Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Примерные темы к направлению 2:«Равнодушие и отзывчивость».




Темы, содержащие проблемный вопрос

Какого человека можно назвать «отзывчивым»?

Какого человека можно назвать «равнодушным»?

Чем опасно равнодушие?
Может ли отзывчивость принести разочарование?

Что значит быть отзывчивым?

Может ли равнодушие ранить человека?

Нужно ли учиться сочувствию?

Можно ли равнодушного человека назвать эгоистичным?
Согласны ли вы с тем, что «здоровый эгоизм» полезен?

Всегда ли нужно быть отзывчивым?

К каким последствиям приводит равнодушное отношение к природе?

Согласны ли Вы, что доброта и отзывчивость – это залог семейного счастья?

Можно ли научиться отзывчивости?

Когда отзывчивость может навредить?

Может ли внимательность к людям спасти жизнь?

Как привить чувство сострадания детям?


Как можно объяснить нежелание человека тратить душевные силы на чужую жизнь?

Что значит "быть бескорыстным" человеком?
Может ли сострадание к людям быть проявлением эгоизма?

Важно ли уметь прощать?

Нужно ли бороться с несправедливостью?

Вы согласны с тем, что равнодушие «разъедает душу» человека?

Что может привести к равнодушию?

Какие жизненные уроки помогают развить в себе чувство сострадания?
Нужно ли сочувствовать людям, которые тебе не нравятся?
Чем опасно равнодушие к своей стране?
Можно ли ожидать сочувствия, если ты сам его не проявляешь?

Можно ли утверждать, что подросткам сочувствие свойственно в меньшей степени, чем зрелым людям?
Почему, по вашему мнению, поступки говорят громче слов?

Можно ли сказать, что неравнодушие к животным, являются высшим проявлением человечности?

Может ли чрезмерное сочувствие стать преградой?

Существуют ли люди, недостойные сочувствия?


Темы на сопоставление понятий
Как соотносятся понятия доброта и отзывчивость?
Как связаны понятия «равнодушие» и «эгоизм»?
Согласны ли Вы с утверждением, что друг познается не только в беде, но и в радости?
Сочувствие и доброта – это синонимы?
Как связано равнодушие к отдельно взятому человеку с равнодушием к Родине?
Что важнее: сочувствие или реальная помощь?
















Темы, содержащие цитату

Согласны ли Вы с утверждением Б.Шоу: «Худший грех по отношению к ближнему не ненависть, а равнодушие; вот истинно вершина бесчеловечности»?

Как вы понимаете слова А.В. Суворова: «Как тягостно равнодушие к самому себе!»?

Как Вы понимаете пословицу: «В пути нужен спутник, в жизни - сочувствие»?

Как Вы понимаете высказывание А.П. Чехова: «Равнодушие — это паралич души, преждевременная смерть».

Подтвердите или опровергните высказывание Ван Гога: «Равнодушие к живописи — явление всеобщее и непреходящее.»

Согласны ли Вы с утверждением Ги де Мопассана: «Неблагодарный сын хуже чужого: это преступник, так как сын не имеет права быть равнодушным к матери»?

Как вы понимаете слова В.А. Сухомлинского: «Эгоизм — это первопричина рака

Согласны ли Вы с утверждением Б. Ясинского: «Бойся равнодушных — они не убивают и не предают, но
только с их молчаливого согласия существует на земле предательство и убийство»?

 


Примерные темы к направлению3:«Цели и средства»

Тема, сформулированная как проблемный вопрос:

Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?

Оправдывает ли цель средства?

Почему важно иметь цель в жизни?

Для чего нужна цель?

Достижение какой цели приносит удовлетворение?

Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?

Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?

Что значит «великая цель»?

Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?

Может ли человек жить без цели?

Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?

Можно ли добиться цели, если все против тебя?

К чему приводит отсутствие цели в жизни?

Чем мечта отличается от цели?

Чем опасно бесцельное существование?

Как достигнуть цели?

Можно ли судить о человеке по его цели?

Можно ли оправдать великие цели, достигнутые нечестным путем?

Как общество влияет на формирование целей?

Существуют ли недостижимые цели?

Может ли благая цель служить прикрытием низменных планов?

В каких жизненных ситуациях достижение цели не приносит счастья?

На что способен ли человек, потерявший цель в жизни?

Всегда ли достижение цели делает человека счастливым?

Какова цель существования человека?

Нужно ли ставить перед собой «недостижимые» цели?

Как Вы понимаете словосочетание «идти по головам»?

 

Темы сочинений на сопоставление:

Какая разница между истинной и ложной целью?

Чем отличается «сиюминутное желание» от «цели»?

Как связаны моральные качества человека связаны со средствами, которые он выбирает для достижения своих целей?

Темы с использованием цитаты:

Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?

Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута, о пути забывают»?

Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам».

Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»?

Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?

Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?

Согласны ли Вы с утверждением: «Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться»?

Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута о пути забывают»?

Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам»?

Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?

Как Вы понимаете высказывание М.Ганди: «Найди цель, ресурсы найдутся».

Согласны ли Вы с утверждением: «Тот шагает быстрей, кто шагает один»?

Согласны ли Вы с утверждением А. Энштейна: «Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения»?

Как Вы понимаете слова Дж. Оруэлла: «Я понимаю как; не понимаю зачем»?

Согласны ли Вы с утверждением А. Рэнд: «Потерян навсегда лишь тот, в ком угасли стремления»?

Как Вы понимаете утверждение Л. да Винчи: «Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам»?

 

Примерные темы к направлению 4: «Смелость и трусость»










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 275.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...