Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организационные схемы 90-х годов




Предприятия, которые способны извлечь преимущества из информационной революции, могут теперь подойти к созданию организации нового «информационного века», т.е. к организации, способной управлять быстро и в то же время комплексно.

В таблице 1.5.5 обобщается роль информационной инфраструктуры, дающей возможность перераспределить контроль и систему власти на предприятиях.

Информационные технологии трансформируют как организационную, так и инфор­мационную инфраструктуры предприятия, чтобы соответствовать требованиям времени. Вопрос «Что могут ИТ?» явно устарел. Есть вопрос «Что мы хотим, чтобы они делали?»

Таблица 1.5.5

Взаимосвязь информации, власти и контроля
на предприятии информационного века

Организационная структура
Плоская иерархия с широким контролем
Стратегические партнерства и союзы, позволяющие сконцентрироваться на основных областях компетенции
Механизмы сетевой координации (т.е. межфункциональные команды и матричные структуры отчетности), накладывающиеся на иерархические структуры отчетности
Функциональные подразделения остаются центрами знания, опыта и карьерного продвижения
Власть и принятие решений
Распределение полномочий принятия решений замещает явно установленную иерархию власти
Высшее звено управления больше вовлекается в мониторинг операций, определяет границы ответственности, устанавливает связи и формирует систему ценностей
Межфункциональные подразделения среднего звена управления несут ответственность за разработку стратегий развития, графиков выполнения работ, сетевую координацию и инновации
Самоуправляемые рабочие команды отвечают за управление локальными операциями и качество продукции
Операционные процессы
Интегрированные, упрощенные и синхронизированные процессы поставки продуктов/услуг и разработки новых продуктов (включающие потребителей, поставщиков, каналы распределения, стратегических партнеров и пр.)
Временн`ые циклы производственных процессов соответствуют временн`ым циклам в среде
Эффективные и гибкие производства
Межфункциональные и межорганизационные процессы
Внимание постоянным модернизациям и инновациям
Управленческие процессы
Интегрированные, упрощенные и синхронизированные процессы управления (планирования, распределения и управления исполнением работ)
Временн`ые циклы управленческих процессов соответствуют временн`ым циклам в среде
Эффективное и гибкое управление
Межфункциональные и межорганизационные команды
Рост вертикальных и горизонтальных взаимодействий
Жесткий контроль через информацию, а не через структуры и надзор
Стимулы и вознаграждения
Общие системы стимулирования (на основе команд)
Персональная отчетность сохраняется
Гибкие планы мотивируют приверженность к совместной работе, обеспечивают внимание организационным приоритетам и направляют на достижение организационных целей
Роли/Квалификация и опыт
Роли эволюционируют по мере того, как индивиды и команды борются за перераспределение прав и обязанностей в новой структуре и за новую систему стимулов
Рост аналитического/интеллектуального содержания работы
Ожидается, что люди будут иметь более широкую квалификацию
Информационная компетентность на всех уровнях
Особое внимание развитию лидерства и изменениям управленческой квалификации
Карьерный рост
Расширение обязанностей и увеличение горизонтальных перемещений вместо иерархических перемещений

ГЛАВА 2
УПРАВЛЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫМИ
ТЕХНОЛОГИЯМИ




ТЕМА 2.1. ФУНКЦИИ ОРГАНИЗАЦИИ И РУКОВОДСТВА ИНФОРМАЦИОННЫМИ ТЕХНОЛОГИЯМИ

Появление новых информационных технологий, как правило, требует соответствующих организационных структур на предприятии. В управлении ИТ важную роль играет рас­пределение ответственности между пользователями, руководителями подразделений ИТ и руководителями верхнего звена за формирование политики развития ИТ и за ее реализацию.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 369.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...