![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эталоны ответов на ситуационные задачи
Задача 1.Препараты витамина К используются как средства, предупреждающие кровотечения, поскольку витамин К относится к непрямым коагулянтам, участвующим в образовании в печени факторов свертывания II, VII,IX X. Участие заключается в g-карбоксилировании остатков глутаминовой кислоты в ходе постсинтетического «дозревания» белков свертывания крови. Дополнительная карбоксильная группа необходима для взаимодействия с ионами Са++ (факторы II, VII, IX, X являются Са++-зависимыми).
Задача 2.В основе ренального рахита лежит снижение способности вырабатывать активную форму витамина Д3 – 1,25-диоксихолекальциферол [1,25(ОН)2D3], так как 1α-гидроксилирование протекает именно в ткани почек. Наиболее эффективным в данном случае является применение не самого холекальциферола, а его активного метаболита – [1,25(ОН)2D3].
Задача 3. Токоферол относится к антиоксидантам фенольной природы, так как содержит в своей структуре фенольный фрагмент. Фенолы – активные антиоксиданты, поскольку после присоединения электрона образуют стабильный феноксильный радикал – своеобразную «ловушку» электронов. Аскорбиновая кислота, благодаря своим восстанавливающим свойствам, окисляясь, регенерирует восстановленную форму токоферола. Сам аскорбат регенерируется, взаимодействуя с глутатионом.
Занятие № 3. Витамины и коферментные формы витаминов. Количественное определение витаминов. Цель занятия.Закрепить знания студентов по структуре, свойствам, биологической роли витаминов. Овладеть некоторыми методами количественного определения витаминов в растительном материале. В результате освоения темы занятия студент должен:
План занятия 1. Контроль выполнения задания по самоподготовке, ответы на тесты. 2. Рассмотрение узловых вопросов, решение ситуационных задач, заслушивание и обсуждение реферативных сообщений. 3. Выполнение лабораторной работы, оформление протоколов. 4. Контроль выполнения работы и усвоения темы.
УИРС. Определение содержания витамина С в моче и слюне у добровольцев.
|
||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 545. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |