Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационные задачи в области развития и применения ИТ




Политика привлечения пользователей и специалистов в области ИТ к решению вопросов развития и применения ИТ определяется двумя факторами.

Во-первых, нужно соблюдать баланс между инновациями и контролем текущей деятельности. Решение о том, следует ли проводить активную инновационную политику, зависит от оценок стратегического влияния ИТ на предприятие, готовности управляющих принять риск, связанный с внедрением ИТ. Если ожидается, что информационные технологии сильно повлияют на достижение стратегических целей, то целесообразно произвести значительные инвестиции в их развитие. Ситуация меняется, если ИТ рассматриваются просто как поддержка текущей деятельности.

Во-вторых, необходимо приложить усилия, чтобы добиться сбалансированного влияния специалистов и конечных пользователей на отбор приоритетов в области ИТ. Пользователи ориентированы на удовлетворение краткосрочных потребностей, а спе­циалисты, в основном, стремятся к овладению новыми технологиями и планируют их развитие, не очень быстро реагируя на текущие потребности. Достиже­ние баланса между целями пользователей и специалистов в области ИТ является слож­ной проблемой, которую нужно решать, учитывая корпоративную культуру и потен­циальную стратегическую роль ИТ. В таблице 2.1.1. показано, к каким последствиям приводит доминирование интересов одной из этих групп при принятии решений.

Таблица 2.1.1

Возможные последствия доминирования на предприятии
специалистов в области ИТ или конечных пользователей

Доминирование специалистов в области ИТ Доминирование пользователей
· Слишком большое внимание базе данных и техническому обслуживанию систем. · Все новые системы должны соответствовать структуре данных функционирующих систем. · Заявки на услуги требуют обоснования их необходимости. · За редкими исключениями доминирует стандартизация. · Выгоды контроля со стороны пользователей обсуждаются, но не реализуются. · Аргументация, что внутренние разработки всегда дешевле, чем закупка ИТ извне. · Работа на грани технических возможностей, недостаточно ориентированная на пользователя. · Специалисты полностью контролируют свою деятельность и деятельность пользователей. · Портфель ИТ находится под жестким контролем специалистов. · Нет сильных пользовательских групп. · Верхнее звено управления не вовлечено в деятельность, связанную с ИТ, хотя уделяет им внимание. · Слишком большое внимание частным проблемам внедрения ИТ. · ИТ выходят из-под контроля специалистов. · Взрывной рост числа новых систем и поддерживающего их персонала. · Услуги ИТ предоставляет множество поставщиков. · Частые изменения поставщиков конкретных услуг. · Отсутствие стандартов и контроля над данными и системами. · Явных преимуществ использования ИТ не ощущается. · Отдельные преимущества не систематизированы. · Недостаточная оценка эффективности новых систем. · За советами к специалистам в области ИТ не обращаются. · Если получают советы, то не следуют им. · Ориентация на внешнее обслуживание ИТ. · Построение сетей, исходя из собственных, а не корпоративных потребностей. · Часть пользователей не понимает, зачем им нужны ИС. · Нет координации между пользователями в плане передачи опыта. · Дублирование технического персонала. · Рост издержек на коммуникации.

 

Предвидеть все последствия внедрения информационных технологий заранее невозможно. Избыточный контроль и ориентация на быстрые результаты могут привести к тому, что не будут использованы возможности более сложных приложений. Кроме того, поскольку ни профессионалы в ИТ, ни пользователи не могут точно сказать, как новые технологии повлияют на достижение целей предприятия, задача высшего руководства состоит в том, чтобы обеспечить разумное применение нововведений.

От квалифицированного использования ИТ зависит успешная деятельность предприятия в целом, поэтому проблема распределения ответственности за развитие и применение ИТ заслуживает более детального рассмотрения. Во-первых, нужно изучить факторы, определяющие стремление пользователей к доминированию в области внедрения новых ИТ. Во-вторых, целесообразно оценить преимущества жесткой координации развития ИТ и потенциальные потери от неконтролируемого распространения систем. В-третьих, необходимо уделить особое внимание целям, которые должны преследовать специалисты в области ИТ, руководители функциональных подразделений предприятия и руководители верхнего звена для достижения оптимального результата от внедрения ИТ.


Факторы, определяющие стремление пользователей к доминированию

Пользователи стремятся осуществлять прямой контроль над ресурсами, направляемыми на развитие ИТ. Это обусловлено следующими факторами:

· сдерживаемый пользовательский спрос;

· рост конкуренции и услуг на рынке ИТ;

· желание пользователей контролировать свою работу;

· соответствие ИТ типу предприятия.

Сдерживаемый пользовательский спрос

Как правило, подразделения ИТ не успевают выполнять все поступающие зака­зы от пользователей. Причин для этого много, главное — то, что существующие информационные системы требуют постоянной поддержки и модернизации. Чем боль­ше задач автоматизировано, тем шире круг ИС, нуждающихся в совершенствовании. В результате приходиться либо увеличивать численность персонала подразделения ИТ, либо откладывать выполнение новых работ.

Кроме того, престижной и высоко оплачиваемой является деятельность разра­ботчиков программного обеспечения, в результате наиболее способный персонал подразделений ИТ не стремится заниматься модернизацией существующих систем. Невыполнение заказов, вызываемое этими факторами, ведет к разочарованию пользова­телей и сильному желанию взять решение всех вопросов в свои руки.

Рост конкуренции и услуг на рынке ИТ

Для решения конкретных бизнес-задач разработано много пакетов прикладных программ. Продавцы программного обеспечения, разговаривая с конечным пользователем, всячески рекламируют функциональные характеристики систем и возможность решения любых задач, что создает обманчивое впечатление легкости решения насущных проблем. Кроме того, в случае покупки ИС пользователям не нужно писать проектные решения и обосновывать их перед техническими специалистами, которые отстаивают свою точку зрения.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 376.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...