Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Причины отказа от помощи адвоката




Одна из основных причин отказа от помощи адвокатских фирм при решении большинства юридических вопросов состоит, прежде всего, в соображениях экономического порядка. Почасовая стоимость услуг адвоката известна, однако количество часов, затраченных на выполнение того или иного поручения, трудно предсказуемо и контролируемо. Это приводит не только к недовольству клиентов и злоупотреблениям, но и к сложностям в работе адвокатов с клиентами и падению прибылей адвокатских фирм.

Теория менеджмента одним из направлений деятельности юриста рассматривает его взаимодействие с внешней средой, которая включает, среди прочего, правовую систему, правительственные акты, законодательство. С каждым годом руководству предприятий приходится учитывать все большее количество факторов внешней среды, которые принимают поистине глобальный характер. Чтобы добиться успеха, фирмам приходится конкурировать на иностранных рынках и противостоять конкуренции иностранных компаний у себя на родине. Это требует понимания новой области юриспруденции. Например, Закон о нечестной конкурентной борьбе в ФРГ запрещает предприятиям пользоваться поощрительными купонами и отрывными ярлычками в упаковке товара в целях продвижения товаров на рынок. Подобные средства широко используют американские компании на внешнем рынке, но для западногерманского рынка они вынуждены разрабатывать другие способы привлечения потребителей.

Взаимодействие юриста с внешней средой

Юристам необходимы знания некоторых специальных законов, принятых в США для регулирования поведения фирм, ведущих дела на международном уровне Так, Закон о коррупции в делах с иностранными организациями был принят в 1977г. как реакция на обвинения в адрес фирм «Локхид» и «Нортроп», суть которых сводилась к тому, что высокопоставленные иностранцы получили крупные взятки от этих фирм в обмен на обещания посодействовать закупке их продукции. Данный Закон сделал противоправным подкуп иностранных представителей с целью развертывания или поддержания уровня бизнеса в другой стране. Закон также требует создания внутренних органов бухгалтерского контроля во всех публичных акционерных компаниях, чтобы гарантировать, что все сделки совершаются с разрешения руководства и соответствующим образом регистрируются.

Этот Закон ставит взятку в США вне закона. В ФРГ, Франции и Англии взятки, вручаемые в другой стране, не только законны, но и вычитаются из облагаемых налогом сумм, что ставит США в невыгодное положение. В 1982г. лобби, представлявшее интересы бизнеса, добилось пересмотра этого Закона, и теперь он разрешает небольшие выплаты иностранным правительственным чиновникам для ускорения бюрократического движения бумаг, связанных с международными сделками. Взятки для облегчения закупок или поддержания уровня сбыта, однако, остаются незаконными.

Сложности в работе корпоративного юриста в США

Состояние законодательства в США часто характеризуется не только сложностью, но и подвижностью, а иногда даже неопределенностью. С 1967г. через Конгресс США прошли многие регулирующие положения, непосредственно влияющие на деятельность организаций. Среди них своды законов о безопасности и охране здоровья на рабочем месте, о защите окружающей среды, защите интересов потребителя, практике честного найма на работу, принципах равной оплаты за равный труд, финансовой защите. Исследователи констатируют, что объем бумажной работы, необходимой для того, чтобы соответствовать действующему законодательству, стал непомерно огромным и бремя регулирования изменяет характер американского управления.

Корпоративным юристам необходимо учитывать, что организации обязаны соблюдать не только федеральные и штатные законы, но и требования органов государственного регулирования. Эти органы обеспечивают принудительное выполнение законов в соответствующих сферах своей компетенции, а также вводят собственные требования, зачастую также имеющие силу закона. Комиссия по торговле между штатами регулирует торговую практику предприятий, ведущих операции более чем в одном штате, федеральная комиссия по связи регулирует порядок телефонной, телеграфной, телевизионной и радиосвязи между штатами. Право выдавать и отменять лицензии на радио- и телевещание дает комиссии огромную власть над соответствующими организациями. Комиссия по ценным бумагам и биржам (SEC) определяет, как публичные акционерные компании должны вести финансовую и бухгалтерскую отчетность. Управление по надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов регулирует сбыт и разработку новых видов продукции в соответствующих отраслях. Управление охраны труда устанавливает нормативы условий работы. Агентство по охране окружающей среды регулирует деятельность с позиций сохранения природной среды.

Исследователи также отмечают, что неопределенность сегодняшнего правового поля проистекает из ситуаций, когда требования одних учреждений вступают в противоречие с требованиями других и в то же время за каждым стоит авторитет федерального правительства, позволяющий принудительно обеспечивать выполнение таких требований.

Дополнительно усложняют дело регулирующие постановления штатов и местных органов власти, число которых также множится. Каждый штат и почти все местные сообщества требуют от предприятий приобретения лицензий, ограничивают возможности выбора места для ведения дела, облагают предприятия налогами, а если речь идет об энергетике, системах телефонной связи внутри штата и страховании, то и устанавливают цены. Некоторые местные и штатные законы модифицируют или усиливают федеральные нормы. Например, требования ограничить выбросы выхлопных газов автомобилей в атмосферу в Калифорнии жестче, чем требования Агентства по охране окружающей среды. Хотя предпринимались усилия через Единообразный торговый кодекс сгладить расхождения между штатными законами, регулирующими бизнес, — существенные различия остаются до сих пор.

Однако деятельность корпоративного юриста не ограничивается только внешней средой организации, основные задачи лежат внутри организации. Поскольку организации представляют собой созданные людьми системы, то внутренние переменные в основном являются результатом управленческих решений. Это вовсе не означает, что все внутренние переменные полностью контролируются руководством. Часто внутренний фактор есть нечто «данное», что руководство должно преодолеть в своей работе.

Основные переменные в самой организации, которые требуют внимания руководства и юридической службы — это цели, структура, задачи, технология и люди.

Основным направляющим моментом при этом следует считать общие цели организации. Признается, что цели юридического подразделения должны составить конкретный вклад в цели организации как целого, а не противоречить целям других подразделений и интересам корпорации как целого.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 399.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...