Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отсутствие государственной координации юридических служб




Правовая работа, которая является сложной взаимосвязанной деятельностью групп и коллективов людей, предполагает принятие мер по руководству, управлению самой правовой работой в целях поддержания должного уровня ее осуществления и достижения необходимых результатов.

В странах с высоким уровнем социальной организации правовая работа должна строиться, прежде всего, как саморегулирующаяся деятельность. Однако для такой сложной и значимой области возможностей саморегуляции недостаточно, практически всегда существует необходимость в управляющем воздействии на правовую работу со стороны государства в лице соответствующих органов.

В СССР согласно Положению о Министерстве юстиции СССР, утвержденному постановлением Совета Министров СССР от 21 марта 1972г. № 194, министерство осуществляло методическое руководство правовой работой путем издания методических указаний и рекомендаций, совместно или по согласованию с другими органами государственного управления, ознакомления на местах с состоянием правовой работы, выполнения других мероприятий.

В условиях господства частной собственности в экономике само понятие правовой работы, необходимость ее проведения и возможность государственного руководства этой работой и юридическими службами некоторыми учеными ставятся под сомнение.

Опыт показывает, что полный отказ со стороны государства от руководства и надзора за правовой работой в предпринимательских организациях был ошибочен, его следовало бы реорганизовать применительно к современным условиям. Не утратило актуальности замечание Ю. М. Аристакова, что «подобно тому, как через органы учета — главного (старшего) бухгалтера государство не только обеспечивает, но и контролирует соблюдение финансовой и кредитно-расчетной дисциплины, так и через юридическую службу государство должно не только обеспечивать, но и контролировать соблюдение законности в деятельности предприятия»[32].Представляется, что в современных условиях правовой статус юрисконсульта должен быть поднят до уровня главного инженера или главного бухгалтера, особенно в вопросах соблюдения законности в деятельности организаций и применения правовых средств.

В настоящее время обязанности Минюста РФ и его региональных органов согласно п. 6 Положения о Министерстве юстиции РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 4 ноября 1993г, №1187[33], не предусматривают функции руководства правовой работой в хозяйственной сфере. В соответствии с п. 3 Положения в число основных задач министерства входят организация и развитие системы юридических услуг. Однако правовая работа не сводится только к оказанию юридических услуг, сама постановка вопроса об оказании таких услуг ошибочна.

В результате ограничения функций Минюст РФ и его органы утратили в настоящее время возможность оказывать организующее воздействие на юридические службы и правовую работу в целом. Юридические службы предпринимательских организаций, корпоративные юристы лишились координирующего воздействия и помощи со стороны органов юстиции. Это крайне негативно сказывается на состоянии правовой работы, приводит к резкому снижению ее уровня.

Изучение документов прошлых лет позволяет утверждать, что в период существования СССР государство уделяло внимание организационному совершенствованию и развитию правовой работы и ее ведущего исполнителя — юридических служб. Принимавшиеся меры по руководству правовой работой требуют переосмысления и развития в новых условиях. Отбрасывание предыдущего организационного опыта и методов недопустимо.

В советский период в печати неоднократно высказывались предложения о подчинении юридической службы Прокуратуре СССР либо Министерству юстиции СССР. При этом в качестве главного аргумента выдвигался довод об укреплении социалистической законности в связи с большей независимостью юрисконсульта от руководства предприятия. Исследователи отмечали, что реализация этих предложений на практике вряд ли даст желаемые результаты: эффективность правовой работы резко снизится, поскольку нарушится связь юрисконсульта с другими подразделениями (отделами, службами) организации.

8 Взаимодействие юридических служб с другими

производственными подразделениями

Юридическая служба не может работать вне контактов с другими структурными подразделениями организаций — бухгалтерией, производственным и финансовым отделами, отделами снабжения, сбыта, ОТК и др. Вывод юридических служб из подчинения руководителям организаций, подчинение их только Министерству юстиции осложнит взаимодействие различных служб, ведущих правовую работу, а следовательно, ослабит ее. Это окажет также негативное воздействие на законность в хозяйственной сфере, так как снизит ответственность руководителей организаций за состояние правовой работы. Задача юридической службы заключается не в надзоре за деятельностью руководства предприятия, а в том, чтобы правовыми средствами и методами способствовать выполнению экономических, производственно-хозяйственных, управленческих и иных задач[34].










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...