Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Роскошь разъедает душу человека?
Строгонова И. В. Михайловская средняя школа Мамлютский район Стремление к роскоши, изъедающее душу человека, — вот проблема, над которой размышляет С. Соловейчик. На самом ли деле роскошь разъедает душу человека? Это вечный вопрос, который волнует людей во все времена существования человечества. В народе говорится «Деньги - зло»… В нашем 21 веке эта тема становится особенно злободневной. Я согласна с мнением С. Соловейчика и считаю, что на самом деле деньги губят душу человека. И на это мнение существуют неопровержимые доказательства и из жизни окружающих нас людей, и из художественной литературы. В наше время люди разделились на богатых и бедных. И эта разница особенно ощущается. Богатые люди живут ради наживы, они забывают о простых человеческих радостях, большинство из них создают семьи по расчету. И главный приоритет для них – снова деньги. Богатые родители наделяют своих «чад» всем самым лучшим. Такие дети не знают цену деньгам, они бессмысленно тратят и сорят ими. А зачем им стараться что-либо приобретать ведь у них и так все есть: дорогие машины, по последнему дизайну обставлены квартиры. Возникает вопрос, а чем заниматься? И тогда эти детки начинают «беситься с жира». Таких детей называют «Мажорами». Они начитают беспредельничать: могут сбить пешехода и не оказать ему медицинскую помощь, могут нарушить закон, начинают употреблять наркотики. А если бы они добились все своим трудом, то на всякие глупости у них бы не хватало времени. Они бы радовались каждой копеечке, заработанной собственными руками. Старались хорошо учиться, зная, что у родителей нет лишних денег, что кроме тебя в семье еще есть брат и сестра. Строить доверительные отношения в семье. Хочется привести пример из художественного фильма по рассказу А. П. Чехова «Анна на шее». Любящая свою семью Анна, выйдя замуж по расчету за дряхлого богатого старикашку, забывает про своих братьев и отца, которых раньше сильно любила. А роскошь разъела ее душу, сделав ее ветреной, черствой. Как жаль, что в поиске роскошной жизни люди стали забывать о простых человеческих ценностях, таких как любовь, дружба, честь и достоинство. Рецензия Данная работа соответствует теме. Автор, следуя жанру, пользуется возможностями эссе - мнение. Автор объясняет свою позицию, выдвигая позицию «роскошь разъедает душу человека». В эссе есть логика: автор ведет от общего к частному. Микротемы выделены абзацами. Для обоснования тезиса автором приведены два аргумента: из личной жизни автора из рассказа «Анна на шее» А.П.Чехова. Структура эссе соблюдена (введение, тезис, 2 аргумента, вывод). В эссе использованы художественно - изобразительные средства (эпитеты доверительные отношения, метафора бесятся с жира олицетворение роскошь разъедает человека). В эссе отсутствуют орфографические, пунктуационные и грамматические ошибки. Мой современник… Каков он? Кокош Е. А., КГУ «Школа-гимназия имени Е.А.Букетова», г.Сергеевка, район Шал акына cfyjdyf1@mail.ru Мы живем в огромном и удивительном мире. В нем богатство соседствует с бедностью, голод – с сытостью, новейшие технологические достижения человечества - с простотой обычной деревни. Но как же в таком своеобразном мире должен выглядеть мой современник, современник 21 века? Я считаю, что мой современник крайне неэмоционален и всячески пытается скрыть свои чувства. В нашем веке всякое проявление чувств является слабостью. Не зря Эльчин Сафарли сказал: «Современные люди смущение скрывают под водостойкими тональными кремами, а пятна стыда — под шоколадным загаром солярия». Для меня самое шокирующее то, что чаще всего скрывают добрые и ведущие к свету чувства: нежность, любовь, смущение, порой даже стыд. Мой современник ставит материальные ценности выше духовных. Я замечаю, как меняются приоритеты у молодежи 21 века. Виктор Пелевин верно подметил: “У нас считают, что инженер – это низшая каста. А герои нашего времени – это люди с квартирой в Лондоне”. В нашем веке просто ужасающе возвышают значение денег в жизни человека. Люди кладут целую жизнь лишь на приумножение своего материально достатка, жертвуя при этом как семьей, так и здоровьем. На мой взгляд, ставить какие-то бумажки выше моральных ценностей – это низко и эгоистично. Но, пожалуй, наиболее острой проблемой нового века и современной молодёжи остается нехватка простого человеческого общения. Современные технологии, конечно, сильно выручают и делают общение простым, но оно становится холодным, металлическим… «Душа уходит, приходит техника»,- высказал свое мнение по этому поводу Сергей Безруков. Действительно, в наш безразличный век очень не хватает душевного общения с живым человеком. И как бы не хвалили технологии, они никогда не заменят посиделок у костра с песнями под гитару, долгих душевных разговоров на кухне или же встречу рассвета с любимым человеком. Закончить хотелось бы строчками моего стихотворения: Бушуют, хоть гони метлой… Дорогие читатели, пусть современник 21 века немного замкнутый и корыстный, но я прошу: дайте нам шанс. Все эти проявление характера из-за метаний души. Мы толком не определились и ищем себя в любых проявлениях жизни. Не судите нас строго, а лишь направьте в нужное русло. Рецензия Данная работа соответствует теме. Во вступительной части определена проблема: как же в таком своеобразном мире должен выглядеть мой современник, современник 21 века? Тезисы сформулированы в соответствии с выбранной учеником проблемой: «мой современник крайне неэмоционален и всячески пытается скрыть свои чувства», « мой современник ставит материальные ценности выше духовных», « наиболее острой проблемой нового века и современной молодёжи остается нехватка простого человеческого общения». В эссе есть внутренняя логика, микротемы выделены абзацами. Аргументируя свою точку зрения, автор обращается к высказываниям Эльчина Сафарли, Виктора Пелевина, Сергея Безрукова и к фактам современной жизни. Позицию автора можно назвать индивидуальной, оригинальной. Присутствуют интересные сцепления, неожиданные повороты. Мысли достаточно индивидуальны, они отличаются яркостью, которую обеспечивают композиционные средства, стилистические фигуры, тропы:холодное, металлическое общение, метание души, чувства, ведущие к свету безразличный век… Данное эссе отличает эмоциональность, непосредственность, открытость, живость речи. Есть замечания по речевой культуре: «для меня самое шокирующее то...», «в нашем веке просто ужасающе возвышают».
Количество баллов (9 баллов) соответствует оценке «отлично». В эссе отсутствуют орфографические, пунктуационные, грамматические ошибки, по русскому языку количество баллов – 10, что соответствует оценке «отлично».
Быть на Земле Человеком Темерболатова Б. М. КГУ «Каратальская основная школа Район Шал акына botagoz1966»@mail.ru В наше непростое время, когда всё так стремительно развивается, что порой трудно уследить за изменениями, происходящими в жизни общества, часто задаёшься вопросами: каким должен быть человек, изменились ли его взгляды на жизнь, должен ли он подстраиваться под бешеный темп жизни? Да, наше время – непростое, бурное, время новых технологий, но каждому человеку необходимо найти своё призвание, ведь утвердиться в нём – это источник счастья. В чём высшее наслаждение жизни? По-моему, в творческом труде, чем-то приближающемся к искусству. Если человек влюблён в свой труд, он стремится, чтобы и в процессе труда и в его результатах было что-то красивое. В доказательство можно привести слова К.Станиславского, который говорил так: «…в чём счастье на земле? В познании. Познаёшь природу, жизнь мира, смысл жизни, познаёшь душу-талант! Выше этого счастья нет!» И какие бы времена не были, как бы не менялась жизнь, но всё-таки главными качествами для человека всегда были и остаются любовь к жизни, доброта к людям, чувство справедливости, товарищество и честность. Это основополагающие качества, с которыми человек идёт по жизни. Для меня примером всегда был Л.Н.Толстой, который любил не только людей, но и своих литературных героев, проживал с ними книжную жизнь. Как-то он вышел из своего кабинета весь в слезах. На вопрос о том, что случилось, он ответил, махнув рукой: «Только что умер князь Болконский». Не все люди становятся знаменитыми, гениями. Но я считаю, что просто быть человеком, создать крепкую семью, растить детей –это тоже непросто, это тоже подвиг. Человек в мире – лишь маленькая песчинка, но, если он родился, если он живёт на Земле, значит, он нужен Земле. Человек должен жить и творить так, чтобы осознавать каждый миг, ценить каждую минуту, отпущенную ему. И от самого человека зависит, какую память он о себе оставит - если не всенародную, то среди родных. И как тут не вспомнить высказывание Н.Островского о том , что «Жизнь даётся человеку только один раз, и прожить её надо так , чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы…». Комментарии к эссе Автор данной работы использует возможности эссе-мнения. Работа соответствует теме. Тезисы сформулированы в соответствии с выбранной проблемой. Вводная часть начинается с вопросов, на которые автор пытается дать ответы в основной части своей работы. В основной части прослеживается композиционная цельность, части высказывания логически связаны, мысль развивается последовательно. Автор высказал свою индивидуальную позицию, аргументируя примером из жизни Л.Н. Толстого и высказыванием Н.Островского.
Будущее за профессионалами Ковалева О.С. Район Шал акына Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. Галифакс Д. А кто такой профессионал? Наверное, это тот человек, который знает свое дело в совершенстве и в то же время уверен, что он абсолютно ничего не знает об этом. Я думаю, что профессионал должен не только хорошо разбираться в своем деле, но и понимать важность выполняемой работы. Ведь если в нашем обществе будет много умных, квалифицированных специалистов, то человечество будет двигаться только вперёд, будет прогрессировать… Разумеется, каждая страна желает видеть своё население умным, перспективным, целеустремлённым, разбирающимся во всех сферах жизнедеятельности. Например, стремление к этому мы можем видеть на примере бесплатного образования, которое предоставляет наше государство. И я думаю, что это правильно, потому что будущее всего мира лежит на плечах умных и образованных людей, которых можно назвать профессионалами своего дела. Ведь если только представить обратную картину: врач, плохо или вообще не разбирающийся в своем деле, некомпетентный учитель, узко мыслящий инженер или непрофессиональный работник полиции – действия этих людей могут нанести огромный вред обществу, человеку… Лично у меня напрашивается один вывод: невозможно обойтись без знаний и без стремления к обретению знаний. А что же всё-таки нужно делать человеку, чтобы быть профессионалом? Я твёрдо уверен, что необходимо иметь чётко поставленную цель и добиваться её, какой бы трудной она ни была. Безусловно, нужно много (как бы банально это не звучало) читать, общаться с интеллигентными людьми, посещать культурные мероприятия: выставки, музеи, театр, кино. Ведь всё это способствует расширению кругозора, интеллектуальному развитию, приобретению навыков коммуникации. Итак, чтобы человек мог назвать себя в будущем профессионалом, он должен ставить перед собой конкретную цель и достигать её любыми способами. Трудиться ежедневно и бороться с ленью, развивать в себе самые лучшие человеческие качества. Вот тогда за наше будущее можно не беспокоиться… Рецензия Эссе написано учеником 11-го класса на тему «Будущее за профессионалами». С объемом учащийся справился. Однако тема раскрыта поверхностно, не хватает аргументов для доказательства выдвигаемых тезисов. В работе недостаточно прослеживается логическая связь, не хватает оригинальности и образности. Тем не менее, работа с точки зрения грамотности написана правильно: отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 2130. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |