Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация юридического делопроизводства




8.1 Ведение исковой работы. Основные направления деятельности юридических служб по подготовке и ведению дел в суде.

8.2 Виды хозяйственно-экономических претензий.

8.3 Стадии прохождения требований к должнику. Добровольное погашение требований.

8.4 Инструкции о порядке ведения судебных дел. 

8.5 Порядок заведения судебных дел.

8.6 Характер судебных дел.

8.7 Мотивированный отзыв на иск.

8.8 Обобщение судебной практики за определенный период.

8.9 Привлечение внешних юридических фирм для обслуживания.

8.10 Адвокатские палаты.

8.11 Юридические фирмы. Виды деятельности юридических фирм.

8.12 Юридическое обслуживание.

8.13 Правовое обучение юридических кадров.

 

Ведение исковой работы. Основные направления деятельности

Юридических служб по подготовке и ведению дел в суде

Важной составляющей деятельности юридических служб по защите прав и законных интересов организации является ведение исковой работы. На этом участке уже со времен нэпа было принято выделять следующие основные направления деятельности юридических служб по подготовке и ведению дел в суде:

1) заявление организацией претензий к ее дебиторам;

2) подготовка материалов для возбуждения судебного процесса или ответа по предъявленному к организации судебному иску;

3) заведение, регистрация и учет движения судебных процессов в юридическом отделе;

4) систематический анализ результатов разрешения дел судами и принятие необходимых мер по устранению недостатков в данной работе.

Вопрос об урегулировании взаимных отношений между организациями и их дебиторами рассматривался с двух точек зрения: формально-правовой и хозяйственно-экономической.

Виды хозяйственно-экономических претензий

С точки зрения хозяйственно-экономической претензии организации принято разделять на три группы:

1) надежные к получению, когда дебитор обладает достаточными материальными средствами для расчетов с кредитором по имеющемуся за ним долгу;

2) сомнительные, когда: а) у кредитора нет полной уверенности в том, что дебитор в состоянии оплатить свой долг, либо б) сама претензия кредитора является спорной в отношении права на требование или в отношении размеров этого требования;

3) безнадежные к получению, когда в руках кредитора имеются твердые доказательства полной невозможности получить с дебитора причитающуюся имущественную (денежную) ценность по различного рода причинам: например, отсутствие у должника имущества, отсутствие сведений о месте жительства должника и его имущественном положении или месте службы и работы и пр.

Стадии прохождения требований к должнику. Добровольное

Погашение требований

Обычно каждое требование к должнику до реализации его проходит две стадии:

первая — предложение (претензия) кредитора должнику добровольно уплатить долг, передать имущество, устранить недостатки работы и т. п.;

вторая — заявление иска в суд для принудительного взыскания причитающихся с должника сумм или применение иных средств защиты, если в установленный кредитором срок со стороны дебитора не последует добровольной уплаты долга.

Претензия может быть погашена должником добровольно; принудительное взыскание становится возможным лишь после предварительного обращения в суд и получения по поводу данного взыскания судебного распоряжения, которое излагается в соответствующем исполнительном листе.

Инструкции о порядке ведения судебных дел

В каждом случае разрешение вопроса о необходимости обращения для взыскания задолженности в суд принимается руководителем организации. Вместе с тем решение вопроса о заявлении исков в суд может передаваться на усмотрение руководителя юридического отдела (юрисконсульта). Такое правомочие должно быть закреплено в доверенности, выданной соответствующему юридическому работнику. Однако в тех случаях, когда предъявление иска к определенной организации повлечет осложнение или разрыв хозяйственных отношений с нею, следует предварительно консультироваться с руководителем.

Юридический отдел также не наделен полномочиями по своему усмотрению прекращать порученные ему взыскания или заканчивать их миром, не получив в каждом случае от руководителя организации соответствующих указаний. Роль юридического отдела в решении данных вопросов является совещательной, хотя инициатива в значительной доле принадлежит и ему.

Для наиболее полного использования возможностей судебной защиты интересов организации важно обеспечить передачу в юридическую службу информации и материалов о нарушениях со стороны контрагентов и иных лиц. Для этого важно налаживание делового взаимодействия юристов со службами, контролирующими на предприятии выполнение договоров контрагентами, качество получаемых материалов и товаров, сохранность доставленных грузов. Данные о выявленных нарушениях и подтверждающие их документы должны оперативно передаваться юридической службе для решения вопроса о предъявлении иска к виновному должнику.

Практика свидетельствует о том, что весьма часто заинтересованные подразделения не знают точно, какие именно материалы нужно передавать юридической службе для обоснования соответствующего требования в суде.

Общая информация по данному вопросу должна быть изложена в форме инструкции о порядке взаимодействия с юридической службой при подготовке и ведении ею судебных дел. Дополнительная информация о необходимых материалах сообщается в ходе участия юридического отдела на совещаниях с сотрудниками того отдела, по инициативе которого возник вопрос о судебном процессе, а также при разработке относящихся к делу материалов.

Инструктирование отдельных служб организации по вопросам подготовки материалов для проведения судебных дел обычно необходимо, когда соответствующие дела по содержанию связаны с непосредственной деятельностью подразделения и в нем документируются результаты данной деятельности и допущенные нарушения. В бухгалтерию обычно подаются заявки на уплату сумм государственной пошлины с указанием размеров, а также названия соответствующего суда, наименования ответчика и предмета спора.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 478.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...