Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НЕСКОЛЬКО ПРАВИЛ СИЛЬНОГО ТЕКСТА




1. Не перегружать. Максимально простой не значит       примитивный.

2. Писать энергично. Тезис. Что это? Как я это понимаю тему, как толкую её? Какие вопросы и возражения сразу возникают?

3. Делить на абзацы. Как моё утверждение (доказательство) работает в тексте?

4. Не сбиваться с темы. Проверяй: «Цепляет» ли, волнует ли потенциального читателя?» «А это всё на тему?»

5. Следи за композицией - структурой. Хорошая структура – магнит для читателя.

6. Каждый пункт плана – модуль. Модуль – часть сочинения с подзаголовком (то же что ПЛАН)

7. Хороший модуль – это минисочинение. Какие образы в модулях самые сильные?

8. Писать просто о сложном. Собственные выводы самые сильные.

9. Использовать обращение к литературе, жизненный опыт, факты.

Приведем еще один алгоритм работы над сочинением-рассуждением:

ШАГ 1. Внимательно читать формулировку темы.

ШАГ 2. Выделить ключевые слова и выражения, в которых пишущий вижит главные смыслы.

ШАГ 3. Своими словами коротко сформулировать тему. (ПИШУ о …)

ШАГ 4. Спросить себя: Что я могу сказать по этому поводу? Как

         соотносятся мой опыт и предмет, о котором идет речь?

ШАГ 5. Одним-двумя предложениями постараться ответить на поставленные в теме вопросы. Записать кратко. Это может стать основой

вступления.

ШАГ 6. Подумать о теме «от противного». Представить оппонента и начать с ним диалог, пытаясь доказать верность своего суждения.

ШАГ 7. Для комментария ссылаться и анализировать литературные

        произведения. Записать перечень произведений ….

ШАГ 8. Выстраивать логическую последовательность с помощью цифр, букв, стрелочек.

ШАГ 9. Получится план основной части.

ШАГ 10. Вернуться к началу, сравнить свое исходное и конечное

           суждения. Сделать выводы. Получается заключение.

ШАГ 11. Несколько раз проверять и корректировать работу.

Избегайте в сочинении штампов и расхожих фраз типа: великолепный писатель, имеет громадное значение; выразил чаяния; проклятая Николаевская Россия; в своем произведении; губительное светское общество; показал все недостатки, пороки и проч.

 

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Закон РФ «Об образовании» от 10.07.1992 № 3266-1 (в ред. от 27.12.2009 № 374-Ф3, вступившей в силу 29.01.2010).

2. Концепция Федеральных государственных об­разовательных стандартов общего образования / Под ред. А.М. Кондакова, А.А. Кузнецова. М.: Просвеще­ние, 2008.

3. Примерные программы внеурочной деятельно­сти/Под ред. В.А. Горского. М.: Просвещение, 2010.

4. Приоритетный национальный проект «Обра­зование»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/pro/pnpo

5. Федеральная целевая программа развития об­разования на 2011-2015 гг.: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon.gov.ru/press/news/8286

6. Федеральный государственный образователь­ный стандарт основного общего образования. М.: Про­свещение, 2010.

7. Формирование универсальных учебных дейст­вий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий. Пособие для учителя / Под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2010.

8. Фундаментальное ядро содержания общего об­разования / Под ред. В.В. Козлова, A.M. Кондакова. М.: Просвещение, 2011.

9. Дистанционные образовательные технологии: проектирование и реализация

учебных курсов / Под общ. ред. М.Б. Лебедевой. СПб.: БХВ-Петербург, 2010.

14.Заир-Бек С.К, Муштавинская И.В. Развитие кри­тического мышления на уроке. М.: Просвещение, 2016.

16.Сайт «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://window, edu. ru

17.Сайт «Каталог единой коллекции цифровых образовательных ресурсов»: [Электронный документ]. Режим доступа: http://school-collection.edu.ru

18.Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации: gia.edu.ru

19.Сайт «Каталог электронных образовательных ресурсов Федерального центра»: [Электронный до­кумент]. Режим доступа: http://fcior.edu.ru

20.Сайт «Образовательные ресурсы сети Интер­нет»: [Электронный документ]. Режим доступа: http:// katalog.iot.ru

21.Сайт «Сеть творческих учителей»: [Электрон­ный документ]. Режим доступа: http://www.it-n.ru

22.Сайт «Федеральный государственный образо­вательный стандарт»: [Электронныйдокумент]. Режим доступа: http://standart.edu.ru

23.Сайт Министерства образования и науки РФ: [Электронный документ]. Режим доступа: http://mon. gov.ru

24.Сайт ФГУ «Государственный научно-иссле­довательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»: [Электронный документ]. Ре­жим доступа: http://www.informika.ru

25.Сочинение? Легко! 10-11 классы: пособие для учащихся / С.И. Красовская, М.И. Шутан и др. – М.: Просвещение, 2015.

26.Щербакова О.И. Виды сочинений по литературе. 10-11 классы – М.: Просвещение, 2015.

 

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...