Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи эстетического воспитания




С умственным, нравственным и физическим воспитанием не­разрывно связано эстетическое воспитание: развитие эстетиче­ского восприятия окружающего, чувства прекрасного и творче­ских способностей детей. Эстетические восприятия начинают развиваться в раннем, затем в дошкольном возрасте по мере знакомства детей с окружающей жизнью, искусством, природой. Однако понимание прекрасного не появляется само собой, а развивается под непосредственным руководством воспитателя. Воспитатели сами должны обладать художественным вкусом, любить и понимать красоту природы, искусство, чтобы выпол-

43

нить стоящие перед ними задачи. Задача эстетического воспитания — научитьдетейвидеть и чувствоватьпре­красноев природе и окружающей жизни, в труде людей, их поступках, в доступных пониманию детей произведениях искус­ства. Для этого детей знакомят с окружающим, с литературой, музыкой, живописью, приучают любить искусство, развивают музыкальный слух.

Художественные образы заставляют работать мысль и вооб­ражение ребенка, вызывают у него чувство прекрасного. Разви­тие эстетических восприятий оказывает влияние и на поведение детей, на их отношение к людям, на формирование у них мо­ральных качеств.

Важная задача эстетического воспитания — развитие творческихспособностейдетей.

В дошкольном возрасте у детей еще не развито творчество в настоящем смысле этого слова. В эти годы надо дать детям пер­воначальные навыки и умения, совершенно необходимые для то­го, чтобы могло проявляться и развиваться творчество. Детей учат рисовать, лепить, петь, танцевать. Разнообразная художе­ственная деятельность важна для всестороннего развития детей: занятия музыкой, рисованием, лепкой, конструированием спо­собствуют физическому и умственному развитию, воспитанию коллективных навыков, воли и характера. В разнообразной дея­тельности у детей постепенно воспитывается инициатива при вы­боре темы рисунка, лепки, конструирования, при выборе средств для изображения задуманного.

Следовательно, задачи эстетического воспитания состоят в том, чтобы учить детей воспринимать и понимать прекрасное, развивать их творческие способности.

Единство задач воспитания

Физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетичес­кое воспитание объединяются в педагогическом процессе.

Все занятия и игры детского сада имеют своей целью всесто­роннее развитие детей; любое воспитательное средство оказывает влияние на все стороны личности ребенка. Так, в подвижных иг­рах дети упражняются в быстроте .и ловкости движений, и в этих же играх" у них воспитывается дисциплинированность, волевые качества, сообразительность, товарищеские чувства. Давая де­тям новые знания, воспитатель заботится о том, чтобы эти зна­ния способствовали моральному воспитанию, оказывали влияние на поведение детей; в рисовании, труде, лепке воспитываются эстетические чувства детей.

Всестороннее развитие, при котором учитываются возможно­сти и потребности ребенка, создает полноту жизни, делает ре­бенка бодрым, жизнерадостным. Детям нужны яркие впечатле­ния, разнообразная активная деятельность, посильная, но не

44

 

слишком легкая: преодоление трудностей, достижение цели в игре и работе доставляет им радость, внушает веру в себя и укрепляет волю. Содержательная, деятельная жизнь необходи­ма для полноценного развития ребенка и для того, чтобы дет­ство его было радостным, счастливым. При недостаточном вни­мании к развитию всех сторон личности происходит односторон­нее развитие. В самых лучших гигиенических условиях, при хо­рошем питании ребенок может быть болезненным и вялым, если у него нет условий для игры, если впечатления его бедны, одно­образны или, наоборот, если мозг его перегружен непосильными знаниями.

От подготовки, которую дети получают в детском саду и семье, во многом зависит успех их обучения в школе, их успева­емость, поведение. Школа требует от детей, поступающих в I класс, достаточного умственного и физического развития, дисциплинированности, коллективных и трудовых навыков. Всё это воспитывается с первого года пребывания в детском саду. В стар­шей группе ставятся специальные задачи подготовки детей к школе: воспитание интереса к учению, привычки к самостоятель­ной умственной работе, умение добросовестно и старательно выполнять задания воспитателя.

Успешное выполнение задач воспитания в дошкольном воз­расте необходимо для подготовки ребенка к школе, к будущей жизни.

 

__________

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 168.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...