Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи нравственного воспитания




В эпоху строительства коммунизма особое значение приобре­тает формирование у молодого поколения коммунистической мо­рали. В выполнении этой важнейшей задачи велика и ответствен­на роль родителей и воспитателей маленьких детей. С первых лет жизни начинают складываться чувства, привычки, мораль­ные суждения, которые определяют моральный облик ребенка.

41

«С самых ранних лет необходимо ставить ребенка в такие условия, чтобы он жил, играл, работал, делил свои радости и го­рести с другими детьми» ',— писала Н. К. Крупская.

Задачи воспитания: научитьребенкаценить и лю­бить, коллектив,считатьсяс товарищами,за­ботитьсяо них,сообща,дружно,играть и ра­ботать. Воспитатели в яслях и в детском саду развивают у де­тей интерес к совместной деятельности, создают дружелюбное отношение друг к другу, симпатию, которая постепенно перехо­дит в дружбу.

Необходимо воспитывать у детей уважение к старшим, при­вычку вежливого обращения со взрослыми и друг с другом. Вежливость должна выражать искреннее чувство любви и ува­жения. Детей приучают заботиться о родителях и других членах семьи, быть предупредительными со старшими, скромно вести себя в обществе.

При условии правильного воспитания ребенок ведет себя хо­рошо в силу привычки, из любви к родителям, воспитателям, то­варищам, а также и потому, что он уже начинает отличать хо­рошее от дурного, старается быть хорошим.

У детей воспитываются черты характера, которыми должен обладать советский человек: правдивость, смелость, скромность, жизнерадостность. Детей приучают говорить всегда правду, доб­росовестно выполнять порученное дело, бережно относиться к имуществу детского сада, не брать без разрешения чужие вещи. При случае от детей требуется умение преодолеть робость — пройти по узкой дощечке, войти в темную комнату, обратиться с вопросом к малознакомому человеку. Воспитывая у детей прав­дивость, смелость, педагоги внушают им отвращение ко лжи, трусости.

С первых лет жизни начинается воспитаниеволевых черт характера и дисциплинированности: уме­ние ставить посильную цель в игре, работе, выполнять ее, прео­долевать трудности; сдерживать свои желания, когда это требуется, добровольно выполнять правила поведения и требо­вания взрослых. Однако необходимо помнить, что способность к сознательному волевому усилию в дошкольном возрасте только начинает развиваться и на всем протяжении дошкольного воз­раста ребенок еще сохраняет свои отличительные черты — эмо­циональность, импульсивность. С этими особенностями необхо­димо считаться и не предъявлять чрезмерных требований неок­репшей воле ребенка, охранять его непосредственность, резвость, жизнерадостность.

В дошкольном возрасте возможны первые шаги в развитии чувства любви к Родине, в воспитании социалистического пат-

 

1Н. К. Крупская, Педагогические сочинения, т. 2, изд. АПН РСФСР, 1958, стр. 133.

42

 

риотизма. Задача воспитателей и родителей — развивать у де­тей привязанность, любовь к своей семье, детскому саду, к род­ному городу, колхозу, родной природе, к искусству своего народа. Постепенно у детей воспитываются гордость достижениями нашей Родины, любовь к ее народу и героям, уважение к ним. Наряду с этим важно с малых лет воспитывать детей в ду­хе интернационализма, прививать им дружеские чувства к тру­дящимся других национальностей.

Следовательно, задачи нравственного воспитания в раннем и дошкольном возрасте направлены на формирование первых рост­ков коммунистической морали: воспитания воли и характера, правдивости, чувства коллективизма, уважения к старшим, любви к труду, к Родине, к детям других национальностей.

 

Задачи трудового воспитания

Творческий труд составляет основу коммунистического вос­питания, всестороннего развития личности.

Перестройка школы, приближение ее к жизни, связь обуче­ния с производительным трудом требуют усиления внимания к трудовому воспитанию и в дошкольном возрасте.

Перед родителями и воспитателями стоит важная задача: воспитывать у детейуважение к труду, учить их ценить всякий честный, полезный для общества труд. С этой задачей связана и другая, не менее важная: воспитывать у детей привычку и любовь к труду, давать им доступ­ные для их возраста и полезные для их развития трудовые н а в ы к и.

Советская педагогика считает труд детей одним из важных средств коммунистического воспитания. Труд оказывает всесто­роннее влияние на ребенка. В посильной трудовой деятельности развиваются движения ребенка, повышается жизнедеятельность организма, воспитывается наблюдательность, расширяется круг знаний, развивается мышление и художественный вкус детей. Особенно важен труд для воспитания моральных качеств: тру­долюбия, дисциплинированности, коллективизма.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 160.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...