![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи эстетического воспитания ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
С умственным, нравственным и физическим воспитанием неразрывно связано эстетическое воспитание: развитие эстетического восприятия окружающего, чувства прекрасного и творческих способностей детей. Эстетические восприятия начинают развиваться в раннем, затем в дошкольном возрасте по мере знакомства детей с окружающей жизнью, искусством, природой. Однако понимание прекрасного не появляется само собой, а развивается под непосредственным руководством воспитателя. Воспитатели сами должны обладать художественным вкусом, любить и понимать красоту природы, искусство, чтобы выпол- 43
Художественные образы заставляют работать мысль и воображение ребенка, вызывают у него чувство прекрасного. Развитие эстетических восприятий оказывает влияние и на поведение детей, на их отношение к людям, на формирование у них моральных качеств. Важная задача эстетического воспитания — развитие творческихспособностейдетей. В дошкольном возрасте у детей еще не развито творчество в настоящем смысле этого слова. В эти годы надо дать детям первоначальные навыки и умения, совершенно необходимые для того, чтобы могло проявляться и развиваться творчество. Детей учат рисовать, лепить, петь, танцевать. Разнообразная художественная деятельность важна для всестороннего развития детей: занятия музыкой, рисованием, лепкой, конструированием способствуют физическому и умственному развитию, воспитанию коллективных навыков, воли и характера. В разнообразной деятельности у детей постепенно воспитывается инициатива при выборе темы рисунка, лепки, конструирования, при выборе средств для изображения задуманного. Следовательно, задачи эстетического воспитания состоят в том, чтобы учить детей воспринимать и понимать прекрасное, развивать их творческие способности. Единство задач воспитания Физическое, умственное, нравственное, трудовое, эстетическое воспитание объединяются в педагогическом процессе. Все занятия и игры детского сада имеют своей целью всестороннее развитие детей; любое воспитательное средство оказывает влияние на все стороны личности ребенка. Так, в подвижных играх дети упражняются в быстроте .и ловкости движений, и в этих же играх" у них воспитывается дисциплинированность, волевые качества, сообразительность, товарищеские чувства. Давая детям новые знания, воспитатель заботится о том, чтобы эти знания способствовали моральному воспитанию, оказывали влияние на поведение детей; в рисовании, труде, лепке воспитываются эстетические чувства детей. Всестороннее развитие, при котором учитываются возможности и потребности ребенка, создает полноту жизни, делает ребенка бодрым, жизнерадостным. Детям нужны яркие впечатления, разнообразная активная деятельность, посильная, но не 44
слишком легкая: преодоление трудностей, достижение цели в игре и работе доставляет им радость, внушает веру в себя и укрепляет волю. Содержательная, деятельная жизнь необходима для полноценного развития ребенка и для того, чтобы детство его было радостным, счастливым. При недостаточном внимании к развитию всех сторон личности происходит одностороннее развитие. В самых лучших гигиенических условиях, при хорошем питании ребенок может быть болезненным и вялым, если у него нет условий для игры, если впечатления его бедны, однообразны или, наоборот, если мозг его перегружен непосильными знаниями. От подготовки, которую дети получают в детском саду и семье, во многом зависит успех их обучения в школе, их успеваемость, поведение. Школа требует от детей, поступающих в I класс, достаточного умственного и физического развития, дисциплинированности, коллективных и трудовых навыков. Всё это воспитывается с первого года пребывания в детском саду. В старшей группе ставятся специальные задачи подготовки детей к школе: воспитание интереса к учению, привычки к самостоятельной умственной работе, умение добросовестно и старательно выполнять задания воспитателя. Успешное выполнение задач воспитания в дошкольном возрасте необходимо для подготовки ребенка к школе, к будущей жизни.
__________
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |