Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задача по улучшению качества выпускаемых товаров




Улучшение качества выпускаемых товаров — одна из важнейших задач для большинства российских организаций. Основная масса производимых отечественных товаров пока остается низкокачественной, они неконкурентоспособны на внешнем рынке. Даже на внутреннем рынке их теснят импортные изделия. Только улучшение качества товаров гарантирует предприятию их надежный сбыт и, что самое главное, — повышение получаемой прибыли.

Улучшение качества — комплексная задача, решать которую можно только совместными усилиями основных служб и всех работников организации. Работа по качеству регламентируется различными документами правового характера и требует применения соответствующих правовых средств. Поэтому юрист организации обязан четко представлять себе систему мер правового воздействия на качество, владеть навыками применения правовых средств в этих целях.

 

Комплексная система управления качеством продукции

В каждой хозяйственной организации должна быть разработана комплексная система управления качеством продукции. При ее создании следует использовать стандарты по управлению качеством продукции, утвержденные Госстандартом РФ (№ИСО 9.000, 9.001 и др.). Зарубежная практика и опыт передовых российских организаций-производителей свидетельствуют об эффективности таких систем. Они предусматривают мобилизацию производственно-хозяйственных резервов, активное воздействие на организацию производства, переоснащение производства на основе новейших достижений научно-технического прогресса, усиление требовательности к смежникам за качество сырья, материалов, комплектующих узлов, последовательное повышение технического уровня и качества товаров.

В условиях товарного рынка и развития конкуренции работа по управлению качеством призвана носить постоянный характер и осуществляться в каждой производственной организации. Данная работа должна быть направлена на непрерывное, последовательное улучшение потребительских свойств товаров, более полное удовлетворение запросов потребителей, повышение удобства пользования и хранения, совершенствования тары и упаковки и т.д. Постоянный характер такой работы требует создания в каждой организации специальной службы по управлению качеством продукции. Ее деятельность должна осуществляться в тесном взаимодействии с юридической службой организации.

Формы и методы деятельности по управлению качеством

Товаров

Деятельность по управлению качеством ведется в различных формах и разными методами. К основным ее направлениям относятся:

- определение требований к качеству;

- оценка уровня качества;

- планирование повышения качества;

- экономическое стимулирование;

- осуществление производственных, технологических мер;

- работа с персоналом;

- воздействие на смежников по улучшению качества материалов и комплектующих изделий;

- надзор и контроль за качеством и принятие мер по результатам.

Для юридических служб выбор главных направлений в работе по обеспечению качества зависит от таких факторов, как общее положение дел с качеством в организации, состояние производственной (технологической) дисциплины, состояние и технические возможности производственного оборудования, качество поступающего сырья, подготовленность и квалификация рабочей силы и др.

Разработка локальных правовых актов при участии юристов

Юридическая служба призвана активно участвовать в разработке, внедрении и совершенствовании комплексной системы управления качеством. Данную деятельность юристы осуществляют во взаимодействии с другими структурными подразделениями, которые в соответствии с возложенными на них обязанностями непосредственно несут ответственность за изготовление и выпуск доброкачественных товаров.

В этих целях юристы участвуют в разработке локальных правовых актов по вопросам качества, содействуют руководителям и специалистам в использовании правовых средств для обеспечения качества.

Первоочередность правового закрепления требований к

Качеству изготавливаемых товаров

Первоочередное внимание должно уделяться правовому закреплению требований к качеству изготавливаемых товаров, их тары и упаковки. В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002г. №184-ФЗ «О техническом регулировании»[59] в целях максимального учета интересов потребителей и иных лиц для установления показателей качества товаров могут применяться национальные стандарты и стандарты организаций. Национальные стандарты могут разрабатываться любыми лицами и утверждаться Госстандартом РФ. Национальные стандарты применяются на добровольной основе, применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия, выдаваемого органом по сертификации на объекты, прошедшие сертификацию. Стандарты организаций разрабатываются и утверждаются ими самостоятельно.

Система добровольной сертификации

Организацией или несколькими организациями может быть создана система добровольной сертификации. При создании такой системы устанавливается перечень объектов, подлежащих сертификации, и их характеристик, на соответствие которым осуществляется добровольная сертификация. Системой добровольной сертификации может предусматриваться применение знака соответствия.

Хотя Гражданский кодекс РФ разрешает оставлять в договорах несогласованным условие о качестве продаваемых товаров, практика свидетельствует о том, что покупатели относятся с большим доверием и охотнее закупают товары, качественные характеристики которых четко и полно определены стандартом, а соблюдение требований стандарта подтверждено знаком соответствия. С учетом этого на каждый вид изготавливаемого или осваиваемого в производстве изделия следует, по возможности, разрабатывать и утверждать стандарт, а на основе сертификации получать знак соответствия. Экземпляры стандарта целесообразно высылать покупателям вместе с предложениями о заключении договора или текстом подписанного договора.

В зарубежной практике более 30 лет успешно используются «ступенчатые» стандарты, предусматривающие несколько повышающихся уровней или «порогов» качества на перспективу. Каждый порог обычно устанавливает новые требования к качеству одного из узлов (блоков) изделия, обеспечивая взаимозаменяемость с прежним вариантом узла и совместимость с остальными узлами. Переход на новые уровни качества осуществляется изготовителем по годам согласно договорам. Данный метод использования стандартизации для последовательного улучшения качества изделий характеризуется большей экономичностью и удобством применения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 408.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...