Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В произведениях А. П. Чехова
Григорьева И. Н. Учитель русского языка и литературы С. Имантау, Айыртауский район Трагичен или смешон «маленький человек» в произведениях А. П. Чехова? Тема «маленького человека» интересовала писателей 19 века. Еще А. С. Пушкин отразил эту тему в «Повестях Белкина». И сейчас из уст старшего поколения можно услышать такую фразу «что с меня взять, я человек маленький». Что значит эта фраза?! В рассказах А. П. Чехова «Толстый и тонкий», «Человек в футляре», «Хамелеон» показан тот самый «маленький человек». Какого человека хотел показать нам А. Чехов? Трагичен или смешон он? Я считаю, что «маленький человек» в рассказах Чехова смешон. Давайте обратимся к образу Тонкого (Порфирий) из рассказа «Толстый и тонкий». Встретившись на вокзале, бывшие одноклассники искренне обрадовались друг ругу, расспрашивали о житье - бытье, рассказывали о своем продвижении по службе. Тонкий не знал чина своего одноклассника, их беседа протекала свободно и непринужденно. Как только Тонкий узнал о чине своего одноклассника, так сразу же изменилась его фигура, манера разговора, поведение жены и сына, «его узлы, чемоданы, коробки съежились». Все три фигуры на перроне излучали подобострастие и чинопочитание. Толстому стало даже как – то не по себе, и «он поморщился». В этом рассказе, я считаю, Чехов смеется над поведением «маленького человека», подобострастие здесь достигает наивысшей точки, ведь даже Толстый поморщился и, махнув рукой, ушел. Когда я прочитала рассказ «Хамелеон», то он у меня вызвал смех и одновременно …презрение. Никогда не думала, что взрослый человек может менять свое мнение так быстро, как меняется погода осенью. Смех вызывает эпизод с пальто, то «надень – ка , брат Елдырин , на меня пальто», то «сними – ка, брат Елдырин с меня пальто». Все зависело от того, чья же собака укусила за палец Хрюкина: генеральская или нет. В этом рассказе Чехов открыто смеется над мелким чиновником, который не знает, как себя вести, что предпринять, чтобы не быть наказанным и угодить вышестоящему. «Маленький человек» смешон и жалок. Все люди должны быть равны в общении друг с другом, какой бы высокий пост они не занимали. Рецензия Глубина раскрытия темы и убедительность суждений. Раскрыта тема эссе, сформулирована своя точка зрения, убедительно обоснованы тезисы. Аргументация собственного мнения. Выражено свое мнение по теме, приведены два аргумента на основе двух рассказов А.Чехова, в тексте приведены цитаты из рассказов Чехова Композиционная целостность и логичность. Части логически связаны, нарушений в композиционной целостности нет. Соблюдение орфографических норм. Нарушений нет. Соблюдение пунктуационных норм. Нарушений нет. Соблюдение грамматических норм. Нарушений нет. Соблюдение речевых норм.В эссе есть речевые повторы: «чин своего одноклассника», тема «маленького человека», нарушение лексической сочетаемости «рассказ вызвал презрение»
Кого из литературных героев я узнаю в своих современниках? Хамидуллина К. Т., учитель русского языка и литературы Токушинской школы-гимназии Аккайынского района кhamidullina_68@mail.ru Отличительной особенностью классической литературы является ее актуальность сквозь года и поколения. Людей, похожих на литературных персонажей, можно найти в наши дни. Кого же я узнаю из литературных героев в своих современниках? Существует мнение, что двадцать первый век - век бездушных людей, но я с этим не согласен. Во все времена существовали, как злые и бессовестные люди, так и образцы человечности. Вот и сейчас мы можем встретить представителей первых и вторых групп людей. Например, в своем соседе я узнаю Андрея Соколова, героя произведения М.А Шолохова «Судьба человека». Их судьбы очень похожи: оба познали одиночество, но несмотря на это оба смогли одарить теплом детей, потерявших родителей. За этот достойный поступок я и уважаю этих людей. Иметь большое сердце может не каждый, потому что нужно вместить в нём всю любовь и заботу, в которой нуждаются малыши. Меня переполняет гордость, что такие люди с открытой душой живут в настоящее время, а тем более, рядом со мной. И они не видят в своих поступках ничего героического. Во многих учителях нашей школы я вижу схожесть с Лидией Михайловной из рассказа В.Распутина «Уроки французского», которая преподнесла читателям уроки нравственности. Наши учителя, в первую очередь, воспитывают в нас человечность, прививают любовь к Родине. Их я также называю людьми с большим сердцем: они отдают все тепло и заботу ученикам. В своих одноклассницах узнаю мечтательность Татьяны Лариной, искренность женщин из поэмы Некрасова «Русские женщины», самостоятельность и целеустремленность Веры Павловны. Таким образом, вокруг нас много хороших и добрых людей, в которых мы можем видеть героев произведений литературы. Рецензия В данной работе автор прослеживает связь между современниками и литературными героями. Работа выполнена в формате эссе-мнение, использованы эпитеты. Чувствуется авторское отношение, но при этом автор поверхностно коснулся предлагаемой проблемы. В эссе есть нарушения речевых норм: «актуальность сквозь года», «представителей первых и вторых групп людей», автор неоправданно повторяет слова «этот», «этих». |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1596. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |