Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 22. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти и против порядка управления




Куртяк Иван Владимирович – 8 911 223-27-23 (Санкт-Петербург),

Прохорова Ольга Владимировна – 8 921 340-91-80 (Санкт-Петербург)

Общая характеристика составов административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти и порядок управления

Конституция Российской Федерации определяет, что государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную[333].

Согласно конституционным нормам права, государственную власть Российской Федерации осуществляют: Президент Российской Федерации, Федеральное Собрание (Совет Федерации и Государственная Дума), Правительство Российской Федерации, судебные органы, государственные органы субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления. Вместе с тем, в Российской Федерации созданы государственные институты, наделенные полномочиями по защите прав и свобод граждан, установления порядка в управлении. Полномочия институтов государственной власти регламентируются Федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, нормативными актами федеральных министерств, федеральных служб и федеральных агентств. Полномочия институтов государственной власти и управления реализуют должностные лица, находящиеся на должностях: Уполномоченного по правам человека, судьи, прокурора, следователя, дознавателя, судебного пристава исполнителя, сотрудника полиции и др. Их решения или действия по занимаемой должности охраняются нормами права, закрепленными в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях[334].

КоАП РФ закрепляет составы административных правонарушений, охраняющих институты государственной власти и установленный порядок управления и юрисдикционные полномочия должностных лиц и сотрудников полиции. В главах 17 и 19 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за посягательство на институты государственной власти и установленный порядок управления.

 Юрисдикционные полномочия должностных лиц и сотрудников полиции – это права и обязанности направленные на составление протоколов об административных правонарушениях по ст.ст. 17.1 – 17.3, 17.7, 17.9-17.13, 19.1-19.7, 19.11-19.24, 19.26 – 19.27 КоАП РФ, а также полномочия по рассмотрению дел об административных правонарушениях по ст. ст. 19.1 19.2, 19.15, 19.22, 19.24 КоАП РФ. Однако, главы 17 и 19 КоАП РФ характеризуются: объектом, объективной стороной, субъектом и субъективной стороной.

Общим объектом административных правонарушений глав 17 и 19 КоАП РФ являются урегулированные нормами права общественные отношения, направленные на реализацию полномочий государственной власти, а также прав и обязанностей граждан, должностных лиц, юридических лиц.

Объективная сторона административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти и установленный порядок управления, выражена в форме действия или бездействия.

К действию относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению.

К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится нерассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом[335].

Субъектами правонарушения могут быть граждане, должностные лица, юридические лица.

Субъективная сторона правонарушений заключается как в умысле, так и в неосторожности.

В связи с общей характеристикой административных правонарушений, посягающих на институты государственной власти и установленный порядок управления, административные правонарушения глав 17 и 19 КоАП РФ подлежат классификации, критерием для которой является «институт государственной власти» и «институт управления». 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 436.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...