Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Административные правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации




Составы административных правонарушений в области защиты Государственной границы Российской Федерации регламентированы главой 18 КоАП РФ. Всего таких юридических составов 7.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ органы внутренних дел (милиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.ст. 18.2 – 18.4 КоАП РФ. К ним относятся:

- Нарушение пограничного режима в пограничной зоне (статья 18. 2 КоАП РФ);

- Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах РФ (ст. 18.3 КоАП РФ);

- Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации (статья 18.4.КоАП РФ).

Правильной квалификации административных правонарушений будет способствовать характеристика обозначенных юридических составов.

В качестве объекта посягательства данной группы правонарушений, выделить общественные отношения, регулируемые правилами обеспечивающими установленный режим Государственной границы РФ, включая и пограничный режим, а в конечном итоге - безопасность граждан, общества и государства.

Государственная граница Российской Федерации (далее — Государственная граница) есть линия и проходящая по этой линии вертикальная поверхность, определяющие пределы государственной территории (суши, вод, недр и воздушного пространства) Российской Федерации, то есть пространственный предел действия государственного суверенитета Российской Федерации. Порядок пересечения Государственной границы РФ регламентируется законом РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"[325], федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"[326].

Режим Государственной границы РФ включает правила в соответствии со ст. 7 Закона РФ "О Государственной границе Российской Федерации", а также Правилами пограничного режима, утвержденные Приказом Федеральной службы безопасности Российской Федерации от 10 сентября 2007 г. № 458[327]: а) ее содержания; б) пересечения Госграницы лицами и транспортными средствами; в) перемещения через Госграницу грузов, товаров и животных; г) пропуска через Госграницу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных; д) ведения на Госгранице либо вблизи нее на территории РФ хозяйственной, промысловой и иной деятельности; е) разрешения с иностранными государствами инцидентов, связанных с нарушением указанных правил.

Пересечение Государственной границы РФ на суше лицами и транспортными средствами осуществляется на путях международного железнодорожного, автомобильного сообщения либо в иных местах, определяемых международными договорами РФ или решениями Правительства РФ.

Статья 18.2 Нарушение пограничного режима в пограничной зоне.

Объектомпосягательства данного правонарушения является пограничный режим, который представляет собой режим пограничной зоны; российской части вод пограничных рек, озер и иных водоемов территориального моря РФ, а также внутренних вод, имеющих выход к Государственной границе РФ и включает правила: въезда (прохода), временного пребывания, передвижения лиц и транспортных средств в пограничной зоне; хозяйственной, промысловой и иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных и других мероприятий в пограничной зоне. Он служит исключительно интересам создания необходимых условий для охраны Государственной границы РФ.

В пограничную зону включается зона местности шириной до 5 км вдоль Государственной границы РФ на суше, морского побережья России, российских берегов пограничных рек, озер и иных водоемов и островов на указанных водоемах, а также до рубежа инженерно-технических сооружений за пределами 5 км.

Въезд (проход) лиц и транспортных средств в пограничную зону осуществляется по документам, удостоверяющим личность, индивидуальным и коллективным пропускам, выдаваемым пограничными органами на основании личных заявлений граждан или ходатайств предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений. Устанавливаются место, время въезда (прохода), маршруты передвижения, продолжительность и иные условия пребывания в пограничной зоне лиц и транспортных средств.

Объективная сторона представлена следующими деяниями:

- действия, связанные с нарушением правил въезда (прохода) в пограничную зону (ч. 1 ст. 18.2);

- действия и бездействия, связанные с нарушением правил временного пребывания, передвижения лиц и (или транспортных средств в пограничной зоне (ч. 1 ст. 18.2);

- действия, связанные с ведением хозяйственной, промысловой или иной деятельности в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности (ч. 2 ст. 18.2);

- действия, связанные с проведением массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка проведения таких мероприятий в пограничной зоне (ч. 2 ст. 18.2);

- действия, связанные с содержанием или выпасом скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности (ч. 2 ст. 18.2).

Юридические составы данной статьи являются формальными, само деяние уже считается административным правонарушением независимо от наступления вредных последствий.

Субъектом данных правонарушений могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, а также юридические лица.

В качестве специальных субъектов выступают должностные лица, ответственные за соблюдение правил ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности, проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в умысле или неосторожности.

За совершение данных правонарушений предусмотрено предупреждение и административный штраф.

Статья 18.3 Нарушение пограничного режима в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации

Объектомпосягательства данного правонарушения является пограничный режим в территориальном море и внутренних морских водах Российской Федерации.

Территориальным морем Российской Федерации является примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, определяемых как линии наибольшего отлива вдоль берега или как прямые исходные линии, соединяющие соответствующие точки. (ст. 2 Федерального закона от 31 июля 1998 г. № 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации"[328].

К внутренним морским водам относятся:

— территория портов Российской Федерации, ограниченная линией, проходящей через наиболее удаленные в сторону моря точки гидротехнических и других постоянных сооружений портов;

— заливов, бухт, губ и лиманов, берега которых полностью принадлежат Российской Федерации, до прямой линии, проведенной от берега к берегу в месте наибольшего отлива, где со стороны моря впервые образуется один или несколько проходов, если ширина каждого из них не превышает 24 морские мили;

— заливов, бухт, губ и лиманов, морей и проливов с шириной входа в них более чем 24 морские мили, которые исторически принадлежат Российской Федерации, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации.

Объективная сторона представлена следующими деяниями:

- действия и бездействия, связанные с нарушением установленных в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов правил учета, хранения, выхода из пунктов базирования и возвращения в пункты базирования, пребывания на водных объектах российских маломерных самоходных и несамоходных (надводных и подводных) судов (средств) или средств передвижения по льду (ч. 1 ст. 18.3);

- действия, связанные с ведением в территориальном море и во внутренних морских водах Российской Федерации, в российской части вод пограничных рек, озер и иных водных объектов промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности без разрешения (уведомления) пограничных органов либо с разрешения (с уведомлением) таких органов, но с нарушением условий такого разрешения (уведомления) (ч. 2 ст. 18.3).

Юридические составы данной статьи являются формальными, само деяние уже считается административным правонарушением независимо от наступления вредных последствий.

Субъектом данных правонарушений могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, а также юридические лица.

В качестве специальных субъектов выступают должностные лица, ответственные за соблюдение правил ведения промысловой, исследовательской, изыскательской и иной деятельности.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в умысле или неосторожности.

За совершение данных правонарушений предусмотрено предупреждение, административный штраф и конфискация орудий совершения и предмета административного правонарушения.

Статья 18.4 Нарушение режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации

Объектомпосягательства данного правонарушения является режим пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Режим в пунктах пропуска через Государственную границу включает правила въезда в эти пункты, пребывания и выезда из них лиц, транспортных средств, ввоза, нахождения и вывоза грузов, товаров и животных, устанавливаемые исключительно в интересах создания необходимых условий для осуществления пограничного и таможенного контроля.

Объективная сторона представлена действиями или бездействиями, связанными с нарушением режима в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

Юридические составы данной статьи являются формальными, само деяние уже считается административным правонарушением независимо от наступления вредных последствий.

Субъектом данных правонарушений могут быть граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, а также юридические лица.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в умысле или неосторожности.

За совершение данных правонарушений предусмотрено предупреждение, административный штраф, а в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства – административное выдворение за пределы Российской Федерации.

 

Общая характеристика административных правонарушений в области обеспечения режима пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации на территории Российской Федерации

Режим пребывания иностранных граждан состоит из ряда взаимосвязанных институтов, предметом которых являются группы однородных отношений, связанные с реализацией иностранными гражданами и лицами без гражданства правового статуса:

− обеспечения самими иностранными гражданами и лицами без гражданства режима пребывания в РФ;

– обеспечения принимающей стороной соблюдения правил пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации;

– соблюдения иммиграционных правил. Иммиграционные правила включают в себя систему правовых норм, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах и устанавливающих порядок иммиграционного контроля при въезде в РФ и выезде из РФ граждан другого государства и лиц без гражданства, а также в период пребывания на российской территории во время определения их статуса иммигранта в РФ. Иммиграционный контроль представляет собой деятельность уполномоченных государственных органов по регулированию миграционных процессов и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территорию РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Он осуществляется постами иммиграционного контроля органов миграционной службы в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Иммигранты, нарушающие установленный порядок пребывания в местах их временного содержания при постах иммиграционного контроля, в центрах временного размещения иммигрантов и в других местах временного пребывания на российской территории во время определения их статуса несут административную ответственность.

– правил пребывания (проживания) в Российской Федерации беженцев и вынужденных переселенцев.

Административные правонарушения, посягающие на режим пребывания (проживания) иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации содержатся в главе 18. Всего их 10.

В соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 28.3 КоАП РФ органы внутренних дел (милиции) уполномочены составлять протоколы об административных правонарушениях по ст.ст. 18.8, 18.9, 18.11, 18.12, 18.14 КоАП РФ. К ним относятся:

- Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.8 КоАП РФ).

- Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации (ст. 18.9 КоАП РФ).

- Нарушение иммиграционных правил (ст. 18.11 КоАП РФ).

- Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации (ст. 18.12 КоАП РФ).

- Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации (ст. 18.14 КоАП РФ).

Режим пребывания иностранных граждан состоит из ряда взаимосвязанных институтов, предметом которых являются группы однородных отношений, связанные с реализацией иностранными гражданами и лицами без гражданства правового статуса.

Статья 18.8 Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации.

Объектом указанных административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в миграционной сфере по поводу установления правил въезда в РФ и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Федеральный закон РФ от 25 июля 2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» закрепляет понятие иностранного гражданина. Так, иностранный гражданин - физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства. В качестве лица без гражданства выступает физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Федеральным законом «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15 августа 1996 г. № 114-ФЗ установлены правила въезда иностранных граждан и лиц без гражданства в Российскую Федерацию и выезда из нее[329]. В соответствии с действующим законодательством устанавливается два вида легального пересечения Государственной границы РФ: визовый и безвизовый. В основном со многими странами установлен безвизовый порядок въезда, что создает состояние «прозрачности» Государственной границы РФ и возможность свободного въезда в нее иностранных граждан и лиц без гражданства.

 Федеральный закон от 18 июля 2006 г. № 109–ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» [330] внес изменения в порядок регистрации. В целях обеспечения прав и свобод иностранных граждан и лиц без гражданства, упрощения бюрократических процедур регистрация вышеуказанных субъектов носит уведомительный характер.

Указанным Законом введен в правовое поле термин «миграционный учет», который представляет собой деятельность по фиксации и обобщению сведений об иностранных гражданах и о лицах без гражданства, а также о перемещениях иностранных граждан и лиц без гражданства, включающий следующие элементы:

1) регистрацию по месту жительства и учет по месту пребывания, а также фиксацию иных сведений;

2) обработку, анализ, хранение, защиту и использование информации о количественных и качественных социально-экономических и иных характеристиках миграционных процессов;

3) ведение государственной информационной системы миграционного учета.

Объективную сторону правонарушений статьи 18.8 составляют следующие деяния:

– действия, связанные с пересечением Государственной границы РФ без документов или с недействительными документами, удостоверяющими личность, а также при отсутствии визы (ч. 1 ст. 18.8);

– действия, связанные с перемещением по территории Российской Федерации без транзитной визы или без документов, а равно с недействительными документами, удостоверяющими личность (ч. 1 ст. 18.8);

– действия, связанные с перемещением по территории Российской Федерации с нарушением правил миграционного учета, без документов, удостоверяющих личность, или с недействительными документами (ч. 1 ст. 18.8);

- бездействия, связанные с неподачей заявления об утрате документов, удостоверяющих личность иностранного гражданина или лица без гражданства в соответствующие органы (ч. 1 ст. 18.8);

– бездействия, связанные с уклонением от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания (ч. 1 ст. 18.8);

- действия или бездействия, выразившиеся в несоответствии заявленной цели въезда в Российскую Федерацию фактически осуществляемой в период пребывания (проживания) в Российской Федерации деятельности или роду занятий (ч. 2 ст. 18.8).

При квалификации тех или иных деяний необходимо учитывать, что объективная сторона конкретных правонарушений может формулироваться с помощью бланкетных диспозиций (норм), для правильной квалификации административных правонарушений необходимо обращаться к нормативным актам, регламентирующим режим пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории Российской Федерации, правила миграционного учета.

Юридические составы данной статьи являются формальными, само деяние уже считается административным правонарушением независимо от наступления вредных последствий.

Субъектом данных правонарушений только иностранные граждане и лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в умысле или неосторожности.

За совершение данных правонарушений предусмотрен административный штраф и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Статья 18.9 Нарушение должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства в Российской Федерации

Объектом указанных административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в миграционной сфере по поводу обеспечения принимающей стороной правил въезда в РФ и режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства в РФ.

Объективную сторону правонарушений статьи 18.9 составляют следующие деяния:

- действия или бездействия, связанные с нарушением должностным лицом организации (независимо от формы собственности), принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, обеспечивающей их обслуживание или выполняющей обязанности, связанные с соблюдением условий пребывания в Российской Федерации и транзитного проезда через территорию Российской Федерации иностранных граждан или лиц без гражданства, установленного порядка оформления документов на право их пребывания, проживания, передвижения, изменения места пребывания или жительства в Российской Федерации и выезда за ее пределы (ч. 1 ст. 18.9);

- бездействия, связанные с непринятием гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, пригласившими в Российскую Федерацию иностранного гражданина или лицо без гражданства по частным делам и предоставившими им жилое помещение, мер по обеспечению в установленном порядке их своевременного выезда за пределы Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания в Российской Федерации (ч. 2 ст. 18.9);

- действия, связанные с предоставлением жилого помещения или транспортного средства либо оказание иных услуг иностранному гражданину или лицу без гражданства, находящимся в Российской Федерации с нарушением установленного порядка или правил транзитного проезда через ее территорию (ч. 3 ст. 18.9);

- действия или бездействия, связанные с неисполнением принимающей стороной обязанностей в связи с осуществлением миграционного учета (принимающая сторона должна уведомить орган ФМС РФ о прибытии и убытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания в установленные сроки) (ч. 4 ст. 18.9).

Субъектом данных правонарушений являются граждане РФ, иностранные граждане или лица без гражданства, имеющие статус постоянно проживающих в Российской Федерации, достигшие 16-летнего возраста, а также юридические лица и должностные лица, выступающие в качестве принимающей стороны.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в умысле или неосторожности.

Следует учитывать, что в случае нарушения должностным лицом организации, принимающей в Российской Федерации иностранного гражданина или лицо без гражданства, либо гражданином Российской Федерации или постоянно проживающими в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства правил пребывания (проживания) в Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства в отношении двух и более принимаемых ими иностранных граждан и (или) лиц без гражданства административная ответственность, установленная настоящей статьей, наступает в отношении каждого иностранного гражданина или лица без гражданства в отдельности.

За совершение данных правонарушений предусмотрен административный штраф.

Статья 18.11 Нарушение иммиграционных правил

Объектом указанных административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в миграционной сфере по поводу обеспечения соблюдения иммиграционных правил.

Иммиграционные правила включают в себя систему правовых норм, содержащихся в федеральных законах и иных нормативных правовых актах, и устанавливающих порядок иммиграционного контроля при въезде в РФ и выезде из РФ граждан другого государства и лиц без гражданства, а также в период пребывания на российской территории во время определения их статуса иммигранта в РФ. Иммиграционный контроль представляет собой деятельность уполномоченных государственных органов по регулированию миграционных процессов и осуществлению в пределах своей компетенции мер по предупреждению неконтролируемой миграции на территорию РФ иностранных граждан и лиц без гражданства. Он осуществляется постами иммиграционного контроля органов миграционной службы в пунктах пропуска через Государственную границу РФ. Иммигранты, нарушающие установленный порядок пребывания в местах их временного содержания при постах иммиграционного контроля, в центрах временного размещения иммигрантов и в других местах временного пребывания на российской территории во время определения их статуса несут административную ответственность.

Объективную сторону правонарушений статьи 18.11 составляют следующие деяния:

- бездействия, связанные с уклонением иммигранта от прохождения иммиграционного контроля, предусмотренного законодательством Российской Федерации, медицинского освидетельствования, идентификации личности, проживания в месте временного содержания, в центре временного размещения иммигрантов или в месте, определенном территориальным органом Федеральной миграционной службы России, для временного пребывания (ч. 1 ст. 18.11);

- действия или бездействия, связанные с нарушением правил проживания в указанных местах (ч. 1 ст. 18.11);

- действия или бездействия, связанные с уклонением от представления сведений или представление недостоверных сведений во время определения статуса иммигранта в Российской Федерации (ч. 1 ст. 18.11);

- бездействия, связанные с непредставлением или несвоевременным представлением по требованию Федеральной миграционной службы России либо ее территориального органа установленных законодательством Российской Федерации документов или информации об иностранных гражданах или лицах без гражданства, в отношении которых осуществляется иммиграционный контроль (ч. 2 ст. 18.11);.

Субъектом данных правонарушений являются граждане РФ, иностранные граждане или лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, а также юридические лица и должностные лица.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в умысле или неосторожности.

За совершение данных правонарушений предусмотрен административный штраф и административное выдворение за пределы Российской Федерации.

Статья 18.12 Нарушение беженцем или вынужденным переселенцем правил пребывания (проживания) в Российской Федерации

Беженцем является лицо, которое не имеет гражданства Российской Федерации и которое в силу вполне обоснованных опасений может стать жертвой преследований по признаку расы, вероисповедания, гражданства, национальности, принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений и находится вне страны своей гражданской принадлежности и не может пользоваться защитой этой страны или не желает пользоваться такой защитой вследствие таких опасений; или, не имея определенного гражданства и находясь вне страны своего прежнего обычного местожительства в результате подобных событий, не может или не желает вернуться в нее вследствие таких опасений [331].

Вынужденный переселенец – гражданин Российской Федерации, покинувший место жительства вследствие совершенного в отношении него или членов его семьи насилия или преследования в иных формах либо вследствие реальной опасности подвергнуться преследованию по признаку расовой или национальной принадлежности, вероисповедания, языка, а также по признаку принадлежности к определенной социальной группе или политических убеждений, ставших поводами для проведения враждебных кампаний в отношении конкретного лица или группы лиц, массовых нарушений общественного порядка [332].

Объектом указанных административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся в миграционной сфере по поводу обеспечения соблюдения правил пребывания (проживания) в РФ беженцами и вынужденными переселенцами.

Законодательством РФ установлено, что вынужденные переселенцы и беженцы при перемене места жительства перед выездом сняться с учета в территориальном органе Федеральной миграционной службы РФ и в течение одного месяца встать на учет в территориальном органе миграционной службы по новому месту пребывания или жительства, а также установлена обязанность для беженцев сообщать об изменении фамилии, имени, отчества, семейного положения, состава семьи, приобретении гражданства РФ или другого государства в территориальный орган Федеральной миграционной службы РФ.

Объективную сторону правонарушений статьи 18.12 составляют следующие деяния:

- бездействия, связанные с неисполнением беженцем или вынужденным переселенцем при перемене места пребывания или места жительства обязанности сняться с учета в территориальном органе Федеральной миграционной службы РФ;

- бездействия, связанные с неисполнением обязанности своевременно встать на учет в территориальном органе Федеральной миграционной службы РФ, по новому месту пребывания или месту жительства;

- бездействия, связанные с несообщением беженцем в соответствующий территориальный орган Федеральной миграционной службы России, об изменении фамилии, имени, семейного положения, состава семьи, а также о приобретении гражданства Российской Федерации или гражданства (подданства) иного государства.

Субъектом данных правонарушений являются граждане РФ, иностранные граждане или лица без гражданства, иностранные граждане или лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, и имеющие особый статус – вынужденные переселенцы или беженцы.

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в умысле или неосторожности.

За совершение данных правонарушений предусмотрен административный штраф.

Статья 18.14 Незаконный провоз лиц через Государственную границу Российской Федерации

Объектом указанных административных правонарушений являются общественные отношения, складывающиеся по поводу пересечения Государственной границы РФ.

В соответствии с законом РФ от 1 апреля 1993 г. № 4730-1 «О Государственной границе РФ» пропуск через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных производится в установленных и открытых пунктах пропуска через Государственную границу и заключается в признании законности пересечения Государственной границы лицами, транспортными средствами, прибывшими на территорию Российской Федерации, перемещения через Государственную границу грузов, товаров, животных на территорию Российской Федерации либо в разрешении на пересечение Государственной границы лицами, транспортными средствами, убывающими из пределов Российской Федерации, перемещение через Государственную границу грузов, товаров, животных за пределы Российской Федерации.

Основанием для пропуска через Государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации, документов на транспортные средства, грузы, товары и животных.

Объективную сторону правонарушений статьи 18.14 составляют следующие деяния:

- бездействия, связанные с непринятием транспортной или иной организацией, осуществляющей международную перевозку, входящих в ее обязанности мер по предотвращению незаконного проникновения лиц на транспортное средство и использования его для незаконного въезда в Российскую Федерацию или незаконного выезда из Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями (ч. 1 ст. 18.14);

- бездействия, связанные с непринятием лицом, пересекающим по частным делам Государственную границу Российской Федерации, мер по предотвращению использования управляемого им транспортного средства другим лицом для незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации, повлекшее незаконное пересечение или попытку незаконного пересечения Государственной границы Российской Федерации одним или несколькими нарушителями в случае, если указанное деяние не являлось пособничеством в преступлении (ч. 2 ст. 18.14).

Субъектом данных правонарушений являются граждане РФ, иностранные граждане или лица без гражданства, иностранные граждане или лица без гражданства, достигшие 16-летнего возраста, пересекающие на своем транспортном средстве Государственную границу РФ по частным делам и юридические лица- транспортные или иные организации, осуществляющие международные перевозки).

Субъективная сторона состава рассматриваемых правонарушений выражается в умысле или неосторожности.

За совершение данных правонарушений предусмотрен административный штраф.

 

Компетенция должностных лиц органов внутренних дел по применению административной ответственности за правонарушения в области защиты Государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации

В соответствии со ст. 28.3 КоАП РФ органы внутренних дел составляют протоколы об административных правонарушениях по ст. 18.2 – 18.4, 18.8, 18.9, 18.11, 18.12, 18.14 КоАП РФ (п.1 ч.2 ст. 28.3 КоАП РФ).

Приказ МВД России № 444 от 2 июня 2005 г. «О полномочиях должностных лиц МВД России по составлению протоколов по делам об административных правонарушениях и административному задержанию» определяет конкретный перечень должностных лиц МВД РФ, уполномоченных составлять протоколы по делам об административных правонарушениях в соответствии со ст. 18.2-18.4, 18.8-18.9, 18.11, 18.12, 18.14 КоАП РФ.

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области обеспечения режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на территории РФ осуществляют:

- должностные лица органов Федеральной миграционной службы РФ по ст. 18.8-18.10, 18.15-18.17 КоАП РФ (ст. 23.67 КоАП РФ);

- мировые судьи рассматривают дела по ст. 18.11-18.13, а по ст. 18.8-18.10, 18.15-18.17 ч. 2 КоАП РФ в случаях, когда орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ст. 23.1 ч. 1 и 2 КоАП РФ);

- федеральные судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, отнесенные к их компетенции, и по которым производство осуществляется в форме административного расследования (в соответствии с ст. 28.7 КоАП РФ с февраля 2009 г. по делам о нарушении миграционного законодательства осуществляется административное расследование), а также влекущих административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства и административное приостановление деятельности (ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Рассмотрение дел об административных правонарушениях в области защиты Государственной границы РФ осуществляют:

 - должностные лица пограничных органов (ст. 23.10);

- органы единой системы организации воздушного движения (в части нарушения воздушного пространства РФ) (ст. 23.43);

- мировые судьи рассматривают дела по ст. 18.1 ч.2 и 3, ст. 18.3 ч.2, ст. 18.7 ч.2 КоАП РФ в случаях, когда орган или должностное лицо, к которым поступило дело о таком административном правонарушении, передает его на рассмотрение судье (ст. 23.1 ч. 2 КоАП РФ);

- федеральные судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, влекущих административное выдворение за пределы РФ иностранных граждан и лиц без гражданства (ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ).

Органы внутренних дел в соответствии с действующим законодательством не наделены правом рассмотрения административных дел

по ст. 18.2-18.4, 18.8-18.9, 18.11, 18.12, 18.14 КоАП РФ










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 363.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...