Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Эра повсеместного использования компьютеров
В 90-е годы доминирующей архитектурой ИТ становятся распределенные вычислительные системы «клиент-сервер». Однако, несмотря на их младенческий возраст, есть свидетельства, что уже появляется новая модель архитектуры ИТ. Прогнозы говорят о том, что через несколько лет иерархически структурированные сети сегодняшнего дня будут эволюционировать в гибкие информационные и коммуникационные сети, через которые смогут мгновенно передаваться данные, голос, видео и графика на персональные переносные компьютеры большой мощности. Новые организационные схемы ИТ становятся мощным инструментом повышения конкурентоспособности и эффективности предприятий. Назовем основные организационные варианты схем, которые стали возможными при использовании новых ИТ. Отказ от многоступенчатости Сегодня крупные предприятия, созданные еще до революции в области ИТ в Более «плоские» организационные схемы предприятий имеют меньшее число уровней управления, их младшему персоналу дано право принимать решения самостоятельно. Этот персонал больше не работает стандартное число часов и не обязательно все время находится в офисе. Служащие часто разбросаны по всему миру и могут связаться со своим управляющим с другой половины земного шара, используя Интернет. Предпосылки для таких изменений создали современные ИТ. Они позволяют специалистам получать больше информации, а это дает им возможность принимать решения, ранее доступные только руководителям. Сети компьютеров объединяют персонал в единую команду. Это является еще одной характеристикой предприятий, отказавшихся от многоуровневых иерархических структур управления, но изменивших уровень и масштаб контроля. Глобализация производства Глобальные вычислительные сети позволяют координировать деятельность географически разбросанных по разным зонам исполнителей. Исчезают целые подразделения прежних предприятий: отпадает необходимость в запасах (и соответственно, в складах), поставки осуществляются по мере необходимости в точно назначенное время. Благодаря современным телекоммуникационным технологиям географическая удаленность перестает быть проблемой для участников проекта. Становятся реальностью рабочие команды, члены которых работают над новыми продуктами, будучи удалены друг от друга на тысячи километров. Примером является проектирование в 1994 году межконтинентальной модели «Форд-Мустанг». Поддерживаемая мощными коммуникационными сетями и системами автоматического проектирования фирма «Форд Моторс» начала производить модель автомобиля, спроектированную в Англии. Над проектом одновременно трудились американские, японские и австралийские проектировщики. Как только разработка была завершена, в Италии была создана полномасштабная физическая модель автомобиля. Повышение гибкости организаций Современные вычислительные сети и телекоммуникации позволяют предприятиям действовать более гибко, повышая их способность реагировать на изменения рыночного спроса и получать преимущества от новых возможностей. Электронная коммерция и изменение границ предприятия ИТ, базирующиеся на телекоммуникациях, позволяют выполнять такие транзакции, как оплата заказов между предприятиями, используя электронную связь. Тем самым формируются новые отношения между ними, их потребителями и поставщиками, изменяется само понятие границ между предприятиями. По-новому начинают использоваться информационные мощности одного предприятия для повышения эффективности другого или улучшения отношений между организациями. Перестройка рабочих потоков С начала 50-х годов с самого появления ИТ, они начали замещать ручные процедуры автоматизированными потоками и процессами. Электронные потоки снизили операционные издержки во многих компаниях, вытесняя бумагу и ручную рутину. Новые схемы потоков могут оказать громадное влияние на эффективность деятельности предприятия и уже привели к новым организационным структурам, продуктам и услугам. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 498. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |