Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Оснащение ул. Красноармейская Слобода техническими средствами ОДД.




Знаки

На дороге по ул. Красноармейская Слобода требуется оснастить знаками приоритета , а именно знаком 2.1 «главная дорога»; 2.4 «уступи дорогу».

Рис 2.12 Расстановка знаков приоритета на ул. Красноармейская Слобода г. Йошкар-Ола

 

 

Тротуар

На данной дороге требует обустроить тротуар шириной 1,5 метра что позволит пешеходом с комфортом передвигаться по данному тротуару.

Рис 2.13 Расположение тротуаров ул. Красноармейская Слобода г. Йошкар-Ола

Лежачий полицейский

Лежачий полицейский требуется разместить посередине улицы, около дома № 9 и №17 для соблюдения скоростного режима

Рис 2.14 Места установки Лежачий полицейский на ул. Красноармейская Слобода г. Йошкар-Ола

 

Вывод:

В результате проведенных мероприятии по ликвидации заторовых явлении по ул. Водопроводной произошло снижение интенсивности за счет за счет внедрения дублирующей дороги по ул. Серова ,а так же за счет координированного управления движением. Произошло снижения пешеходной интенсивности по Ленинскому проспекту за счет внедрения надземных и подземных переходов . Снижение транспортного потока по ул.Красноармейская можно добиться путем уширение проезжей части и внедрения участка объездной дороги по ул.красноармейская Слобода 

 

3. Охрана труда для дорожных рабочих при строительстве и ремонте автомобильных дорог

3.1. Общие положения

До начала ремонта дорожная организация, производившая работы, должна составить схемы ограждения и расстановки дорожных знаков, привязанных к местности, с указанием видов работ и сроков их выполнения, которые должны быть согласованы с органами ГИБДД и со всеми организациями.

Места, где возможен наезд транспортных средств на работающих должны быть ограждены, а при работах при всей ширине проезжей части, кроме того в обязательном порядке устроены удобные съезды. Особо опасные места (траншеи, котлованы, ямы) на участке работ должны быть ограждены щитами (забором) и сигнальными фонарями, зажигаемыми с наступлением темноты или в тумане.

Если оставшаяся полоса проезжей части вместе с обочиной по ширине не удовлетворяет требованиям для разъезда встречных автомобилей, движение должны регулировать специально выделенные лица. В отдельных случаях, когда длина ремонтируемого участка не превышает 50-60 м. и обеспечена достаточная видимость, возможно движение по принципу саморегулирования. При производстве работ в темное время суток места работы должны быть освещены в соответствии с нормами и показаниями по проектированию электрического освещения строительных площадок (СН 81-70).

 

Материалы для ремонта следует складировать на обочине с ремонтируемой стороны дороги. Если складывают материал на обочине не огражденного участка необходимо устанавливать перед ними на расстоянии 5-10 м. по ходу движения барьер переносного типа и предупреждающий знак "Ремонтные работы". При укладке материалов на обрезе и косогорах необходимо устроить водоотвод, удобный проезд и мосты через кювет.

Складировать материалы на обрезе дороги, проходящей в выемке, разрешается не ближе 1 м. от бровки. Запрещается складировать материалы на откосах насыпи и выемок.

При ямочном ремонте проезжей части и ремонте обочин устанавливают легкие барьеры с предупреждающими знаками "Ремонтные работы" в 5-10 м. перед и за ремонтируемым местом.

 При ямочном ремонте проезжей части и ремонте обочин устанавливают легкие барьеры с предупреждающими знаками "Ремонтные работы" в 5-10 м. перед и за ремонтируемым местом.

 При ремонте покрытий с использованием дорожных машин и оборудования следует руководствоваться требованиями техники безопасности. К управлению дорожно-строительными машинами и механизмами допускаются лица, достигшие 18 лет и имеющие удостоверение на право управления машиной, признанные годными к выполнению данной работы медицинской комиссией и знающие правила техники безопасности ведения работ.

Для управления агрегатами, состоящими из тягача и прицепного дорожного механизма, необходима специальная подготовка. При работе в темное время года и плохой видимости, независимо от освещения рабочих мест, рабочие органы и механизмы управления машин должны быть освящены.

    Во время работы асфальтобетоноукладчика запрещается находиться при загрузке бункера вблизи его боковых стенок, прикасаться к кожуху выглаживающей плиты, очищать кузов автомобиля - самосвала во время его выгрузки: застрявшую в кузове смесь разрешается соскребать только скребками или лопатами с длинной рукояткой не менее 2 м., стоя на земле; нельзя находиться в поднятом кузове автосамосвала или в бункере асфальтоукладчика, очищать поднятый кузов вручную.

При работе ремонтников, оборудованных вспомогательным инструментом и лопатами для подогрева материалов, запрещается рабочим находиться у разгрузочного отверстия при выгрузке материалов из мешалки; нельзя заглублять иглу в покрытие до упора отбойного молотка; если необходимо извлекать вырубленные куски из покрытия, надо оставить отбойный молоток, включая подачу воздуха; соблюдать интервал между рабочими, обеспечивающий безопасность работ при вырубке покрытий с применением ручных инструментов. В случае ручного разлива горячего битума при мелким ямочном ремонте набирать битум из котла следует черпаками с рукоятью не короче 1 м. Объем ручных ковшей не должен превышать 10-12 л

    Горячую смесь, содержащую пак или креотовое масло, необходимо разливать из плотно закрывающихся сосудов. Запрещается измерять температуру асфальтобетонной смеси в кузове до полной остановки автомобиля. Горячую асфальтобетонную смесь совковыми лопатами допускается разносить на расстояние не более 8 м. Если необходимо подать горячую смесь к месту укладки более 8 м., надо применять тачки и носилки. Грузить и разгружать бордюрные камни следует при помощи подъемных механизмов оборудованных клещами. Запрещается перемещать бордюрный камень волоком.

Организацию движения транспорта и пешеходов и ограждение мест дорожных работ при строительстве, реконструкции, ремонте и содержании автомобильных дорог следует выполнять в соответствии с инструкцией по организации движения и ограждению мест производства дорожных работ, разработанной на основе действующих нормативных документов. До начала дорожных работ дорожная организация составляет привязанные к местности схемы организации движения транспортных средств и пешеходов на участке проведения работ. На схемах показывают геометрические параметры ремонтируемого участка (ширина проезжей части и обочин, радиусы кривых в плане, продольный уклон, тип покрытия и т.д.) с указанием искусственных сооружений, расположения съездов, въездов и объездов, мест расстановки дорожных знаков, нанесения при необходимости временной разметки, ограждений, расположения сигнальных фонарей, складирования строительных материалов. На схеме указывают вид и характер дорожных работ, сроки их исполнения, наименование организации, проводящей работы, телефоны и фамилии должностных лиц, составивших схему и ответственных за проведение работ. Схемы организации движения и ограждения мест производства дорожных работ утверждаются руководителем дорожной организации и заблаговременно согласовываются с органами ГИБДД.

Согласование с ГИБДД производится при выполнении всех видов дорожных работ в пределах полосы отвода, за исключением работ по содержанию дорог. В случае устройства объездов согласовываются их маршруты. В местах краткосрочных дорожных работ (ликвидация ямочности, замена дорожных знаков, разметка проезжей части и т.д.), учитывая подвижный характер их проведения, с органами ГИБДД согласовывают только схемы организации движения и ограждения с указанием границ участков работ без конкретной привязки к местности.

До полного обустройства ремонтируемого участка временными знаками и ограждениями запрещается размещать на проезжей части и обочинах дорожные машины, инвентарь, материалы для ремонта.

За границы участка дорожных работ следует считать первое и последнее ограждающее средство, установленное на проезжей части, обочине или тротуаре и изменяющее направление движения.

Перед началом работ рабочих и машинистов дорожных машин инструктируют по технике безопасности и схеме ограждения места работ, о применяемой условной сигнализации, подаваемой жестами и флажками, о порядке движения, маневрирования дорожных машин и транспортных средств в местах разворота, въездах и съездах, местах складирования материалов и хранения инвентаря.

Ответственность за соблюдение требований инструкции возлагается на руководителей дорожных хозяйств и на лиц, непосредственно руководящих дорожными работами, а при производстве работ сторонними организациями - на соответствующих работников этих организаций.

О месте и сроках выполнения дорожных работ в случае устройства объездов или ухудшения условий движения общественного транспорта по ремонтируемому участку дорожная организация должна заблаговременно извещать предприятия общественного транспорта.

 

3.2. Разработка мероприятий по организации безопасного проезда  автомобильного транспорта в местах производства дорожных работ.

При составлении схем организации движения в местах производства дорожных работ необходимо выполнение следующих требований:

1.Предупредить заранее водителей транспортных средств и пешеходов об опасности, вызванной дорожными работами.

2.Четко обозначить направление объезда имеющихся на проезжей части препятствий, а при устройстве объезда ремонтируемого участка - его маршрут.

3.Создать безопасный режим движения транспортных средств и
пешеходов, как на подходах, так и на самих участках проведения дорожных работ.

 

Основными средствами организации движения в местах производства дорожных работ являются временные дорожные знаки (рис.4.1), разметка проезжей части, ограждающие (забор штакетного типа (рис.4.2) , конусы оградительные (рис.4.3) и др.) и направляющие устройства (рис.4.4) , и другие технические средства . Под временными дорожными знаками следует понимать те знаки, которые устанавливают только на время проведения дорожных работ.

 

 

Для лучшего восприятия водителями дорожных знаков рекомендуется устанавливать на одной опоре не более двух знаков и одной таблички, при этом с запрещающими знаками рекомендуется устанавливать предупреждающие знаки, которые поясняли бы причину введения ограничений.

Расстановку знаков, ограждающих и направляющих устройств необходимо осуществлять с конца участка, наиболее удаленного от места работ, причем в первую очередь со стороны, свободной от дорожных работ. Сначала устанавливают дорожные знаки, затем ограждающие и направляющие устройства. Снятие знаков, ограждающих и направляющих устройств, производится в обратной последовательности.

При проведении дорожных работ в населенном пункте место работ обозначают сигнальными фонарями и освещение должно соответствовать нормативным документам.

Для сохранения оптимальной пропускной способности дороги не следует без необходимости ограничивать скорость движения в местах дорожных работ менее 40км/ч.

Движение со скоростью менее 40км/ч на участках производства дорожных работ допускается только в исключительных случаях, когда геометрические параметры дороги, качество покрытия, условия работ или погодные условия не позволяют осуществлять движение с большей скоростью.

Перед участком дорожных работ необходимо производить последовательное снижение скорости ступенями с шагом не более 20км/ч. Временные дорожные знаки, регламентирующие ступенчатое ограничение скоростей, располагают друг от друга на расстоянии не менее 100м. Число знаков, ограничивающих скорость, зависит от разности скоростей до и после ограничения.

Для разделения встречных потоков транспортных средств в местах дорожных работ, обозначения рядности и обеспечения безопасной траектории движения используют переносные направляющие конусы, вехи или стойки. Этой же цели служит нанесенная на проезжую часть временная разметка и дорожные знаки. В исключительных случаях при невозможности встречного разъезда и устройства уширения проезжей части в обязательном порядке вводят регулирование движения с помощью светофоров или регулировщиков.

На многополосных дорогах для обеспечения безопасных траекторий движения в местах производства дорожных работ целесообразно совместное применение направляющих конусов, вех или стоек с разметкой проезжей части.

При выполнении небольших по объему работ на проезжей части (разметка проезжей части и т.д.) для обеспечения наименьшей потери времени проходящими автомобилями длину закрываемого участка следует выбирать минимальной с учетом требований технологии работ.

Все временные дорожные знаки и другие технические средства организации движения, связанные с проводимыми работами, после завершения работ следует немедленно убирать.

Размеры временных знаков, используемых для организации движения в местах производства дорожных работ, не должны быть менее тех, которые применяются для данной категории дороги.

На дорогах с высокой среднесуточной интенсивностью движения целесообразно проводить дорожные работы в период спада интенсивности или в ночное время, при этом зона дорожных работ должна иметь освещение в соответствии с нормативными документами.

 

3.3. Охрана труда и техника безопасности при ремонте и содержании автомобильных дорог

Основными руководящими документами по охране труда и технике безопасности при ремонте и содержание автомобильных дорог являются: СНИП Ш-4-80 "Техника безопасности в строительстве"; "Правила техники безопасности в строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог"; ВСН 37-84 "Инструкция по организации движения и ограждения мест производства работ", а также "Ведомственные инструкции для рабочих ведущих профессий"; "Охрана труда для дорожных рабочих при строительстве и ремонте автомобильных дорог.

К дорожным работам допускаются лица, достигшие 18 лет, признанные годными к данной работе медицинской комиссией, обученные безопасным методам и приемам работ, прошедшие инструктажи по безопасности труда, имеющие квалификационное удостоверение.

Поступающие на работу дорожные рабочие должны пройти вводный инструктаж по безопасности и охране труда, производственной санитарии, оказанию доврачебной помощи, пожарной безопасности, экологическим требованиям, условиям работы, первичный инструктаж на рабочем месте, о чем должна быть сделана запись в соответствующих журналах с обязательной подписью инструктируемого и инструктирующего.

Не реже одного раза в каждые три месяца проводится повторный инструктаж. При переходе на другой участок работы или при изменении условий работы, влияющих на безопасность труда, при введении в действие новых правил, инструкций, стандартов; при нарушении требований безопасности, которые могут привести или привели к травме; при перерывах в работе более 30 календарных дней, или по требованию органов надзора рабочий должен получать внеплановый инструктаж, о чем должны быть сделаны записи в соответствующих журналах.

Дорожный рабочий обязан: работать только там, куда направлен бригадиром или мастером; во время работы быть внимательным, особенно при движущемся транспорте, не отвлекаться посторонними делами и разговорами, не отвлекать других, за исключением обстоятельств, связанных с необходимостью предотвращения несчастного случая или аварии; не приступать к работе без ограждения рабочего места, установки требуемых знаков, сигналов, других типовых и проектных решений, обеспечивающих охрану труда; пользоваться выданными ему спецодеждой, сигнальными жилетами, спецобувью, индивидуальными защитными и предохранительными средствами. При этом он обязан следить за сроками очередных испытаний предохранительных средств по штампам на них; пользоваться предохранительными средствами, не прошедшими испытаний, запрещается; соблюдать чистоту и порядок на рабочем месте, не допуская его захламления, быть опрятно одетым. Запрещается садиться и выходить из автомашины, открывать и закрывать борта, производить разгрузку или погрузку материалов до полной остановки автомашины и предупреждения водителя. Посторонних лиц и лиц в нетрезвом состоянии в зону производства работ допускать запрещается. Запрещается выполнять работы в темное время суток без освещения или при недостаточном освещении, а также во время тумана, сильного дождя и снегопада. При выполнении работ на высоких и крутых откосах и на высоте выше 1 м над площадкой (при отсутствии настилов с ограждениями) рабочий обязан пользоваться предохранительным поясом и закрепляться за прочную опору. Место закрепления карабина должно быть указано мастером.

 

3.4. Требования перед началом и во время производства работ

Подготовить необходимый для работы инструмент и средства
индивидуальной защиты и проверить их исправность.

Внимательно осмотреть рабочее место и оградить его типовыми
инвентарными ограждениями, конусами, тумбами, штакетными барьерами или
сплошными деревянными ограждениями и дорожно-сигнальными переносными
знаками. В темное время суток и во время тумана по внешним контурам
ограждений и на дорожно-сигнальных знаках вывесить сигнальные красные
фонари. Получить задание от бригадира и одеть положенную спецодежду,
сигнальные жилеты и индивидуальные средства защиты.

При укладке сборных бетонных изделий (бордюрный камень,
Укрепительная плитка, лотки и др.) рабочий обязан пользоваться ломами, крючками и другими приспособлениями.

Обсадку бордюрных камней трамбовкой разрешается производить
только через деревянную прокладку.

 

Подъем и перемещение тяжестей вручную на 1 чел:

10 кг - для женщин старше 18 лет, при чередовании с другой работой (до 2 раз в час); 7 кг - постоянно в течение рабочей смены.

Предельная допустимая величины динамической работы совершаемой в течении каждого часа рабочей смены:

1750 кгм – с рабочей поверхности; 875 кгм – с пола.

Для мужчин старше 18 лет – до 50 кг, если работа носит не постоянный характер, но не более 7000 кгм в смену.

    При открывании бортов грузового автомобиля вначале следует
открывать задний борт, а затем боковые. Рабочие должны находиться сбоку
открываемого борта. Запрещается открывать борта, если в кузове находятся
люди. При перевозке грузовым автомобилем штучного камня и бордюра, они должны быть размещены по всей площадке кузова автомобиля равномерно Перевозка людей в кузове вместе с камнем и бордюром запрещается.

При работе с ручным инструментом к нему предъявляют следующие требования:

- рукоятки должны быть изготовлены из прочной, выдержанной древесины дуба, клена, бука и других твердых пород;

- инструмент должен быть насажен на рукоятки так, чтобы он не мог с них соскочить, для чего рукоятка расклинивается;

- затылки (бойки) клиньев, зубил и других инструментов должны быть гладкими и ровными, без сколов, выбоин, трещин и заусениц;

- стальные ломы должны быть круглого сечения и иметь один конец в форме лопаточки, а другой - в виде четырехгранной пирамиды. Погнутый лом применять запрещается, его следует заменить на исправный.

После окончания смены рабочий должен очистить и сдать инструмент в специальную кладовую или сложить в специально отведенное для этого место.

По окончании работ необходимо:

- сдать в кладовую предохранительные пояса;

- спецодежду сдать на хранение в гардеробную; спецодежда хранится отдельно от повседневной; передавать ее другим лицам запрещается;

-доложить руководителю работ о выполнении задания, состоянии инструмента.

О всех замеченных неполадках механизмов, возможных опасностях в ходе работы необходимо сообщить мастеру или прорабу.

При складировании материала на обочине не ограждённого участка дороги необходимо установить перед ним на расстоянии 5-10м переносной барьер и предупреждающий знак 1.25 "Дорожные работы".

При осмотре дороги мастера и другие работники должны идти по левой обочине, т.е. навстречу транспортному потоку.

 

Глава 4. Технико-экономическое обоснование

Основными принципами обеспечения дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности.

Для технико-экономического обоснования организации дорожного движения необходимо определить капитальные вложения.

После расчета текущих затрат существующим и проектируемом положениях определяем показатели экономического эффекта.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 173.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...