Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обзор и анализ магистральных улиц г. Йошкар-Олы.




Реферат

Дорожное движение – сложная динамическая система взаимодействия транспортных и пешеходных потоков. Сложность управления такой системой заключается в необходимости обеспечения бесконфликтного существования всех участников дорожного движения в ограниченном пространстве.

Увеличение интенсивности, изменение структуры и скоростных режимов транспортных потоков, а также увеличение количества транспортных средств, предъявляет все более жесткие требования к средствам управления и организации дорожного движения, призванным обеспечить необходимый уровень эффективности и безопасности движения. Обеспечение такого уровня осуществляется методами управления и организации дорожного движения, которые включают научные, инженерные и организационные мероприятия, и может быть достигнуто при своевременном и полном информировании участников движения об изменениях условий движения, дорожно-транспортных ситуаций, что в конечном итоге позволит водителям и пешеходам выбрать правильное направление и безопасный режим движения.

Условия жизни в городе зависят от налаженного транспортного обслуживания, осуществляемого транспортными средствами. Их движение должно быть организовано таким образом, чтобы водитель транспортного средства мог заранее предвидеть дорожную ситуацию. Большую роль в организации дорожного движения играют технические средства организации дорожного движения, которые применяются:

-в местах, где встречаются конфликтные потоки;

-в местах, где необходимо регулировать и информировать участников дорожного движение;

-на железнодорожных переездах, паромных переправах, разводных мостах;

-для регулирования движения транспортных средств общественного пользования.

Низкое качество в организации дорожного движения приводит к увеличению числа ДТП, а следовательно и числа пострадавших. Поэтому необходимо на ранней стадии выявить все недостатки в организации и превратить их в преимущества, тем самым, увеличив безопасность движения и уменьшив аварийность.

 

Организация работ по предотвращению заторов в часы пик на улицах г. Йошкар-Олы.

Содержание

Введение

1.Обзор и анализ магистральных улиц г. Йошкар-Олы.

1.1Обзор и анализ по улице Водопроводная

1.2Обзор и анализ по улице Красноармейская

1.3 Обзор и анализ по проспекту Ленина

2.Разработка мероприятий по ликвидации заторов на магистральных улицах г. Йошкар-Олы.

2.1 Ликвидация заторовых явлений по ул. Водопроводная от ул. Халтурина до ул. Чапаева.

2.1.1 Мероприятия по ликвидации заторовых явлений на ул. Водопроводная от ул. Халтурина до ул. Чапаева.

2.1.2 Организация дорожных работ по ремонту проезжей части по ул. Серова.

2.1.3 Оснащение ул. Серова техническими средствами ОДД.

2.2 Ликвидация заторовых явлений на Ленинском проспекте.

2.2.1 Мероприятия по ликвидации заторовых явлений на Ленинском проспекте.

2.3 Ликвидация заторовых явлений по ул. Красноармейская.

2.3.1 Мероприятия по ликвидации заторовых явлений

2.3.2 Организация дорожных работ по ремонту проезжей части по ул. Красноармейская Слобода до ул. Водопроводная.

2.3.3 Оснащение ул. Красноармейская Слобода техническими средствами ОДД.

3. Охрана труда для дорожных рабочих при строительстве и ремонте автомобильных дорог

3.1. Общие положения

3.2. Разработка мероприятий по организации безопасного проезда  автомобильного транспорта в местах производства дорожных работ.

3.3. Охрана труда и техника безопасности при ремонте и содержании автомобильных дорог

3.4. Требования перед началом и во время производства работ

Глава 4. Технико-экономическое обоснование

4.1 Основные понятия инвестиционной деятельности.

4.2 Определение стоимости комплекса мероприятий по организации

дорожного движения

4.2.1 Разработка сметы.

4.2.2 Разработка локальной сметы по укреплению показателей местной

стоимости.

4.2.3 Составление единых расценок.

4.3 Расчет затрат на проектируемое мероприятие

Введение

Проведенный анализ данных о состоянии аварийности, позволил выделить ряд задач, характеризующих деятельность служб полиции по обеспечению безопасности движения:

а) обоснование мероприятий по всем направлениям деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения, а так же оценка эффективности мероприятий и определение очередности их проведения;

б) прогнозирование состояния аварийности. Это направление является одним из наиболее интенсивно развивающихся путей совершенствования анализа статистических данных. Разработано много моделей для прогнозирования состояния аварийности;

в) разработки многомерных способов обработки информации для составления состояния аварийности и деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения. Изучение взаимозависимости различных показателей и составление по степени этой взаимозависимости являются сравнительно мало изученными направлениями аналитической деятельности;

г) анализ причин и условий возникновения конкретных, единичных ДТП;

д) создание универсальных программных комплексов для ЭВМ, предназначенных для ввода, контроля, хранения, поиска и выдачи информации.

Для успешной борьбы с аварийностью необходимо знать причинно-следственные факторы возникновения ДТП. Эффективность работы по предупреждению ДТП в значительной мере определяется той основой, на которой строится анализ причин их возникновения.

 

 

Причины ДТП и факторы, способствующие его возникновению, сгруппированы следующим образом:

а) водители (превышение скорости, нарушение правил обгона, нарушение требований сигналов);

б) велосипедисты (несоблюдение очередности проезда, внезапный выезд и др.);

в) пешеходы (переход в не установленном месте, ходьба вдоль проезжей части);

г) пассажиры (проезд на подножках, вход и выход во время движения);

д) транспортные средства (повреждение тормозных шлангов, поломка рулевых тяг, шаровых опор);

е) дорога, улица (скользкое покрытие).

Несмотря на то, что каждое конкретное ДТП представляет собой случайное явление, статистический анализ большого объема информации позволяет находить общие закономерности их возникновения.

Определяют три характерных направления изучения материалов учета ДТП, которые необходимы для целей организации движения:

а) оценка состояния аварийности на определенной административной территории в транспортной системе и выявление тенденций в ее изменениях, в связи с проводимыми мероприятиями по организации дорожного движения.

б) выявление причин и факторов, обуславливающих возникновение ДТП, и разработку мероприятий по их устранению.

в) выделение мест и участков, дорог с наиболее большой концентрацией ДТП.

Соответственно названным трем направлениям анализа, его методы подразделяются на: количественный, качественный, топографический.

 

 

В городе Йошкар-Ола прямоугольная схема улично-дорожной сети, т. е. улицы города расположены под прямым углом.  Достоинством такой схемы является отсутствие чётко выраженного центрального транспортного узла, сравнительно равномерная транспортная нагрузка всех улиц и высокая пропускная способность всей системы в целом благодаря наличию дублирующих связей. Недостатком схемы является отсутствие кратчайших связей в наиболее активных диагональных направлениях, но этот недостаток не оказывает существенного влияния на функционирование городской транспортной системы в целом.

Важной основой всей работы по организации и обеспечению безопасности дорожного движения является анализ данных о дорожно-транспортных происшествиях.

К дорожно-транспортным происшествиям относятся события, возникшие в процессе движения по дороге транспортного средства или с его участием, при котором погибли или ранены люди, повреждены транспортные средства, груз, сооружения.

Учету подлежат все дорожно-транспортные происшествия, независимо от места их совершения, если это событие соответствует приведенному определению.

К числу погибших относят лиц, скончавшихся на месте дорожно-транспортного происшествия или в течении 7 суток с момента происшествия. В число раненых включают людей, которые получили телесные повреждения, вызвавшие потерю трудоспособности или необходимость госпитализации на срок не менее одного дня, либо назначение амбулаторного лечения после оказания первой медицинской помощи.

Однако в государственную статистическую отчетность включают лишь те ДТП, при которых были погибшие или раненые. Сведения о других происшествиях в государственную отчетность не включают. Их обобщают и анализируют на уровне регионов.

Учет ДТП ведут: органы внутренних дел; предприятия и организации, министерства и ведомства; государственные органы управления автомобильными дорогами, владельцы ведомственных и частных дорог. Ведется также учет пострадавших при ДТП в медицинских учреждениях. Учет ДТП, проводимый в органах внутренних дел, является наиболее полным.

Принято деление всех ДТП на следующие виды: столкновение транспортных средств, опрокидывание, наезд на стоящее транспортное средство, наезд на препятствие, наезд на пешехода, наезд на велосипедиста, наезд на гужевой транспорт, падение пассажира, иной вид ДТП.

Одной из причин, не позволяющих в полной мере использовать потенциал нарядов государственной инспекции по безопасности дорожного движения, является их недостаточная материально-техническая оснащенность. В последние два-три года в городе Йошкар-Оле отмечен рост аварийности на 6,8 процента. В целях обеспечения эффективного надзора за дорожным движением необходимо приобретение специального автотранспорта для подразделений ГИБДД УВД города Йошкар-Олы (укомплектованность транспортом составляет 70 процентов). Укомплектованность автотранспортом службы ГИБДД позволит снизить темпы роста аварийности, повысить мобильность нарядов ГИБДД, своевременность прибытия на места совершения преступлений и дорожно-транспортных происшествий в городе Йошкар-Оле.

Улучшение состояния улично-дорожной сети города возможно только после проведения капитального и ямочного ремонта покрытий улиц, строительства ливневых канализаций и новых дорог по ряду улиц. В целях снижения аварийности необходимо осуществить установку и содержание светофорных объектов, замену дорожных знаков, производить разметку дорог. Решение проблем городского хозяйства требует комплексного подхода и решения ряда задач.

 

В 2010 году за 10 месяцев на дорогах республики произошло 905 дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП), в которых 1185 человек пострадали, 110 человек погибли. Наблюдается тенденция незначительного снижения основных показателей аварийности на дорогах республики в сравнении с АППГ (ДТП – 906, погибло – 129 человек, пострадало – 1287 человек).

 

Наиболее подверженными ДТП являются: г. Йошкар-Ола, Медведевский, Звениговский районы.

По статистике наиболее аварийноопасным является период май – октябрь. В зимние месяцы снижается количество ДТП, но повышается тяжесть последствий и количество погибших и пострадавших в ДТП.

 

 

 

 

Глава 1

Обзор и анализ магистральных улиц г. Йошкар-Олы.

1.1 Обзор и анализ по улице  Водопроводная

Водопроводная. Начинается перекрёстком с улицами Мира, Петрова, Эшкинина и Сернурским трактом, заканчивается перекрёстком с улицами Дружбы, Машиностроителей и Халтурина.

Перекресток ул. Водопроводная- ул. Халтурина

Интенсивность движения автотранспорта со стороны  

ул. Водопроводная на данном перекрестке составляет 1518 авт/ ч, из них 75% составляет легковой автотранспорт и соответственно 25%- грузовой. Движение же со стороны  ул. Халтурина почти в 3,7 раза меньше, что составляет 402 авт/ч, также преобладает легковой автотранспорт.

 

Рис 1.1 Перекресток ул. Водопроводная и ул. Халтурина, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Рис 1.2 Пересечение ул. Водопроводная и ул. Халтурина, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Рис 1.3 Перекресток ул. Водопроводная и ул. Халтурина, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Рис 1.4 Перекресток ул. Водопроводная и ул. Халтурина, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Рис 1.5 Перекресток ул. Водопроводная и ул. Халтурина, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Рис 1.6 Перекресток ул. Водопроводная и ул. Халтурина, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Рис 1.7 Перекресток ул. Водопроводная и ул. Халтурина, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Рис 1.8 Перекресток ул. Водопроводная и ул. Халтурина, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Перекресток ул. Первомайская- ул. Водопроводная

Интенсивность движения автотранспорта со стороны 

ул. Водопроводная на данном перекрестке составляет 1586 авт/ ч, из них 75% составляет легковой автотранспорт и соответственно 25%- грузовой. Движение же со стороны ул. Халтурина почти в 3,1раза меньше, что составляет 512 авт/ч, также преобладает легковой автотранспорт.

 

Рис 1.9 Перекресток ул. Первомайская- ул. Водопроводная, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Рис 1.10 Перекресток ул. Первомайская- ул. Водопроводная, г. Йошкар-Ола (2011г)

Рис 1.11 Перекресток ул. Первомайская- ул. Водопроводная, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

 

Рис 1.12 Перекресток ул. Первомайская- ул. Водопроводная, г. Йошкар-Ола (2011г)

Рис 1.13 Перекресток ул. Первомайская- ул. Водопроводная, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Перекресток ул. Первомайская-  ул. Пролетарская

Интенсивность движения с обеих сторон данного перекрестка почти одинаковая: со стороны ул. Первомайская составляет 824 авт/ч , а со стороны ул. Пролетарская 890 авт/ч. Также преобладает легковой автотранспорт.

Рис1.14 Перекресток ул. Первомайская- ул. Пролетарская, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Рис 1.15 Перекресток ул. Первомайская- ул. Пролетарская, г. Йошкар-Ола (2011г)

Рис 1.16 Перекресток ул. Первомайская- ул. Пролетарская, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Рис 1.17 Перекресток ул. Первомайская- ул. Пролетарская, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Рис 1.19 Перекресток ул. Первомайская- ул. Пролетарская, г. Йошкар-Ола (2011г)

 

Рис 1.20 Перекресток ул. Первомайская- ул. Пролетарская, г. Йошкар-Ола (2011г)










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 220.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...