Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В чём причина гениальности романа М. Булгакова




 «Мастер и Маргарита»?

Хамидуллина К. Т.,

учитель русского языка и литературы

Токушинской школы-гимназии

Аккайынского района

О жизни и творчестве М. А. Булгакова ходят легенды. Одни считают его безумцем, другие говорят о том, что он, как доктор Фауст у Гёте, заключил сделку с дьяволом. Однако все суждения сходятся к тому, что роман «Мастер и Маргарита» гениален. В чём причина его гениальности?

На мой взгляд, прежде всего у романа «Мастер и Маргарита» необычная и интересная структура. На протяжении всего романа переплетаются две сюжетные линии. Действие первой происходит в Москве в тридцатые годы, а второй - в Ершалаиме в начале нашей эры. Казалось бы, что может объединять два самостоятельных сюжета: реалии Москвы и библейский мир? Две совершенно разные грани связывают фантастический мир Воланда и его свиты.

Во-вторых, Булгаков на страницах своего романа показывает человеческую алчность: в театре Воланд раздаёт подарки, зрители радостно соглашаются менять старые наряды на новые. О подобных случаях, к сожалению, мы часто узнаём из СМИ. Такие люди во время «денежного дождя» дерутся и ссорятся, расхватывая «падающие в руки монеты». За это они чаще всего бывают наказаны, потому что, на мой взгляд, нельзя нарушать одну из главных заповедей: не создай себе кумира.

Наряду с развенчанием ложных ценностей, автор утверждает истинные: любовь, жертвенность и творчество. Для этого он создаёт два главных персонажа. Мастер – творец, для которого главное создавать. Маргарита – женщина, имеющая всё, но ради любви готовая на любые подвиги и страдания. 

Наконец, автор поднимает вечную проблему борьбы добра и зла. Здесь центральной фигурой является образ Христа, как воплощение чистоты, который желает добра даже своим мучителям. Бог даёт возможность раскаяться, исправиться и пойти по пути любви, веры и доброты.

Затем мы видим общее будущее: у Мастера остаётся ученик Покырёв, а у писателя – роман.

Таким образом, читатель найдёт ответы на интересующие вопросы, сможет провести параллель с произведениями, такими как роман «Мы» Е.Замятина. Значит читателю будущего суждено открыть в нем новое. В этом и состоит гениальность романа. Таким образом, роман «Мастер и Маргарита» является актуальным и гениальным произведением.

Рецензия

Данная работа соответствует теме. В эссе выдержана композиция (вступление, основная часть, вывод), использован формат эссе-мнение. Аргументируя свою точку зрения, автор обращается к роману Булгакова, к библейским заповедям и роману Е. Замятина «Мы». В работе отсутствует конкретика при описании современных событий, нарушена восходящая градация ценностей романа (структура, любовь, жертвенность, вечная борьба добра и зла, актуальность) Используются вводные слова, что дает возможность отметить порядок мыслей автора; стилистический прием-параллелизм (в театре Воланд раздаёт подарки, зрители радостно соглашаются менять старые наряды на новые. О подобных случаях, к сожалению, мы часто узнаём из СМИ). Не хватает эмоциональности, есть нарушения речевых норм : неудачное употребление местоимения(читателю будущего суждено открыть в нем новое), лексическая несочетаемость (грани связывают)

В чём причина гениальности романа М. Булгакова

 «Мастер и Маргарита»?

Хамидуллина К. Т.,

учитель русского языка и литературы

Токушинской школы-гимназии

Аккайынского района

О жизни и творчестве М. А. Булгакова ходят легенды. Одни считают его безумцем, другие говорят о том, что он, как доктор Фауст у Гёте, заключил сделку с дьяволом. Однако, все суждения сходятся на том, что роман «Мастер и Маргарита» гениален. В чём же причина его гениальности?

На мой взгляд, прежде всего, у романа «Мастер и Маргарита» необычная и интересная структура. На протяжении всего романа переплетаются две сюжетные линии. Действие первой происходит в Москве в тридцатые годы, а второй - в Ершалаиме в начале нашей эры. Казалось бы, что может объединять два самостоятельных сюжета: реалии Москвы и библейский мир? Две совершенно разные грани связывает фантастический мир Воланда и его свиты.

Во-вторых, Булгаков на страницах своего романа показывает человеческую алчность: в театре Воланд раздаёт подарки, зрители радостно соглашаются менять старые наряды на новые. О подобных случаях, к сожалению, мы часто узнаём из СМИ. Такие люди во время «денежного дождя» дерутся и ссорятся, расхватывая «падающие в руки монеты». За это они чаще всего бывают наказаны, потому что, на мой взгляд, нельзя нарушать одну из главных заповедей: не создай себе кумира.

Наряду с развенчанием ложных ценностей, автор утверждает истинные: любовь, жертвенность и творчество. Для этого он создаёт двух главных героев. Мастер – творец, для которого главное создавать. Маргарита – женщина, имеющая всё, но ради любви готовая на любые подвиги и страдания. 

Наконец, автор поднимает вечную проблему борьбы добра и зла. Здесь центральной фигурой является образ Христа, как воплощение чистоты, который желает добра даже своим мучителям. Бог даёт возможность раскаяться, исправиться и пойти по пути любви, веры и доброты.

Затем мы видим общее будущее: у Мастера остаётся ученик Понырёв, а у писателя – роман.

Таким образом, читатель найдёт ответы на интересующие вопросы, сможет провести параллель с такими произведениями, как роман «Мы» Е.Замятина. Значит, читателю будущего суждено открыть в нем новое. В этом и состоит гениальность романа. Таким образом, роман «Мастер и Маргарита» является актуальным и гениальным произведением.

Рецензия

Данная работа соответствует теме. В эссе выдержана композиция (вступление, основная часть, вывод), использован формат эссе-мнение. Аргументируя свою точку зрения, автор обращается к роману Булгакова, к библейским заповедям и роману Е. Замятина «Мы». В работе отсутствует конкретика при описании современных событий. Используются вводные слова, что дает возможность отметить порядок мыслей автора; стилистический прием-параллелизм (в театре Воланд раздаёт подарки, зрители радостно соглашаются менять старые наряды на новые. О подобных случаях, к сожалению, мы часто узнаём из СМИ). Не хватает эмоциональности, «живой» речи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 6172.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...