Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Д. Определение содержание аскорбиновой кислоты в слюне.




В колбочку вносят 2 мл исследуемой слюны, 20 мл дистиллированной воды, 0,5 мл ледяной уксусной кислоты, содержимое перемешивают. Смесь отфильтровывают 0,001 н раствором 2,6-дихлорфенолиндофенола до слаборозовой окраски.

Содержание аскорбиновой кислоты вычисляют по формуле:

   0,088 × А × 100

Х=----------------------- , где

              2

Х - содержание аскорбиновой кислоты в мг/100 мл.

А - количество мл индикатора, пошедшего на титрование (1 мл 0,001 н раствора индикатора соответствует 0,088 мг аскорбиновой кислоты).

Содержание аскорбиновой кислоты в норме составляет 0,1 мг/100 мл.

Работа № 2. Количественное определение витамина Р в чае по Левенталю.

В основе метода лежит способность рутина окисляться перманганатом калия. В качестве индикатора применяется индигокармин, который вступает в реакцию с перманганатом калия после того, как окислится весь рутин (флавон).

Техника выполнения работы. К 100 мг чая приливают 50 мл горячей дистиллированной воды и проводят экстракцию в течение 5 мин. 10 мл экстракта чая отмеривают в колбочку, добавляют 10 мл дистиллированной воды, 5 капель 0,1% раствора индигокармина (появляется синее окрашивание). Титруют из микробюретки 0,05 н раствором КМп04 до появления устойчивой желтой окраски.

Содержание витамина Р в чае рассчитывают по следующей формуле:

  3,2´А´V´100
Х=------------------ -, где

    V2´P´1000

Х - содержание витамина Р в образце, в %;

3,2 - стандартный пересчетный коэффициент (экспериментально установлено, что 1 мл 0,05 н раствора КМn04 окисляет 3,2 мкг рутина);

А - результат титрования 0,05 н раствором перманганата калия, мл;

V - объем, в котором растворена взятая для анализа навеска, мл;

100 - общее количество вещества для расчета процентного содержания, г;

V2 - объем раствора, взятого для титрования, мл;

Р - навеска, мг;

1000 - перевод микрограммов в миллиграммы.


Эталоны ответов к тестовым заданиям

Вид 1. 1.1. – а; 1.2 – в.

Вид 2. 2.1. 1 –г –b; 2-в –e; 3-д-d; 4-е-a; 5-а-c; 6-б-e; 7-з-f; 8-ж-g;

2.2. 1-б; 2-е; 3-а, г; 4-ж; 5-д; 6-з;

2.3.-1-б; 2-б; 3-б, а; 4-в; 5-в, г; 6-в, а.

Вид 3.3.1.- 1, 3; 3.2. – 2, 4.

Вид 4. 4.1. – А (+, +, +); 4.2. – А (+, +, +).

Эталоны ответов на ситуационные задачи

Задача 1.Коферментная форма витамина Вс – тетрагидрофолиевая кислота (ТГФК) играет роль переносчика одноуглеродных групп (метильного, формильного радикалов) при биосинтезе тимина, пуриновых нуклеотидов, поэтому при недостатке фолиевой кислоты нарушается процесс синтеза ДНК. Нарушение биосинтеза ДНК в клетках костного мозга, осуществляющих эритропоэз, приводит к анемии, сопровождающейся выбросом в периферическую кровь молодых клеток – макроцитов (мегалобластов) с низким содержанием ДНК.

Антагонисты фолиевой кислоты – аминоптерин, метотрексат, являющиеся ее структурными аналогами, напротив, тормозят синтез ДНК и используются в онкологии при лечении опухолевых заболеваний (лейкозов, рака).

 

Задача 2.Аскорбиновая кислота, а также янтарная кислота и ионы Fe++ необходимы для реакции гидроксилирования остатков лизина и пролина в ходе постсинтетического созревания молекулы тропоколлагена. Затем часть остатков гидроксилизина и гидроксипролина гликозилируется. В свою очередь, гликозильные остатки участвуют в образовании поперечных ковалентных сшивок между молекулами тропоколлагена в ходе образования коллагенового волокна.

Биофлавоноиды, относимые к витамину Р (от англ. permeability – проницаемость), образуют совместно с витамином С единую окислительно-восстановительную систему, стабилизируют основное вещество соединительной ткани в том числе и путем ингибирования гиалуронидазы.

 

Задача 3.Нормальный желудочный сок содержит специфический гликопротеин, необходимый для всасывания витамина В12. Заболевания желудка, сопровождающиеся снижением секреции желудочного сока и его компонентов (атрофический гастрит, рак желудка), сопровождаются нарушением всасывания кобаламина, что является причиной развития пернициозной анемии (болезнь Аддисона-Бирмера). Пероральное введение одного витамина В12 в данном случае неэффективно. Наиболее эффективными являются внутримышечные инъекции, или же препараты витамина В12 совместно с одновременным приемом желудочного сока.

 

Занятие № 4. Энергетический обмен. Ферменты биологического окисления. Общий путь катаболизма.

Цель занятия. Проверить и закрепить знания о структуре и биологической роли макроэргических соединений, структуре и свойствах ферментов биологического окисления и овладеть некоторыми методами качественного и количественного определения ферментов биологического окисления.

    В результате освоения темы занятия студент должен:

Знать: Уметь:
1. Пути превращения солнечной энергии в живых организмах Земли. 2. Структуру и функции основных макроэргических соединений.  3. Этапы унификации энергетических субстратов в клетках. 4. Общий путь катаболизма в клетках живого организма. 1. Написать структуру основных макроэргов. 2. Изобразите пути и этапы унификации окислительных субстратов животном организме. 3. Написать химизм этапов декарбоксилирования пировиноградной кислоты и валовое уравнение этих превращений 4. Написать химизм этапов цикла Кребса с указанием соответствующих ферментов.  5. Интерпретировать результаты определения пировиноградной кислоты в моче. 

         

План занятия

1. Контроль выполнения задания по самоподготовке, ответы на тесты.

2. Рассмотрение узловых вопросов, решение ситуационных задач, заслушивание и обсуждение реферативных сообщений.

3. Выполнение лабораторной работы, оформление протоколов. 

4. Контроль выполнения работы и усвоения темы.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 488.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...