Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Одиночество Чацкого-это явление современное?




Кальченко И.Н.,

учитель русского языка и литературы

Пресновской средней школы-гимназии
имени И.П.Шухова
Жамбылского района

Быть особенным - значит быть одиноким. Понятие «одиночество» всегда было рядом с такими словами, как «особенный», «новый». Всему виной наше общество, а вернее, сила этого общества. Если начнешь выделяться, то поставишь под сомнение свою репутацию. Именно эти проблемы пытается донести до нас А.Грибоедов в пьесе «Горе от ума». Эта «общественная» комедия показывает на примере Чацкого, как сложно принести в мир что-то новое.

Автор наградил Чацкого чертами характера, которые должны присутствовать в каждой личности: иметь свое мнение на все происходящее в мире, желание бороться за новый порядок.

Ряд афоризмов свидетельствует об остром и тонком уме Чацкого: «Блажен, кто верует, тепло ему на свете», «Ум с сердцем не в ладу». «Аудитория» только крутит пальцем у виска и считает высказывания Чацкого безумством. А все потому, что люди хотят сохранить свой мирок, где им комфортно и уютно.

Грибоедов создал «нового человека». А это означает, что он не такой, как те люди, которые находятся в обществе. Следовательно, это «чужак» и ему нет места в этом обществе.

Я нахожу много похожего и в современной мне жизни. Грибоедов сумел описать те черты, которые присущи всем людям во все времена. Мне кажется, что молчалины до сих пор «блаженствуют на свете». Поэтому чацкие необходимы для любой эпохи.

Есть ли люди, подобные Чацкому, в наше время? Думаю, что есть. Пусть их не так много, система ценностей в нашем обществе другая, но всегда есть те, кто ставит выше интересы страны, а не свои собственные.

К сожалению, зерна, брошенные Чацким, не дадут ростков. Потому что почва для них не благодатна. Главный герой пьесы будет одинок – это закономерно. Чацкий, как и другие независимые, яркие умы любого времени, обречен быть «белой вороной» — одиноким, никем не понятым человеком. В этом его горе. И его счастье. Потому что лучше уж быть изгоем, чем частью серой толпы. Это мое мнение.



Рецензия

Данная работа соответствует теме. Тезисы сформулированы в соответствии с выбранной темой. Дается толкование ключевого слова «одиночество». В качестве аргументов выступают обращения к жизни и литературе. В конце работы обращение к тезису, заявленному в первом предложении, чтобы продемонстрировать еще одну особенность эссе-кольцевую композицию. В работе есть вводные конструкции, вопросно-ответная форма изложения, афоризмы, цитаты. В эссе отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки.

Плоды злонравия в комедии Д.И.Фонвизина и в наши дни

Альдикенова Ш.С.,

учитель русского языка и литературы

КГУ «Школа-гимназия имени Батыр Баяна», г.Булаево, района М.Жумабаева

bulaevog1@mail.ru

Комедия Д. И. Фонвизина «Недоросль» со времени своего написания и до сегодняшнего дня не сходит со сцен театров. Ее с удовольствием смотрят зрители и в наши дни. Она обличает зло и тиранство, невежество и грубость. Она учит нас, молодых людей, трудиться на благо Отечества, а не для собственной выгоды, любить ближнего, ценить в человеке ум, доброту, честность.

Центральной темой комедии Д. И. Фонвизина «Недоросль» является тема воспитания, хотя сатира направлена и на крепостничество и помещичий произвол. В лице грубого неуча Митрофанушки автор показал «несчастные следствия дурного воспитания». Митрофанушка испорчен не тем воспитанием, которое представлено в комедии, а полным отсутствием воспитания и пагубным материнским примером. Первой его учительницей и воспитательницей была старая нянька Еремеевна, которая за свой труд получает «по пяти рублей на год, да по пяти пощечин на день». Нянька больше заботилась о питании ребенка, а не о его душе. К Митрофану также ходят три учителя, которые вот уже несколько лет безуспешно пытаются вбить в голову «робенка» хоть какие-то зачатки знаний, но всё тщетно.

К сожалению, и сегодня наш мир, полон Простаковыми и Митрофанушками. Злыми, наглыми, необразованными. Но кто же виноват, что они именно такие? Как говорится, во всех своих бедах виноваты мы сами. Примером может служить и сама Простакова. Она, воспитывая своего сына, выполняла абсолютно все его прихоти, и к чему же это привело? Она слишком его любила, чтобы видеть его недостатки, она считала его умным, хотя он не знал даже самых азов, она считала, что он правильно относится к их крепостным, но это уже связано с тем, что она и сама так к ним относилась. И что же Простакова получила взамен? А взамен она получила неблагодарного сына. Когда Простакова бросается к сыну за утешением в последнем действии, он говорит ей: «Да отвяжись, матушка, как навязалась». Да, достойного сына воспитала семья Простаковых!

Правильно говорит в финале Стародум: «Вот злонравия достойные плоды». Продолжая тему воспитания, отметим, что сам автор говорит устами Стародума о том, что воспитание должно быть залогом благосостояния государства. Воспитывать дворян надо как граждан, как передовых и просвещённых деятелей страны.

Об этом же постоянно говорит в своих выступлениях наш президент - Н.А.Назарбаев, обращаясь к сегодняшней молодёжи. Ведь воспитание не должно сводиться только к умственному развитию, воспитаннику следует прививать нравственные нормы поведения, приучать к общественно полезному труду.

Я считаю, что эта комедия действительно заслужила звание «бессмертного произведения русской литературы»! Вот уже третий век это произведение учит нас тому, какими не стоит быть и как нельзя относиться к людям, учит с уважением относиться к старшим, учит почтительно относиться к родителям, трудиться по мере сил и ценить труд других, учит успешно овладевать знаниями. Автор в комедии выступает за торжество знаний и разума. Он верит, что наше будущее только в руках честных и просвещенных людей!

Рецензия

Тема сочинения раскрыта полно и целенаправленно. Работа выпускницы отличается самостоятельностью и обоснованностью аргументов, личностным подходом к оценке произведения. В работе присутствуют аргументы из художественного произведения, соответствующего теме сочинения, а также примеры из других источников, подтверждающих позицию автора.

Материал изложен логично, последовательно, эмоционально. Орфографических, пунктуационных и грамматических ошибок в сочинении нет. Работа написана чисто и аккуратно.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1239.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...