Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В чем трагедия Евгения Онегина?
Ибраева М. Б. Бескольская средняя школа №2 Кызылжарский район Романв стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин» увлек меняс первых же страниц. Евгений Онегин — типичная фигура дворянской молодежи двадцатых годов девятнадцатого века. А. С. Пушкин поставил своей задачей показать в герое «ту преждевременную старость души», которая стала основной чертой молодого поколения дворян. Он ведет образ жизни «золотой молодежи»: балы, прогулки по Невскому проспекту, посещение театров. Хотя Онегин и учился «чему-нибудь и как-нибудь», он все же имеет высокий уровень культуры, отличаясь в этом отношении от большинства дворянского общества. Евгений Онегин — современник Пушкина и декабристов. Онегина, как и многих дворян, не удовлетворяла ни светская жизнь, ни жизнь помещика, ни карьера чиновника. Разочарованность — основная черта главного героя Пушкина. В романе «Евгений Онегин» А.С.Пушкин создал яркий и трагический образ молодого дворянина, так и не нашедшего своего назначения. Онегин имел критический ум, который помог ему постичь никчемность и пустоту светского общества. Он чувствовал себя чужим и лишним человеком в великосветских гостиных Я считаю, что трагедия Онегина состоит в том, что, превосходя окружающих людей в честности, порядочности, благородстве, он не способен им противостоять. Онегин хочет действовать, но не знает как. Не откликнулся Онегин и на живое, искреннее чувство Татьяны. Не разглядел он в начале их отношений своего счастья, так как не верил в любовь и не захотел променять «свою постылую свободу». А когда понял свою ошибку, было уже поздно. Люди с чуткой душой, много размышляющие, обречены на страдания. Они, как Онегин, вынуждены томиться «в бездействии пустом». Но Пушкин осуждает не столько своего главного героя, сколько светскую среду, сформировавшую характер Онегина, который был обречен на бездействие, не был способен ни на самоотверженную любовь, ни на настоящую дружбу. Трагедия Онегина в ненужности его способностей и знаний, в разочаровании его в жизни, в человеческих отношениях (дружбе, любви). Человек, наделенный умом, способный тонко чувствовать, он не смог оценить любви Татьяны и прошел мимо чистого, прекрасного чувства. Онегин стремился уйти от светских забав: уезжал в деревню, путешествовал, но и там он не нашел себе применения. Прочитав роман А.С. Пушкина «Евгений Онегин», я поняла, что автор вложил не только восемь лет своей жизни, но и частичку себя. На примере жизни своего героя поэт показал этапы своего собственного взросления. Пушкин начал создавать роман молодым поэтом, я бы сказала почти в юношеском возрасте, а закончил взрослым человеком с немалым жизненным опытом. С каждой прочитанной главой мне было интереснее раскрывать Онегина как персонажа. Я считаю, что я смогла охарактеризовать его так, как хотел передать Пушкин нам. «Мёртвые» и «живые» души (по произведению Н.Гоголя «Мёртвые души») Шрайбер Е. И. учитель русского языка и литературы КГУ «Петерфельдская средняя школа» Кызылжарский район, Гасановой Нарханым, 11 «Б» класс Я иду по улице и всматриваюсь в лица прохожих. Они все куда-то спешат, не замечая никого и ничего. Они думают о собственных проблемах, нет у них времени на то, чтобы обратить внимание на окружающий мир. Боже! А ведь это прекрасное зимнее утро! И никто не замечает красоты мира природы. Это равнодушие людей, их безразличие привели меня в уныние, и я с большим терпением пытаюсь найти человека, который будет отличаться от этой «серой» толпы. Почему-то я вспоминаю поэму Н.В.Гоголя «Мёртвые души» и понимаю, что современные люди становятся похожими на помещиков из этого произведения. Именно эта поэма раскрывает мне всю сущность людей, для которых «мёртвые души» важнее, чем весь окружающий мир. Что значит «мёртвые души»? Если человек не читал это произведение, то для него «мёртвые души» - это умершие люди. Но, оказывается, что это могут быть и живые люди, которые ограничены своим миром, миром убогим и узким. Такими людьми были помещики из поэмы: Манилов, Коробочка, Ноздрёв, Собакевич, Плюшкин, Чичиков. Для них характерны бездуховность, мелочность поступков, неумение жить среди красоты. Это страшно, когда тебя окружают такие люди, которые готовы пожертвовать чувствами других людей ради ничтожных целей и выгод, готовы быть друзьями, когда им выгодно. В чём же заключается убогость их миров? Например, Коробочка, которая всё думает о своей выгоде и пользе. Никогда и нигде не забывает о том, что любая вещь может пригодиться в собственном натуральном хозяйстве: «А может, в хозяйстве-то как-нибудь под слугой понадобятся…». И даже, по мнению Чичикова, она «словно дворняжка, что лежит на сене: и сама не ест сена и другим не даст». Поражаешься жадности Настасьи Петровны: зачем ей деньги, ведь у неё нет детей, кому бы можно было передать капитал, кого нужно было выводить в люди. Коробочка занята своими хлопотами и делами, из всего пытается извлечь выгоду: «Хорошо бы было, если бы он забрал у меня в казну муку и скотину». И для достижения своей цели она готова на всё: «Нужно его задобрить…». Не боится продавать мёртвых крестьян – лишь бы получить деньги. У этой «крепколобой, дубинноголовой и проклятой старухи» вместо духовного богатства главным качеством и принципом жизни являлось материальное положение. На примере образа жизни одного героя поэмы Н.Гоголь показал нам, как жажда наживы вытравляет душу помещиков. Они теряют человеческий облик, душевную теплоту, превращаясь в «настоящих мёртвых душ». Общество этих «мёртвых душ» настолько неприятно, что становится страшно при мысли, что мы будем жить в нём. Среди «мёртвых душ» были и «живые души» - души крестьян. Странно, но хозяева помещики любили их: «Такие вышли славные работницы». Крестьяне – люди работящие. Они являются воплощением идеалов духовности, мужества, свободолюбия, таланта. «Максим Телятников, сапожник, что шилом кольнет, то и сапоги»; Милушкин, кирпичник: мог поставить печь в каком угодно доме. И не было у них той среды, где души бы их очерствели, то есть среды, где царят материальные ценности. Поэтому души крестьян и «живые», потому что ценности духовные преобладают над любыми желаниями. Рецензия Данная работа соответствует теме. Автор данной работы использует в эссе риторические вопросы, междометия. Тезисы сформулированы в соответствии с выбранной темой. В эссе присутствует внутренняя логика, чётко выделены микротемы, части высказывания логически связаны, мысль последовательно развивается. Аргументируя свою точку зрения, автор обращается к поэме Н.В. Гоголя «Мёртвые души», в качестве аргументов приводит яркие доказательства из произведения, обращаясь при этом к современной жизни. В эссе высказана индивидуальная позиция автора. В эссе отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1255. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |