![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи нравственного воспитания
В эпоху строительства коммунизма особое значение приобретает формирование у молодого поколения коммунистической морали. В выполнении этой важнейшей задачи велика и ответственна роль родителей и воспитателей маленьких детей. С первых лет жизни начинают складываться чувства, привычки, моральные суждения, которые определяют моральный облик ребенка. 41
Задачи воспитания: научитьребенкаценить и любить, коллектив,считатьсяс товарищами,заботитьсяо них,сообща,дружно,играть и работать. Воспитатели в яслях и в детском саду развивают у детей интерес к совместной деятельности, создают дружелюбное отношение друг к другу, симпатию, которая постепенно переходит в дружбу. Необходимо воспитывать у детей уважение к старшим, привычку вежливого обращения со взрослыми и друг с другом. Вежливость должна выражать искреннее чувство любви и уважения. Детей приучают заботиться о родителях и других членах семьи, быть предупредительными со старшими, скромно вести себя в обществе. При условии правильного воспитания ребенок ведет себя хорошо в силу привычки, из любви к родителям, воспитателям, товарищам, а также и потому, что он уже начинает отличать хорошее от дурного, старается быть хорошим. У детей воспитываются черты характера, которыми должен обладать советский человек: правдивость, смелость, скромность, жизнерадостность. Детей приучают говорить всегда правду, добросовестно выполнять порученное дело, бережно относиться к имуществу детского сада, не брать без разрешения чужие вещи. При случае от детей требуется умение преодолеть робость — пройти по узкой дощечке, войти в темную комнату, обратиться с вопросом к малознакомому человеку. Воспитывая у детей правдивость, смелость, педагоги внушают им отвращение ко лжи, трусости. С первых лет жизни начинается воспитаниеволевых черт характера и дисциплинированности: умение ставить посильную цель в игре, работе, выполнять ее, преодолевать трудности; сдерживать свои желания, когда это требуется, добровольно выполнять правила поведения и требования взрослых. Однако необходимо помнить, что способность к сознательному волевому усилию в дошкольном возрасте только начинает развиваться и на всем протяжении дошкольного возраста ребенок еще сохраняет свои отличительные черты — эмоциональность, импульсивность. С этими особенностями необходимо считаться и не предъявлять чрезмерных требований неокрепшей воле ребенка, охранять его непосредственность, резвость, жизнерадостность. В дошкольном возрасте возможны первые шаги в развитии чувства любви к Родине, в воспитании социалистического пат-
1Н. К. Крупская, Педагогические сочинения, т. 2, изд. АПН РСФСР, 1958, стр. 133. 42
риотизма. Задача воспитателей и родителей — развивать у детей привязанность, любовь к своей семье, детскому саду, к родному городу, колхозу, родной природе, к искусству своего народа. Постепенно у детей воспитываются гордость достижениями нашей Родины, любовь к ее народу и героям, уважение к ним. Наряду с этим важно с малых лет воспитывать детей в духе интернационализма, прививать им дружеские чувства к трудящимся других национальностей. Следовательно, задачи нравственного воспитания в раннем и дошкольном возрасте направлены на формирование первых ростков коммунистической морали: воспитания воли и характера, правдивости, чувства коллективизма, уважения к старшим, любви к труду, к Родине, к детям других национальностей.
Задачи трудового воспитания Творческий труд составляет основу коммунистического воспитания, всестороннего развития личности. Перестройка школы, приближение ее к жизни, связь обучения с производительным трудом требуют усиления внимания к трудовому воспитанию и в дошкольном возрасте. Перед родителями и воспитателями стоит важная задача: воспитывать у детейуважение к труду, учить их ценить всякий честный, полезный для общества труд. С этой задачей связана и другая, не менее важная: воспитывать у детей привычку и любовь к труду, давать им доступные для их возраста и полезные для их развития трудовые н а в ы к и. Советская педагогика считает труд детей одним из важных средств коммунистического воспитания. Труд оказывает всестороннее влияние на ребенка. В посильной трудовой деятельности развиваются движения ребенка, повышается жизнедеятельность организма, воспитывается наблюдательность, расширяется круг знаний, развивается мышление и художественный вкус детей. Особенно важен труд для воспитания моральных качеств: трудолюбия, дисциплинированности, коллективизма.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 208. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |