Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Управление соответствием партнеров друг другу




Совместимость поставщика и потребителя ИТ на долгосрочный период обеспечивается не только технической квалификацией сторон. Общий подход к решению проблем, совместимые ценности и хорошие индивидуальные отношения между ключевыми фигурами сделки — основа долгосрочного успеха. Разные внешние источники обладают своим стилем и организационной культурой. От чего-то стоит отказаться даже в начале пути, если это позволяет найти партнера, с которым вы сможете работать в течение долгого времени. Информация, собранная в процессе формирования союза, является очень важной для успешного партнерства. Но и этого недостаточно для конечного успеха. На практике особенно важна организационная культура самого предприятия, поскольку спустя несколько лет ключевые фигуры, устанавливающие начальные отношения, могут уйти из бизнеса.

Проблемы перехода на внешние поставки

Период времени для изучения возможностей внешней закупки ИТ и перехода на внешние поставки — это время большого стресса для персонала ИТ-подразделения предприятия. Неопределенность относительно карьеры и безопасности рабочих мест создает искаженное восприятие всех проблем. Чем скорее планы, связанные с вопросами карьеры персонала, замещения процессов и оплаты, будут увязаны между собой, тем более эффективными будут результаты. Почти всегда парализующая неопределенность оказывается хуже реальности.

Управление стратегическими союзами

Четыре аспекта управления стратегическими союзами требуют особого внимания.

Возрастание роли ИТ-подразделения

Для предприятий, деятельность которых существенно зависит от внешних источников ИТ, возрастает роль ИТ-подразделения, поскольку оно должно отвечать за определенные критические области деятельности в этой сфере.

Управление партнерствами/контрактами. Внешняя среда динамична, и информированный руководитель ИТ-подразделения является ключевой фигурой, обеспечивающей постоянную адаптацию к изменениям.

Планирование информационной архитектуры. Персонал ИТ-подразделения должен отслеживать и координировать долгосрочные взаимосвязи отдельных аспектов союза при создании информационной архитектуры предприятия. Сети, необходимые соглашения об оборудовании и программном обеспечении, базы данных — все это необходимо планировать. Предприятие может делегировать решение этих задач, но не свою точку зрения на то, что ему необходимо в долгосрочной перспективе.

Новые технологии. Предприятие должно иметь ясное представление о новых ИТ и их потенциальных приложениях. Оценка вариантов сетей, оборудования, программного обеспечения и их возможностей требует информации о том, что можно приобрести на рынке и где именно. Эти знания нельзя делегировать третьей стороне.

Постоянное обучение. ИТ-подразделение должно создать необходимые условия для проведения обучения, чтобы пользователи чувствовали себя комфортно в условиях постоянных изменений.

Показатели эффективности

Обычно бывает трудно реалистично оценить успех от использования внешних источников. Поэтому предприятие должно прилагать определенные усилия для разра­ботки стандартов эффективности, измерения результатов и постоянно заниматься их интерпретацией. Конкретные предприятия обладают разными мотивациями и ожида­ниями. Кроме того, многие наиболее важные показатели успеха носят нематериальный характер и проявляются не сразу. Так, экономию издержек можно измерить, по крайней мере в краткосрочной перспективе, но как влияют внешние источники, например, на организационную структуру предприятия оценить очень сложно.

Состав и координация задач

Чем в большей степени информатизация предприятия касается эксплуатации существующих систем, тем ниже риск использования внешних источников. Вопрос состоит в том, может ли предприятие решать возникающие в сфере ИТ задачи существенно быстрее и дешевле? Чем больше доля крупных, плохо структурированных ИТ-проектов, тем труднее составить соглашение о внешних закупках и тем более напряженной будет работа, связанная с координацией. Вопросы координации могут потребовать таких дополнительных усилий, что многие преимущества использования внешних источников «улетучатся».

С одной стороны, система издержек, предусмотренная в контракте, заставляет пользователей с самого начала более точно определять, чего именно они хотят и, тем самым, сокращать издержки. С другой стороны, эволюция заключительного проекта протекает путем проб, ошибок и обсуждений. Само содержание контракта и географи­ческая разбросанность персонала поставщика могут препятствовать обсуждениям и вести к дополнительным издержкам, если за этим тщательно не следить. Управление диалогом между двумя организациями с весьма разной финансовой структурой и мотивациями играет важнейшую роль для успеха стратегического союза.

Интерфейс потребитель — внешний источник

Интерфейс взаимодействия между предприятием и внешним источником трудно переоценить. На внешний источник обычно возлагается конечная ответственность. Но контроль невозможно делегировать, и руководитель ИТ-подразделения предприятия вместе со своим персоналом должны управлять соглашением и отношениями с внешним поставщиком. Эти взаимоотношения нужно организовать на всех уровнях управления предприятием. На верхних уровнях должны решаться вопросы политики и перестройки отношений, а на нижних — существовать механизмы для выявления и решения операционных и тактических вопросов. Для предприятий, использующих ИТ в стратегических целях, эти политические дискуссии происходят на уровне совета директоров.

Как потребитель, так и внешний источник нуждаются в руководителях, полностью отвечающих за контакты с другой стороной, а на более низких уровнях — в координационных группах, занимающихся решением узких операционных вопросов. Если заказы предприятия несущественны для бизнеса самого разработчика, тем более важно, чтобы такие вопросы были решены заранее, до того, как они потеряются среди других более приоритетных.

Успех или неудача отношений поставщика и потребителя зависит не столько от контракта, столько от управления их стратегическим союзом.

ТЕМА 2.5. ЭТИЧЕСКИЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ВНЕДРЕНИЯ ИТ

 

 

Балансирование между требованиями эффективности и ответственностью перед работниками — это лишь одна из проблем, с которой сталкиваются предприятия, использующие ИТ. К другим проблемам относятся установление прав на информацию, включая право на конфиденциальность, защита прав интеллектуальной собственности, учет последствий внедрения ИС, формирование стандартов, обеспечивающих защиту безопасности людей и общества, обеспечение ценностей и институтов, важных для качества жизни в информационном обществе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 358.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...