Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
В чём суть поэзии Бориса Пастернака?
Ганина О. М. Учитель русского языка и литературы КГУ «Октябрьская средняя школа», района Магжана Жумабаева Когда я открываю томик стихов Бориса Пастернака, я точно знаю, что меня ждёт встреча с богатством звуков и ассоциаций, поэзия настолько выразительная и динамичная, что образ, созданный поэтом, живо представляется мне. Пожалуй, после А.Блока и С.Есенина никому не удавалось наполнить лирику такой полнотой и одухотворённостью, поэтому мне захотелось обратиться к сути поэтического таланта Бориса Пастернака, к тайнам его поэзии. Чудесная высокая поэзия всегда будет нужна миру, поэтому изучение творчества Бориса Пастернака актуально в наше время и формирует у нас, молодого поколения, эстетическое восприятие поэзии. Поэзия Пастернака - поэзия дорог и разворачивающихся пространств, она увлекает читателя в те неведомые дали, за которыми всегда ощущаешь не наигранный, а глубоко естественный ход событий. Использование анафоры и параллелизма в лирике Пастернака наделяет её свойством западать в душу, запоминать строчки стихотворений. К примеру, строчки стихотворения: «Мело, мело по всей земле, мело и пело, свеча горела на столе, свеча горела»,- я всегда вспоминаю, когда выхожу в зимнюю метель и сравниваю себя с одиноким путником, который обязательно дойдёт до своей свечи. Мне особенно нравится пейзажная лирика поэта, человек и природа неразделимы у Пастернака. Явления природы у него словно живые существа: дождик топчется у порога, щелканье сдавленных льдинок, гроза ломится в двери, в стихи вложено дыхание роз и мяты, луга, сенокоса и осоки. Я думаю, что видение поэтом своего предназначения наполняет жизнью каждую его строчку, он и пишет свои стихи динамично, образно, призывая нас почувствовать силу природы, требуя от себя полной самоотдачи: «Не спи, не спи, художник, не предавайся сну. Ты времени заложник у вечности в долгу», - такова сущность поэзии Пастернака. Я считаю, что основная цель творчества Бориса Пастернака заключается в творчестве ради творчества. С его точки зрения, на поэзию губительно действует общественное признание, успех и шумиха, чем ещё больше притягивает меня его творчество, открывающее новые горизонты познания мира, способные проникнуть в самую сущность окружающей жизни. «Во всём мне хочется дойти до самой сути», - так о себе сказал поэт в своём стихотворении. И он старался найти правду жизни во всём, о чём писал, поэтому его имя навсегда останется в истории литературы как имя неповторимого русского лирика, заслуженно удостоенного в 1958 году Нобелевской премии. Рецензия В сочинении автор отразил суть поэзии Б.Пастернака, аргументируя выбор темы своими подтверждениями. Указывает на актуальность изучения творчества поэта в наше время. Автор показал знание лирики поэта, приводя примеры из художественных текстов, знания по теории литературы. Указал личную точку зрения, подтверждая собственными наблюдениями. Сделан хороший вывод о значении творчества поэта, как образца русской лирики. Указана главная особенность творчества поэта. Действительно, читатель воспринимает мир просто и естественно за счет особенного строя стиха, на что указывает автор сочинения.
«И дым Отечества нам сладок и приятен» (по комедии А.С.Грибоедова «Горе от ума») Назмутдинова Л. И., Учитель русского языка и литературы КГУ «Карагандинская средняя школа» Район Магжана Жумабаева
Комедия А.С.Грибоедова «Горе от ума» стала настоящим событием литературной жизни России 20-х годов 19 века. Ненапечатанная, она разошлась в списках, сделав имя своего создателя бессмертным. Чем же взволновала эта пьеса своих читателей? Конечно, запоминающимся образом главного героя Чацкого. Почему? Потому что молодой дворянин, образованный, искренний, в конце пьесы оказывается гонимым. Сам автор о плане своей комедии говорил так: «…в моей комедии 25 глупцов на одного здравомыслящего человека» и …«никто простить ему не хочет, зачем он немножко повыше прочих». Чем же отличается Чацкий от людей фамусовского круга, среди которых он вынужден находиться? Да тем, что он носитель передовых либеральных взглядов. Окружающие видят в нем «опасного» человека. Потому что он «властей не признает», чины не ставит ни во что, не унижается перед «отцами отечества». Одним словом, «карбонари»! Но главное, чего в нем не принимают, - так это его патриотизма. Ведь он отстаивает право молодых на образование, на самостоятельный выбор занятий, уважение своего бедного народа. «Служить бы рад, прислуживаться тошно», - прямо заявляет он Фамусову на упрек о том, что нигде не служит. Да, не служит; очевидно, пользы в том не видит, но готов отдать свои знания и силы родине и своему народу. Чацкому больно от того, что в дворянстве повсюду «смешенье языков: французского с нижегородским», и он мечтает о том времени, когда «свободный, умный наш народ», хотя б по языку, нас не сочтет за немцев» И хотя он повсюду замечает «прошедшего житья подлейшие черты, (например, крепостное право), он в начале комедии рад возвращению домой. «Когда постранствуешь, воротишься домой, И дым Отечества так сладок и приятен», - признается он. В конце пьесы Чацкий испытывает иные чувства. Отвергнутый любимой, оклеветанный, всем чужой и одинокий, он бежит из Москвы «искать по свету, где оскорбленному есть чувству уголок»… Он кажется смешным фамусовской Москве, но не читателям. Мало ли и в наши дни карьеристов, которые «гонят» и «клянут» честных людей своего отечества? Сегодня, мне кажется, Чацкие по-прежнему на передней линии борьбы нового со старым, отжившим, потому что они патриоты. Рецензия В сочинении есть вступление, заключение, основная часть, состоящая из двух тезисов и аргументов, которые являются ссылками на текст. Ученик использует вопросно-ответную форму построения текста, которая позволяет ему рассуждать на предложенную тему. Тема патриотизма главного героя комедии раскрыта. «Пою мое Отечество, республику мою!» Лавриненко Т. Д., учитель русского языка и литературы КГУ «Таманская средняя школа» Район Магжана Жумабаева Тебя, родной мой Казахстан, Тебя воспеть хочу. Чтоб знали люди других стран, Как я тебя люблю! На мой взгляд, у каждого человека складывается образ Родины. Ведь у меня есть ты – Красивый, словно ранняя весна, Там детством пахнут дикие цветы. Мой дом, моя судьба, мой Казахстан! В широком смысле слова – это страна, в которой ты родился, а в более узком – какое-то место на земле. Этой земле миллионы лет. Она знала нашествия и бедствия, времена процветания и войн. Государства на этой земле существуют недавно, а ковыль растёт тысячу лет, тюльпаны цветут каждую весну, и солнце садится за горизонт после каждодневной работы. И поэтому земля моей Родины вечна. На земле казахов сейчас проживают представители более ста национальностей, и для них земля эта считается родной. Пословица гласит: «Где родился, там и пригодился». Я бы очень хотела пригодиться своей родине, трудиться на её благо, потому что у Казахстана впереди будущее. И я своё будущее связываю с будущим этой земли. Всем, живущим здесь, нужно знать язык, историю и обычаи коренного населения, а язык и свою национальную культуру хранить, как святыню. Это поможет нам сохранить мир на древней и прекрасной казахстанской земле. А мир - важнейшее условие будущего процветания. И я согласна с тем, что сказал наш президент Н.А. Назарбаев: «В этом мире у нас есть лишь одна Родина. Это - Казахстан». Рецензия Тема сочинения раскрыта. Эссе выражает индивидуальные впечатления, самостоятельное творческое мышление и изложение собственных мыслей. Работа написана в свободной композиции с использованием художественного и публицистического стилей. Автор приводит доказательство каждого тезиса свои аргументы. Стилю эссе присуща эмоциональность. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 1480. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |