Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

В чём сила материнской любви?




                   Ноздрачёва Е.П.

учитель русского языка и литературы

КГУ «Явленская средняя школа№1

 им. Т.Позолотина-Героя Советскоо Союза»

Есильский район

Самое загадочное и необъяснимое чувство, которое существует в нашей жизни — материнская любовь. Она может творить чудеса, совершать невозможное, преображать мир, проявляется в преданности, вере, неразрывной связи со своим ребёнком. Она может быть слепой и опасной. Но чаще всего сила материнской любви – это тихое служение, внутренняя самоотдача, не требующая ничего взамен.

В литературе, как и в жизни, есть немало примеров проявления этого чувства. Например, у М. Горького в романе «Мать» Пелагея Власова становится матерью для всех единомышленников сына, она продолжает их дело, принимает взгляды своего сына и идёт за ним в тюрьму.

А вот Ч. Айтматов в романе «Буранный полустанок» вводит легенду о матери, решившей, во что бы то ни стало вернуть сына, лишённого врагами памяти, домой. И когда её сын, так и не вспомнивший матери, недрогнувшей рукой пустил стрелу в её сердце,  с волос умирающей женщины упал белый платок, превратился в птицу Доненбай, которая продолжала кричать, напоминая манкурту о его отце и забытом родном крае. 

В этих двух случаях матери понимают, что их дети попали в беду, им нужна помощь, и они идут к детям сквозь все преграды, как это принято делать в живой природе.

Но бывает, что любовь матери не знает границ, она становится слепой и не замечает, как дитя ступило на скользкий путь: употребление наркотиков или преступления. А мать продолжает скрывать действия ребёнка, «потому что любит, потому что мать». И такая любовь приводит к трагедии. Такой пример нам преподносит Фонвизин в своей комедии «Недоросль». Простакова, любя своего сына, потакала всем желаниям дитяти, вырастила из него человека, никак не полезного обществу и неспособного кого-либо любить, кроме себя.

Эта же тема и в стихотворении Д.Кедрина «Сердце матери». Сын, превратившийся в чудовище, ослеплённое любовью, вырезает сердце матери и несёт его своей любимой, потребовавшей от него эту жертву. Но мать в своём всепрощении доходит до апогея. Когда её сын спотыкается на крыльце, сердце матери продолжает заботиться лишь о сыне, и оно его спрашивает: «Не ушибся, сынок?». Автор не продолжает, но хочется верить, что сын прозрел в этот момент.

В заключении я приведу слова Максима Горького: «О матерях можно рассказывать бесконечно. Так неизбежна та любовь, которой одаривает мать своё дитя. Его слова только подтверждают, что нет любви сильнее материнской. Благодаря разумной любви матерей вырастают дети, способные жить ради других, совершать подвиги, идти на смерть во имя Родины. Материнская любовь окрыляет детей, и хорошо бы было в мире, если бы у каждого была по-хорошему любящая мама. Может быть, любовь сотворила бы чудо, и тогда не было бы и войн на земле.

Рецензия

По структуре это сочинение эссе-мнения. Автор чётко представил обсуждаемый аргумент (самое загадочное и необъяснимое чувство, которое существует в нашей жизни — материнская любовь), обозначил то, что собирается обсуждать (Она может творить чудеса…, может быть слепой и опасной), чётко сформулировал свой тезис (Но чаще всего сила материнской любви – это тихое служение, внутренняя самоотдача, не требующая ничего взамен.), обосновал и доказал, что сила материнской любви велика (мать способна любить даже нравственного калеку), сделал вывод. (Благодаря разумной любви матерей вырастают дети, способные жить ради других)

У автора убедительное осмысление предложенной темы, выделена проблема, использует художественный материал и исторические факты, защищает свою позицию.

В сочинении есть композиционная цельность, части логически связаны, есть творческий подход.

Профессия моей мечты

Шеминг Г. Э.

учитель русского языка и литературы

КГУ «Покровская средняя школа»

Есильский район

scheming@bk.ru 

У каждого человека есть своя мечта. Я думаю, что людей, которые бы не мечтали о чем-нибудь в своей жизни, просто не бывает. У меня тоже есть мечта. Я хочу стать врачом.

Врач – человек высокой души, интеллигентности, человек, готовый посвятить себя служению людям. Знаю, что врач – человек вне времени: он должен спешить на помощь в любое время года, дня и ночи, он должен быть смелым, мужественным, внимательным, добрым и чутким по отношению ко всем пациентам без исключения. Но, я думаю, нужно любить людей, иметь призвание к этой профессии.

Древний ученый Авиценна сказал так: «Врач должен обладать глазами сокола, руками девушки, мудростью змеи и сердцем льва». Доктором может быть не каждый. Эта профессия подходит тем, кто искренне хочет помогать людям, кто умеет сопереживать, тем, кто работоспособен. Если все эти качества соединены в одном человеке, то у него есть шанс стать настоящим врачом с большой буквы.

Врачу нужно быть смелым. Ведь ему первому приходится идти туда, где свирепствует губительная эпидемия. Он не должен бояться ухаживать за такими больными, от которых сам может заразиться смертельной болезнью.

Примером этому может послужить образ Евгения Базарова из романа И.С.Тургенева «Отцы и дети», который, практикуясь на трупе тифозного больного, получил заражение крови, в результате чего умер.

Врач – человек вне национальности, вне политики, вне времени. Для истинного врача нет плохих или хороших людей, бедных или богатых, честных или преступников. Если человеку нужна помощь – он её получит, потому что перед ним будет врач.

Готовя себя к своей будущей профессии, я много занимаюсь, кроме основных предметов изучаю химию и биологию – без этого нельзя стать врачом.

Я – человек XXI века. Впереди очень много дорог. И по какой из них я пойду – зависит только от меня. Я знаю, кем хочу стать, у меня есть цель в жизни, и я приложу максимум усилий для достижения своей цели.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 2071.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...