Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталоны ответов на ситуационные задачи




Задача 1.Препараты витамина К используются как средства, предупреждающие кровотечения, поскольку витамин К относится к непрямым коагулянтам, участвующим в образовании в печени факторов свертывания II, VII,IX X. Участие заключается в g-карбоксилировании остатков глутаминовой кислоты в ходе постсинтетического «дозревания» белков свертывания крови. Дополнительная карбоксильная группа необходима для взаимодействия с ионами Са++  (факторы II, VII, IX, X являются Са++-зависимыми).

 

Задача 2.В основе ренального рахита лежит снижение способности вырабатывать активную форму витамина Д3 – 1,25-диоксихолекальциферол [1,25(ОН)2D3], так как 1α-гидроксилирование протекает именно в ткани почек. Наиболее эффективным в данном случае является применение не самого холекальциферола, а его активного метаболита – [1,25(ОН)2D3].

 

Задача 3. Токоферол относится к антиоксидантам фенольной природы, так как содержит в своей структуре фенольный фрагмент. Фенолы – активные антиоксиданты, поскольку после присоединения электрона образуют стабильный феноксильный радикал – своеобразную «ловушку» электронов. Аскорбиновая кислота, благодаря своим восстанавливающим свойствам, окисляясь, регенерирует восстановленную форму токоферола. Сам аскорбат регенерируется, взаимодействуя с глутатионом.

 

 

α-ферроксильный радикал L-аскорбат
α-токоферол L-аскорбильный радикал

Занятие № 3. Витамины и коферментные формы витаминов.

Количественное определение витаминов.

Цель занятия.Закрепить знания студентов по структуре, свойствам, био­логической роли витаминов. Овладеть некоторыми методами количественного определения витаминов в растительном материале. 

    В результате освоения темы занятия студент должен:

Знать: Уметь:
1.Химическую структуру водорастворимых витаминов, имеющих коферментную форму. 2.Биохимические функции витаминов группы B. 3.Суточную потребность в отдельных витаминах и содержание их в пищевых продуктах. 4. Характерные признаки авитаминозов и гиповитаминозов, причины их возникновения.  1.Объяснить роль витаминов в обменных процессах. 2.Определять количественное содержание витамина C и P. 3.Оценивать пищевой рацион с точки зрения обеспеченности организма витаминами.

План занятия

1. Контроль выполнения задания по самоподготовке, ответы на тесты.

2. Рассмотрение узловых вопросов, решение ситуационных задач, заслушивание и обсуждение реферативных сообщений.

3. Выполнение лабораторной работы, оформление протоколов. 

4. Контроль выполнения работы и усвоения темы.

 

УИРС. Определение содержания витамина С в моче и слюне у добровольцев.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 440.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...