов (ст. 17. 12 КоАП РФ).

9. Правонарушения, посягающие на сведения о мерах безопасности (ст. 17.13 КоАП РФ).

Однако, из общей группы административных правонарушений выделим отдельные правонарушения, посягающие на институты государственной власти это:

- невыполнение законных требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст.17.7 КоАП РФ);

- заведомо ложные показание свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод (ст.17.9 КоАП РФ);

- незаконное ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов (ст.17.12 КоАП РФ).

 Правонарушения, посягающие на законные требования прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении (ст. 17.7 КоАП РФ)

В соответствии с п. 31 ст. 5 УПК РФ, прокурор – это Генеральный прокурор Российской Федерации и подчиненные ему прокуроры, их заместители и иные должностные лица органов прокуратуры, участвующие в уголовном судопроизводстве и наделенные соответствующими полномочиями Федеральным законом от 17.01.92 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации».

Следователь – это должностное лицо, уполномоченное осуществлять предварительное следствие по уголовному делу, а также иные действия, предусмотренные УПК РФ (п. 41 ст. 5).

Дознаватель – это должностное лицо органа дознания, правомочное либо уполномоченное начальником органа дознания осуществлять предварительное расследование в форме дознания, а также иные действия, предусмотренные УПК РФ (п. 7 ст. 5). 

Должностные лица, осуществляющие производство по делам об административных правонарушениях, в соответствии со ст. 22.1 и 22.2 КоАП РФ дела об административных правонарушениях рассматривают в пределах компетенции, установленной главой 23 КоАП РФ.

    Ст. 17.7 КоАП РФ определяет круг лиц, за умышленное невыполнение требований которых может быть применено административное наказание. К таким лицам отнесены наряду с прокурором, следователь, дознаватель, а также должностное лицо, осуществляющее производство по делу об административном правонарушении.

 В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.01.92 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации»[336] требования прокурора, вытекающие из его полномочий, в том числе перечисленные в ст.ст. 22, 27, 30 и 33 указанного Закона, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.

В соответствии со ст. 38 УПК РФ следователь является должностным лицом, уполномоченным в пределах компетенции, предусмотренной УПК РФ, осуществлять предварительное следствие по уголовному делу.

В соответствии со ст. 151 УПК РФ предварительное следствие по уголовным делам производится следователями Следственного комитета Российской Федерации, а также следователями органов внутренних дел, следователями органов Федеральной службы безопасности и следователями органов по контролю за оборотом наркотиков.

Постановления следователя, вынесенные в соответствии с законом по находящимся в его производстве уголовным делам, обязательны для исполнения всеми предприятиями, учреждениями, организациями, должностными лицами и гражданами. В целях реализации данного правила закон предусматривает возможность применения уголовно-процессуального принуждения, например при выемке, обыске, освидетельствовании, собирании образцов для сравнительного экспертного исследования.

Перечень органов дознания дан в ст. 40 УПК РФ. Дознание вправе осуществлять должностные лица органов внутренних дел (полиции) и других федеральных органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 12.08.95 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности»[337], главные судебные приставы РФ и субъектов РФ, главный военный пристав, их заместители, старшие судебные приставы, командиры воинских частей, начальники военных учреждений и гарнизонов.

Объективная сторона в соответствии со ст. 17.7 КоАП РФ заключается в нарушении требований прокурора, следователя, дознавателя или должностного лица, ведущего производство по делу об административном правонарушении.

Субъектами правонарушения являются: граждане, должностные лица.

Субъективная сторона невыполнение законных требований, которые характеризуется умыслом.

Дела об административных правонарушениях, предусмотренных по данной статье рассматриваются судьями в соответствии со ст. 23.1 КоАП РФ, а протоколы об административных правонарушениях, (постановления) составляются прокурорами, следователями, дознавателями, должностными лицами полиции и иных государственных органов, уполномоченных осуществлять производство по делам об административных правонарушениях (п. 1 ч. 2, ч. 3 ст. 28.3, ст. 28.4 КоАП РФ).

 

Правонарушения, выражающиеся в даче заведомо ложные показания свидетеля, пояснение специалиста, заключение эксперта или заведомо неправильный перевод (ст. 17.9 КоАП РФ)

 Свидетель – это физическое лицо, которому могут быть известны обстоятельства административного правонарушения (время, место его совершения, лицо, его совершившее, способ совершения, последствия административного правонарушения и т.д.), подлежащие установлению в ходе производства по делу.

Специалист – это лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия (консультациями, советами, действиями и т.п.) в обнаружении доказательств по делу, в их закреплении (например, путем видеосъемки) и изъятии (например, если необходимо демонтировать часть объекта, служащего доказательством по делу), а также в применении технических средств (всякого рода приборов, устройств, оборудования).

Эксперт – это лицо, обладающее специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле (в т.ч. кустарном).

Переводчик – это лицо незаинтересованное в исходе дела, совершеннолетнее, владеющее языком (с которого осуществляется перевод) или навыками сурдоперевода (т.е. понимающее знаки немого или глухого).

Объективная сторона анализируемого правонарушения состоит в том, что виновный дает заведомо ложные показания (т.е. явно не соответствующие действительности, недостоверные сведения) при производстве по делу, об административном правонарушении (а с 01.02.08 г. – и в ходе исполнительного производства).

Субъектом правонарушения могут быть только граждане, которые являются:

1) свидетелями (т.е. лицами, которым могут быть известны обстоятельства дела об административном правонарушении, подлежащие установлению;

2) специалистами (т.е. лицами, не заинтересованными в исходе дела, обладающими познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств;

3) экспертами (т.е. незаинтересованными лицами, обладающими специальными познаниями в науке, технике, искусстве или ремесле, достаточными для проведения экспертизы и дачи экспертного заключения;

4) переводчиками (т.е. незаинтересованными лицами, владеющими языками или навыками сурдоперевода, необходимыми для перевода языка при производстве по делу об административном правонарушении.

Субъективнаясторона административного правонарушения характеризуется только прямым умыслом.

Дела об административных правонарушениях рассматривают судьи в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.

Протоколы об административных правонарушениях составляют должностные лица полиции (п. 1 ч. 2, ч. 3 ст. 28.3 КоАП РФ).

 Правонарушения, посягающие на установленные правила ношение форменной одежды со знаками различия, с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных или контролирующих органов (ст. 17. 12 КоАП РФ)

Право ношения форменной одежды принадлежит: полиции, военнослужащим, сотрудникам или работникам, как правило, определяется федеральными законами, регламентирующими порядок прохождения службы в названных органах и организациях.

В соответствии с Федеральным законом от 7.02.11 г. № 3-ФЗ «О полиции» сотрудники полиции имеют форменную одежду[338].

Статьей 39 Федерального закона от 28.03.98 г. № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» для военнослужащих устанавливаются военная форма одежды и знаки различия. При этом военная форма одежды и знаки различия по воинским званиям военнослужащих Вооруженных сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов утверждаются Президентом РФ, а знаки различия по видам Вооруженных сил РФ, родам войск и службам, конкретным воинским формированиям по их функциональному предназначению, персонифицированные знаки различия, а также правила ношения военной формы одежды и знаков различия определяются Министром обороны РФ, руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти, в котором предусмотрена военная служба[339].

Форменное обмундирование имеют прокурорские работники в соответствии со ст. 41.3 Федерального закона от 17.01.92 г. № 2201-1 «О прокуратуре Российской Федерации» [340].

 В соответствии со ст. 24 Федерального закона РФ от 28.12.10 г. № 403-ФЗ «О Следственном комитете Российской Федерации», сотрудники Следственного комитета обеспечиваются форменной одеждой по нормам, которые устанавливаются Правительством РФ[341]

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного:

- в части 1 ст. 17.12 КоАП РФ состоит в том, что виновный незаконно (т.е. в противоречии с положениями ФЗ о полиции, ФЗ о прокуратуре и других федеральных законов) носит (т.е. одевает, использует в качестве повседневной одежды либо одевается в это обмундирование для участия в приеме, торжественном собрании, вечере и т.п. мероприятиях) форменную одежду (воинское обмундирование российской армии, полиции и т.п.) со знаками различия (например, погонами, нарукавными нашивками, петлицами), с символикой государственных военизированных организаций, правоохранительных, контролирующих органов;

- в части 2 ст. 17.12 КоАП РФ состоит в том, что виновный совершает упомянутые действия, имея при этом специальное разрешение (лицензию) на осуществление частной детективной или охранной деятельности. При этом (осуществляя функции частного детектива, охранника) виновный незаконно носит форменную одежду, например, полицейскую форму, чем вводит в заблуждение окружающих граждан.

Субъектом правонарушения могут быть только граждане. Даже если административное правонарушение совершается сотрудниками частных детективных и охранных организаций, к административной ответственности привлекается сам гражданин, который неправомерно носит упомянутую выше форменную одежду.

Субъективная сторона характеризуется умыслом.

Дела об административных правонарушениях рассматриваются судьями в соответствии с ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ.

Протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами полиции (п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 474.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...