![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методические указания к самоподготовке
При подготовке к данному занятию необходимо вспомнить материал модуля «Ферменты» - иметь четкие представления о строении активного центра ферментов-протеидов. При изучении отдельных витаминов особое внимание следует уделять структуре коферментов, в состав которых входит витамин, механизмам участия этих коферментов в каталитических реакциях и попытаться запоминать проявления дисбаланса витаминов как следствие нарушения соответствующих биохимических процессов. Для подготовки к занятию вам предстоит проштудировать довольно большой теоретический материал. Для систематизации ваших знаний попытайтесь запоминать информацию о витаминах в следующем порядке: 1. химическое, физиологическое название витамина, буквенный индекс; 2. химическая структура витамина, его активной формы или кофермента; 3. физико-химические свойства (окраска, растворимость); 4. суточная потребность, наиболее богатые пищевые источники витамина; 5. биохимические функции (конкретный биохимический процесс, в котором участвует витамин, если имеется - структура кофермента и типы катализируемых им реакций); 6. проявления дисбаланса витамина. Для того, чтобы успешно подготовиться к данному занятию, выполните задания:
Примеры тестов контроля исходного уровня знаний Вид 1.Выберите один наиболее верный ответ. 1.1. При гипервитаминозе наиболее токсичен …. а) витамин Д б) витамин С в) витамин В1 г) витамин В6
1.2. Витамин В12 …. а) не имеет коферментных форм б) вовлечен в перенос аминогрупп в) требует специфического гликопротеида для всасывания г) в больших количествах присутствует в растительной пище
Вид 2.Установите соответствие. 2.1. Фермент – кофермент – функция.
2.2. Витамин – антивитамин. 1. витамин В6 а) дикумарол 2. витамин В1 б) изониазид 3. витамин К в) варфарин 4. витамин В2 г) тромексан 5. фолиевая кислота д) аминоптерин, метотрексат 6. парааминобензойная е) окситиамин кислота ж) акрихин з) сульфаниламиды 2.3. Витамин-проявление недостаточности или авитаминоза. 1. витамин В6 а) дерматит, диарея, деменция 2. витамин РР б) кровоточивость десен, расшатывание зубов 3. витамин С в) сердечная недостаточность, периферические невриты 4. витамин В1 г) макроцитарная анемия 5. витамин В2 д) себорея, дерматит 6. витамин Н е) катаракта, заеды в уголках рта
2.4. Кофермент – класс фермента 1. НАД, НАДФ а) лиазы 2. ФМН, ФАД б) оксидоредуктазы 3. ТПФ в) трансферазы 4. ТГФК г) изомеразы 5. кобаламин 6. пиридоксальфосфат
Вид 3.3.1.Кофермент витамина В6 пиридоксальфосфат участвует в …. 1. переносе аминогрупп с амино- на кетокислоту 2. окислительном дезаминировании аминокислот 3. декарбоксилировании аминоксилот 4. восстановительном аминировании аминокислот 5. транспорте аминокислот
3.2. Пернициозная анемии… 1. вызывается недостаточным поступлением витамина В12 с пищей 2. сопровождается выработкой антител к париетальным клеткам желудка 3. сопровождается нарушением гемопоэза вследствие гиперпродукции специфического гликопротеида 4. сопровождается недостатком в желудочном соке НСl и пепсина
Вид 4.Определение правильности утверждений в предложении и установление наличия причинной связи между ними. 4.1. Отсутствие в пище триптофана способствует развитию гиповитаминоза РР, потому что небольшая часть витамина РР в организме синтезируется из триптофана.
4.2. Авитаминоз В1 сопровождается метаболическим ацидозом, потому что дефицит тиамина приводит к накоплению в организме a-кетокислот – пировиноградной и a-кетоглутаровой.
Примеры ситуационных задач Задача 1.Одним из главных проявлений недостаточности фолиевой кислоты является развитие макроцитарной анемии. Объясните механизм возникновения анемии при дефиците фолацина. Какое применение в медицине нашли антагонисты фолиевой кислоты? Задача 2. Такие проявления недостаточности витамина С как расшатывание зубов, поражение сосудов, приводящее к кровоизлияниям, кровотечениям, являются последствием нарушения синтеза основного белка соединительной ткани – коллагена. В чем заключается участие аскорбиновой кислоты в синтезе коллагена? Какие природные соединения проявляют синергизм с аскорбиновой кислотой в отношении влияния на состояние соединительной ткани?
Задача 3. Больной В., 50 лет, поступил в клинику с жалобами на потерю аппетита, потерю веса, слабость, боли в области желудка. При лабораторном исследовании обнаружены следующие отклонения от нормы: эритроциты в крови 1,7 · 1012/л ( норма - 5 · 1012/л); желудочная секреция 0,4 л за сутки ( норма - 2,5 л за сутки); рН желудочного сока 7,0 (норма - 1,5). Эритроциты имеют необычную форму и большие размеры (диаметр 12-14 мкм при норме 7-8 мкм). Диагноз? Как помочь больному? Самостоятельная работа студентов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 415. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |