Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Внешние источники ИТ в ретроспективе




Использование предприятиями внешних источников ИТ началось давно — с середины 60-х годов. Тогда речь шла, в основном, о поддержке финансовых и производственных сфер деятельности (главная бухгалтерская книга, начисление заработной платы, контроль запасов и т. п.). Эти программы не предназначались конкретному предприятию-потребителю и носили общий характер, а отдельные клиенты должны были приспосабливать свои операции к стандартным пакетам. Потребителями в основном выступали небольшие и средние фирмы.

 

До 1990 года основными причинами обращения к внешним источникам были:

· эффективный с точки зрения издержек доступ к специализированным технологиям, требующим высокой квалификации разработчиков;

· отсутствие необходимости в собственном штате квалифицированных специалис­тов, особенно у небольших и использующих низкую технологию предприятий;

· доступ к технологиям, которые не применялись на предприятии.

Что касается предприятий крупного размера, то внешние источники для них в ретроспективе играли, в основном, второстепенную роль сравнительно с деятельностью подразделений ИТ.

Внешние источники ИТ в 90-е годы

Появление внешних источников ИТ стало предвестником трансформации традиционных подразделений ИТ. Большинство средних и крупных предприятий стали пользоваться внешними источниками или рассматривать возможность их применения.

Два фактора повлияли на рост использования внешних источников — признание полезности стратегических союзов и изменение технологической среды.

Признание полезности стратегических союзов. Создание стратегических союзов с поставщиками ИТ получило широкое распространение в мире. Получая синергический эффект от своих отношений, оба предприятия могут считать себя в выигрыше и обеспечивают себе возможности для дальнейшей специализации.

Изменение среды ИТ. Основная часть предприятий уже прошла этап, когда ИТ использовались преимущественно для создания транзакционных ИС, и сегодня занята развертыванием корпоративных и межорганизационных сетей (см. табл. 2.4.1). Сейчас они активизируют внутренние информационные обмены и интеграцию с внешними партнерами — с потребителями и поставщиками. Такая интеграция оказывает мощное давление на предприятия, старающиеся сохранить уже используемые ими ИТ, одновременно устанавливая связи и развивая услуги, полезные для работы в новых условиях. Внешние источники играют важную роль в получении доступа к квалифицированным кадрам и ускоряют переход на современные технологии, позволяя работать надежно и в то же время эффективно с точки зрения издержек.

Тенденция к сокращению собственных разработок будет действовать и дальше, поскольку внешние источники ИТ дают экономию на масштабе и позволяют справиться с дефицитом компетентного персонала.

Таблица 2.4.1

Изменение среды ИТ.

Место приложения ИТ Физические аспекты Информация
Внутри предприятия Автоматизация (1960—1980 гг.): доминирующее использование больших ма­шин (мэйнфреймов) и микрокомпьютеров Информатизация (поддержка интеллектуальной работы специалистов компьютерной техникой): · пользовательские задачи решаются с применением текстовых и табличных процессоров, графических пакетов, систем автоматизированного проектирования; · использование локальных сетей для электронной почты, доступа к базам данных, передачи файлов.
За границами предприятия Микрокомпьютеризация (встраивание микропроцессоров в продукты/услуги (1980—1995 гг.)): · специализированные коды, встроенные в продукты/услуги для повышения их функциональности; · микрокомпьютеры в физических продуктах типа автомобилей. Поддержка сетевой работы -информационные супермагистрали (с 1990 г.): · сети, связывающие производителей, поставщиков и потребителей; · Интернет в коммерческом использовании.

 

В то же время некоторые предприятия еще используют системы десятилетней давности, поэтому, с одной стороны, они эксплуатируют старые системы, надежные и недорогие, а с другой — хотят получить доступ к новым перспективным моделям. Предприятия ищут квалифицированные внешние источники разработки программных продуктов, которые могли бы решить за них эти отчасти противоречивые задачи.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 370.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...