Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура стратегических союзов




Важно с самого начала установить основные параметры контракта с внешними поставщиками ИТ. Они не гарантируют успеха, но без них договориться о чем-либо почти невозможно. Некоторые же факторы играют жизненно важную роль в успешности союза.

Гибкость контракта

С точки зрения потребителя долгосрочный контракт просто не может быть написан в негибкой форме. Эволюция технологий, изменение условий бизнеса и появление новых конкурентных услуг делают это неизбежным. Если существует взаимный интерес в отношениях и согласованные подходы к решению проблем, союз, вполне вероятно, будет успешным. Если нет, то в отношениях могут возникнуть трения.

Неважно, какое количество деталей и идей положено в основу контракта, — результирующие пункты будут давать плохую защиту, если дела пойдут неудачно. На практике процесс составления и подписания контракта занимает несколько месяцев. На этой фазе каждая сторона имеет возможность более глубоко вникнуть во взгляды и ценности другой.

Стандарты и контроль

Озабоченность потребителей вызывает тот факт, что они передают контроль над своими важнейшими операциями третьей стороне. Эта озабоченность усиливается, когда инновации в области ИТ жизненно важны для успеха предприятия или когда его деятельность находится в сильной зависимости от бесперебойности повседневных операций ИТ. Предприятие должно учитывать эти факторы при подготовке соглашения с внешним источником.

Большинство организаций привыкли к потере контроля в различных областях своей деятельности. Они уверены, что отдельные жизненно важные для предприятия операции в любом случае кем-то контролируются. Например, перебои в обеспечении электричеством или водой очень быстро могут причинить вред любой организации, однако, в этом случае обеспечивать себя внутренними дублирующими мощностями непрактично или просто невозможно.

Передача ответственности за новые услуги и продукты в третьи руки — это рис­кованная игра со слишком высокими ставками. При внешних источниках ИТ эти вопро­сы легче решать тем предприятиям, в которых ИТ носят поддерживающий характер, то есть те, у кого инновации в ИТ не играют большой роли. Предприятия, в которых ИТ играют стратегическую роль, должны тщательно определить для себя показатели эффективности будущих систем, перечень предоставляемых услуг и т.п. Имея такие стандарты, фирма может судить о качестве систем и новых тенденциях в этой области.

Области для внешних закупок

Предприятия могут использовать внешние источники ИТ для различных целей. Одни предприятия приобретают все, другие сами разрабатывают ИС, третьи сочетают различные источники ИТ. В своей основе, использование внешних источников — это более подход, чем метод. Значительная доля программного обеспечения уже многие годы по большей части приобретается. Важно, что сдвиг в сторону использования внешних источников продолжается, и при этом можно представить себе множество различных сценариев конкретных реализаций. При оценке целесообразности использо­вания внешних источников руководители обычно задают себе следующие вопросы.

· Можно ли приобретаемые ИТ отделить от остальных ИТ на предприятии, или сложность выделения уничтожит большую часть экономии?

· Требуют ли новые ИТ особого, квалифицированного подхода, которым пред­приятие не обладает и для реализации которого отсутствуют время и условия?

· Насколько актуальны новые ИТ для предприятия? Является ли их внедрение более предпочтительным по сравнению с другими аспектами деятельности предприятия? В зависимости от ответа на этот вопрос, следует решать, действительно ли так важно намечаемое сотрудничество с внешними источниками.

С точки зрения поставщика полная разработка систем необязательна, но та часть, которая приобретается извне, должна быть для него достаточно значимой, чтобы он уделял ей внимание. Некоторые предприятия раздают отдельные заказы сразу нескольким разработчикам, в результате чего возникают большие затраты на координацию их деятельности.

Аудит в области внешних закупок

Некоторые руководители, отвечающие за информационное обеспечение пред­приятия, полагают, что их деятельность в области ИТ настолько эффективна, что риск от обращения к внешним источникам будет невелик. Это может соответствовать действительности, однако, нужно сделать следующую оговорку. Необходимость внешних закупок должна быть исследована сразу несколькими экспертами при поддержке высшего звена управления — только тогда может быть гарантирована реалистичная точка зрения. Провести объективное исследование при поддержке лишь своих служб ИТ недостаточно — их мнение с самого начала может носить предвзятый характер. Консультанты, нанятые службами ИТ, часто зависят от них в смысле будущих заказов и цен и потому также сознательно или бессознательно могут искажать результаты.

Незаинтересованные внешние профессионалы действительно могут внести вклад в оценку экономии издержек. Выполнять аудит в области внешних закупок ИТ довольно сложно. Поскольку ситуация быстро меняется и появляются новые приоритеты, постольку трудно определить заранее, какие результаты будут достигнуты при избранном варианте обеспечения предприятия нужными ему ИТ.

Стабильность и качество поставщика

На многие важнейшие вопросы, связанные с использованием внешних источников ИТ, ответа нет. Как поставщик будет работать в течение следующего десятилетия? Как будут изменяться сами информационные технологии? Поставщик, не поощряющий постоянную модернизацию и переподготовку персонала, быстро становится обузой как стратегический партнер. Важна также проверка стабильности его финансового состояния и многие другие факторы.

Ситуация для предприятия обостряется, если требования к ИТ становятся несовместимыми с квалификацией поставщика. Так, у предприятия, которое использует ИТ для интеграции деятельности отдельных производственных подразделений и работает с операционно сильным поставщиком, могут возникнуть проблемы, если оно начинает использовать ИТ в стратегических целях, а у его партнера отсутствуют навыки проектного управления и инноваторская квалификация.

Наконец, между предприятием и внешним источником всегда существует конфликт интересов, которым нужно управлять, чтобы он не стал разрушительным. Каждая сторона заинтересована в получении своей прибыли. Проблема улаживания возникающих на этой основе трений, является сложной и очень деликатной. Способы разрешения возможных разногласий должны быть зафиксированы в контракте. Чем дальше потребитель двигается в сторону стратегического использования ИТ, тем труднее обеспечить согласованность действий с поставщиком.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 374.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...