Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эра повсеместного использования компьютеров




В 90-е годы доминирующей архитектурой ИТ становятся распределенные вычислительные системы «клиент-сервер». Однако, несмотря на их младенческий возраст, есть свидетельства, что уже появляется новая модель архитектуры ИТ. Прогнозы говорят о том, что через несколько лет иерархически структурированные сети сегодняшнего дня будут эволюционировать в гибкие информационные и коммуникационные сети, через которые смогут мгновенно передаваться данные, голос, видео и графика на персональные переносные компьютеры большой мощности.

Новые организационные схемы

ИТ становятся мощным инструментом повышения конкурентоспособности и эффективности предприятий. Назовем основные организационные варианты схем, которые стали возможными при использовании новых ИТ.

Отказ от многоступенчатости

Сегодня крупные предприятия, созданные еще до революции в области ИТ в
80-х и 90-х годах, часто неэффективны, слабо поддаются изменениям и потому неконкурентоспособны.

Более «плоские» организационные схемы предприятий имеют меньшее число уровней управления, их младшему персоналу дано право принимать решения самостоя­тельно. Этот персонал больше не работает стандартное число часов и не обязательно все время находится в офисе. Служащие часто разбросаны по всему миру и могут связаться со своим управляющим с другой половины земного шара, используя Интернет.

Предпосылки для таких изменений создали современные ИТ. Они позволяют специалистам получать больше информации, а это дает им возможность принимать решения, ранее доступные только руководителям. Сети компьютеров объединяют персонал в единую команду. Это является еще одной характеристикой предприятий, отказавшихся от многоуровневых иерархических структур управления, но изменивших уровень и масштаб контроля.


Глобализация производства

Глобальные вычислительные сети позволяют координировать деятельность геогра­фически разбросанных по разным зонам исполнителей. Исчезают целые подразделения прежних предприятий: отпадает необходимость в запасах (и соответственно, в складах), поставки осуществляются по мере необходимости в точно назначенное время.

Благодаря современным телекоммуникационным технологиям географическая удаленность перестает быть проблемой для участников проекта. Становятся реальнос­тью рабочие команды, члены которых работают над новыми продуктами, будучи удалены друг от друга на тысячи километров. Примером является проектирование в 1994 году межконтинентальной модели «Форд-Мустанг». Поддерживаемая мощными коммуникационными сетями и системами автоматического проектирования фирма «Форд Моторс» начала производить модель автомобиля, спроектированную в Англии. Над проектом одновременно трудились американские, японские и австралийские проектировщики. Как только разработка была завершена, в Италии была создана полномасштабная физическая модель автомобиля.

Повышение гибкости организаций

Современные вычислительные сети и телекоммуникации позволяют предприятиям действовать более гибко, повышая их способность реагировать на изменения рыночного спроса и получать преимущества от новых возможностей.

Электронная коммерция и изменение границ предприятия

ИТ, базирующиеся на телекоммуникациях, позволяют выполнять такие транзакции, как оплата заказов между предприятиями, используя электронную связь. Тем самым формируются новые отношения между ними, их потребителями и поставщиками, изменяется само понятие границ между предприятиями. По-новому начинают использоваться информационные мощности одного предприятия для повышения эффективности другого или улучшения отношений между организациями.

Перестройка рабочих потоков

С начала 50-х годов с самого появления ИТ, они начали замещать ручные проце­дуры автоматизированными потоками и процессами. Электронные потоки снизили операционные издержки во многих компаниях, вытесняя бумагу и ручную рутину.

Новые схемы потоков могут оказать громадное влияние на эффективность деятельности предприятия и уже привели к новым организационным структурам, продуктам и услугам.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 498.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...