Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Роли руководителей на предприятии




Руководители играют разные роли на предприятии, их обязанности простираются от принятия решений и написания отчетов до проведения встреч и празднования дней рождения. Для того, чтобы определить, какую пользу ИТ могут приносить руководящему составу предприятия, необходимо прежде всего провести анализ, какая именно информация необходима для принятия решений и исполнения других функций.

Классическая модель управления не вызывает сомнений уже более 70 лет. Анри Файоль и его школа впервые указали пять основных функций управляющего — планирование, организация, координация, принятие решений и контроль.

Однако, такое описание управленческих функций нельзя признать удовлетвори­тельным — здесь не сказано, как именно руководители разрабатывают план, прини­мают решения и контролируют работу других. Необходимо более конструктивное, более детальное описание того, как руководители ведут себя на практике.

Экспериментально доказано, что управленческое поведение обладает пятью характеристиками, которые существенно отличаются от классического описания[23].

1. Руководители выполняют значительный объем работ в бешеном темпе. Исследования показывают, что они ежедневно оказываются вовлеченными в 600 и более различных видов деятельности.

2. Управленческая деятельность фрагментарна — большинство решений прини­мается менее чем за 9 мин, и только 10% мероприятий продолжается хотя бы час.

3. Руководители в своей деятельности ориентированы на текущую, конкретную информацию.

4. Многие предпочитают устное общение, поскольку оно обеспечивает больше гибкости, требует меньше усилий и позволяет быстрее реагировать на новости.

5. Руководители считают полезным общение с широким кругом лиц, по сути дела, эти контакты действуют как неформальная ИС.

Можно выделить три вида деятельности, которые реализует эффективно работающий руководитель.

· Во-первых, значительное время тратится на определение целей функциони­рования предприятий, как краткосрочных, так и долгосрочных.

· Во-вторых, много времени уходит на общение с персоналом предприятия.

· В-третьих, производственные связи нередко используются для достижения личных целей.

Анализ повседневного поведения руководящего состава позволил выяснить, что в процессе своей деятельности руководители исполняют различные роли: межличност­ные, информационные и лица, принимающего решения.

Межличностные роли. Руководители выступают как начальники, когда пред­ставляют свои предприятия вовне и исполняют символические обязанности, типа наг­раждения работников. Они действуют как лидеры, стремясь направлять, консультиро­вать и поддерживать подчиненных. Они также являются связующим звеном между членами управленческой команды. Руководители покровительствуют своим подчинен­ным, что, как они ожидают, будет вознаграждено.

Информационные роли. Руководители действуют как информационные центры своих предприятий, получая наиболее актуальную информацию, передавая ее тем, кто в ней нуждается, и озвучивая ее.

Лицо, принимающее решения. Руководители принимают решения, действуют как предприниматели, инициируют новые типы деятельности. Они должны устранять различные нарушения порядка, возникающие на предприятии. Они распределяют ресурсы, улаживают разногласия и посредничают между конфликтующими группами.

В таблице 1.5.4, исходя из классификации ролей, предложен подход к решению вопроса о том, где ИС могут помочь руководителям, и где они сделать этого не могут. Практической иллюстрацией того, какое место руководители российских предприятий отводят внедрению новых информационных технологий в управлении предприятием среди прочих проблем, служат результаты исследования «Приоритетные задачи российских менеджеров», проведенного Ассоциацией менеджеров России и компанией Ernst & Young CIS (рис. 1.5.2).

Таблица 1.5.4

Управленческие роли и ИС

Роль Поведение Системы поддержки

Межличностные роли

Начальник Межличностное Не существует
Лидер общение Не существует
Связующее звено   Вычислительные сети и телекоммуникации

Информационные роли

Информационный центр   Автоматизированные системы управления
Распространение информации Обработка информации Электронная почта, офисные системы
Представитель профессиональных групп   Офисные и профессиональные системы

Лицо, принимающее решения

Предприниматель   Не существует
Администратор Принятие решений Не существует
Распределение ресурсов   Системы поддержки решений
Участие в переговорах   Телекоммуникационные системы

Рис. 1.5.2. Приоритетные задачи российских руководителей

Технологические изменения

В последние 40 лет технологические изменения бывали как революционными, так и эволюционными. Радикальные перемены подготавливались периодами технологических инноваций, которым часто предшествовала серия незначительных, постепенных изменений. Можно выделить следующие периоды инноваций: эра электронных вычислительных машин, эра микрокомпьютеров, эра сетей и эра повсеместного использования компьютеров.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 382.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...