Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эталоны ответов на ситуационные задачи




         Задача 1.Фонд свободных аминокислот организма наполняется из трех источников- белков пищи, Белков собственных тканей и за счет синтеза из углеводов. Последний пункт справедлив только в отношении заменимых аминокислот.

 Синтез из углеводов (только для заменимых аминокислот)  
Белки собственных тканей
Пищевые белки (100 г)
 

 

 


                                                                                                                                

 

    Метионин и лизин относятся к незаменимым аминокислотам - т.е. аминокислотам, которые не могут быть синтезированы в организме. Если отсутствует хотя бы одна из незаменимых аминокислот, синтез белка прекращается, поэтому в условиях, когда пища не содержит какую–либо незаменимую аминокислоту (или аминокислоты), их единственным источником становятся белки собственных тканей, распад тканевых белков усиливается, что приводит к развитию отрицательного азотистого баланса.

    Задача 2.Перечисленные симптомы указывают на снижение переваривающей способности желудочного сока, что может быть связано с низкой секрецией или отсутствием соляной кислоты и/или пепсина. В норме соляная кислота синтезируется обкладочными клетками в концентрации 0,16 М, что соответствует рН 1-2 . Одной из основных функций НCl в желудочном соке, помимо активации пепсиногена и создания оптимального рН, денатурации пищевых белков, является бактерицидное действие. При отсутствии или дефиците НCl в желудочном соке (анацидное, гипоацидное состояние) усиливаются процессы молочнокислого брожения («отрыжка с кислым запахом»). Таким больным показана заместительная терапия - назначение препаратов желудочного сока, ацидин-пепсин (соляная кислота + пепсин).


Основные характеристики пищеварительных соков

Показатели Слюна Желудочный сок Панкреатический сок Желчь Сок тонкого кишечника
Суточное количество 0,5-2,0 л 2,0-2,5 л 1,5-2,0 л 0,5-1,2 л 1,2-1,5 л
рН 6,0-7,4 1,0-2,5 7,8-9,0 7,3-8,0 7,1-7,5
Сухой остаток 0,5-0,6 % 0,6-1,0 % 1,2-1,6% 2,5% 1,4-1,6 %
Основные минеральные компоненты К+, Na+, Са2+, Mg2+, Сu2+, Fe3+ , С1-, НСОз-, F-, SO42-, I-, РO43-, CNS- НС1 - до 0,6 %, Na+, К+, Са2+, Mg2+, С1-, НСОз-, РO43-, SO42-  К+,Na+,Са2+, НСОз-, С1-  Na+, К+, Са2+, Mg2+, НСОз-, С1-, F-, SO42-, РO43- Na+, К+, Са2+, Сl,РO43-, НСОз-
Основные органические компоненты Мочевина Аммиак Аминокислоты Моносахара Креатинин Сиаловая кислота и др. Мочевина Аммиак Мочевая кислота Полипептиды Аминокислоты Сиаловая кислота и др. Мочевина Аммиак Креатинин Аминокислоты Желчные кислоты Желчные пигменты Холестерин Лецитины Жирные кислоты Мочевина и др. Мочевина Аминокислоты Молочная кислота Креатинин
Белки слизей   Муцин Группоспецифические белки   Гастромукопротеины Мукопротеозы Транскоррин   Муцин   Муцин   Муцин  
Основные ферменты α-амилаза α-глюкозидаза    Лизоцим  Пепсин Гастриксин Пепсин Б Липаза Лизоцим Трипсин Химотрипсин Эластаза Карбоксипептидазы А и В α-амилаза Липаза Фосфолипаза А    РНК-аза ДНК-аза Щелочная фосфатаза Каталаза α-амилаза α-глюкозидаза β-глюкозидаза β-галактозидаза Амило-1,6- глюкозидаза Липаза Фосфолипазы В, С, Д Холестеринэстераза Энтерокиназа Аминопептидаза Дипептидазы Трипептидаза Фосфатазы Нуклеазы Нуклеотидазы и др.

Занятие № 2. Биохимия питания. Витамины - незаменимые компоненты пищи. Качественные реакции на витамины.

Цель занятия.Закрепить знания студентов по структуре, свойствам, био­логической роли витаминов. Овладеть некоторыми методами их качественного анализа.

 

Студент должен

знать: уметь:
1.Классификацию и номенклатуру витаминов. 2.Химическую структуру витаминов и их активных форм. 3.Функции жирорастворимых витаминов A, D, E, K.  4. Биологическую роль витаминов C и P. 5.Суточную потребность отдельных витаминов и содержание их в пищевых продуктах. 6.Понятие о авитаминозах, гипо- и гипервитаминозах, причины и их характерные признаки.   1. Объяснить роль витаминов в обменных процессах. 2. Проводить качественные реакции на витамины. 3.Определять количественное содержание витаминов для оценки витаминной обеспеченности организма. 4.Оценивать пищевой рацион с точки зрения обеспеченности организма витаминами.

План занятия

1. Контроль выполнения задания по самоподготовке, ответы на тесты.

2. Рассмотрение узловых вопросов, решение ситуационных задач, заслушивание и обсуждение реферативных сообщений.

3. Выполнение лабораторной работы, оформление протоколов. 

4.Контроль выполнения работы и усвоения темы.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 424.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...