Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Экономическое содержание государственной пошлины, ее место и роль в налоговой системе РФ




Развитие рыночной экономики в России в начале 90-х годов привело к расширению гражданско-правовых взаимоотношений между хозяйствующими субъектами, развитию предпринимательства и рынка товаров, услуг, недвижимости, ценных бумаг. Все это потребовало со стороны государства усиления защиты имущественных и неимущественных прав граждан и организаций, а также юридически значимых действий, совершаемых этими субъектами в Российской Федерации.

Органы государственной власти и управления РФ, их центральные и местные учреждения по роду своей деятельности обязаны оказывать ряд юридических услуг физическим и юридическим лицам за плату в порядке взимания государственной пошлины. Таким образом, государственная пошлина – сбор, взимаемый с лиц при обращении в государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и (или) к должностным лицам, которые уполномочены в соответствии с законодательными актами РФ, законодательными актами субъектов РФ и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, за совершением в отношении этих лиц юридически значимых действий, предусмотренных соответствующей главой НК РФ, за исключением действий, совершаемых консульскими учреждениями РФ. Выдача документов (их копий, дубликатов) приравнивается к юридически значимым действиям.

Указанные органы и должностные лица, за исключением консульских учреждений РФ, не вправе взимать за совершение юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 НК РФ «Государственная пошлина», иные платежи, за исключением государственнойпошлины.

Вопросы государственной пошлины требуют системного регулирования, исходя из базовых принципов бюджетного устройства.

 

Таблица 2.8 – Показатели поступлений государственной пошлины в доходы консолидированного бюджета Российской Федерации в 2006 – 2008 гг.

 

 

Наименование доходов

2006 г.

2007 г.

2008 г.

млрд р. уд. вес, % млрд р. уд. вес, % млрд р. уд. вес, %
Всего доходов 10642,8 100 13250,7 100 16003 100
Государственная пошлина 35,8 0,34 41,8 0,32 47,9 0,3

Источник: Информация о фактическом исполнении консолидированного бюджета РФ за 2006 – 2008 гг. [Электронный ресурс] // Режим доступа: www.roskazna.ru

 

Анализ поступлений государственной пошлины в консолидированный бюджет РФ показывает, что наблюдается рост показателя в абсолютном выражении при колебании удельного веса от 0,34 % до 0,3 %.

 

Характеристика элементовпошлины

Плательщики государственной пошлины (ст. 333.17 НК РФ) это организации и физические лица, если они:

1) обращаются за совершением юридически значимых действий;

2) выступают ответчиками в судах общей юрисдикции, арбитражных судах или по делам, рассматриваемым мировыми судьями, и если при этом решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.

Объектами взимания государственной пошлины являются:

– исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды общей юрисдикции, арбитражные суды и Конституционный Суд РФ;

– совершение нотариальных действий нотариусами государственных нотариальных контор или уполномоченными на то должностными лицами органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и консульских учреждений РФ;

– государственная регистрация актов гражданского состояния и другие юридически значимые действия, совершаемые органами записи актов гражданского состояния;

– государственная регистрация юридических лиц, в том числе государственная регистрация изменений, вносимых в учредительные документы юридических лиц;

– выдача документов судами, учреждениями и органами;

– рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства РФ или выходом из гражданства РФ;

– совершение других юридически значимых действий, определяемых действующим законодательством.

Порядок исчисления государственной пошлины.

Для каждого установленного вида объекта взимания установлен определенный размер государственной пошлины:

– в процентах от суммы (размера иска, суммы сделки, стоимости имущества и т.п.);

– в твердой сумме.

Государственная пошлина определяется:

– как произведение соответствующей суммы и установленного размера пошлины (при процентной ставке);

– как установленный размер пошлины (при твердой ставке).

Размеры госпошлины.

Примеры размеров государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями приведены в приложении И.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 247.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...