Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Задачи физического воспитания




 

Первая задача: созданиенаилучшихусловий для физическогоразвития детей, охрана их здоровья.

В первые семь лет жизни происходит формирование орга­низма ребенка. Для того чтобы оно протекало успешно, требу­ется уход за ребенком, условия жизни, способствующие его фи­зическому развитию. Особенно важна охрана здоровья ребен­ка в первые три года жизни, когда его организм еще очень хру­пок. Ребенок дошкольного возраста очень восприимчив к заболеваниям и переносит их тяжелее, чем школьник.

Советское государство проявляет большую заботу о здоровье и физическом развитии детей: для яслей и садов строятся спе­циальные здания, отвечающие требованиям гигиены, оборудо­ванные всем необходимым для воспитания детей; разрабатыва­ются научно обоснованные нормы детского питания, режима дет­ской жизни, принимаются все меры для предупреждения и ле­чения болезней.

С первой задачей связана не менее важная вторая: укреплять,закаливатьдетскийорганизм,т. е. развиватьвыносливость,способностьбыстро приспособляться к переменам в условиях ж и з н и.

Закаливание необходимо начинать с первых лет жизни, так как благодаря пластичности организма ребенка он быстрее и легче, чем взрослый, приспособляется к новым условиям. Вра­чами педиатрами и гигиенистами разработаны специальные мероприятия для закаливания детского организма при помощи воды,воздуха и солнца.

Для укрепления организма ребенка и его всестороннего раз­вития особенное значение имеет развитиедвижений, ко­торое начинается с первого года жизни и продолжается в до­школьном возрасте. Ребенок должен овладеть основными дви­жениями мелких мускулов, требующих тонкой координации (в рисовании, вырезывании). Необходимо воспитывать у детей точность, ловкость движений, умение управлять ими.

Движения способствуют развитию центральной нервной си­стемы, мышц и костей, дыхания и кровообращения, т. е. форми­рованию всего детского организма.

Познание мира у ребенка обычно связано с деятельностью, с движениями. Поэтому развитие движений содействует и ус­пешному умственному развитию. Упражнения в движениях слу­жат одновременно средством упражнения воли, воспитания ха­рактера, дисциплинированности, так как эти упражнения требу­ют выдержки, волевого усилия. Овладевая движениями, ребе-

 

38

как учится понимать, чувствовать ритм, красоту точных и ловких движений человека.

Развитие движений ребенка необходимо для выполнения другой важной задачи — воспитания культурно-гигиенических навыков и привычек: самостоятельно и аккуратно есть, умывать­ся, одеваться, следить за чистотой и порядком, убирать свои игрушки, свою постель. Действия, которые требуются для вы­полнения правил гигиены, полностью доступны ребенку, поэтому воспитание их в основном падает на ранний и дошкольный пе­риод.

Культурно-гигиенические навыки прежде всего необходимы для здоровья ребенка. Кроме того, эти навыки составляют обяза­тельную часть культуры поведения; выполняя правила гигиены, дети приучаются заботиться о себе, о своих товарищах, о взрос­лых; при этом у них воспитывается эстетическое чувство: чисто­та и порядок — обязательное условие красоты помещения, одеж­ды и самого ребенка. Когда ребенок овладевает культурно-ги­гиеническими навыками, он становится самостоятельным, избав­ляется от излишней опеки взрослых, у него освобождается время для разнообразной деятельности.

Таким образом, задачи физического воспитания заключаются в следующем: охрана здоровья детей, укрепление и закаливание детского организма, воспитание движений и культурно-гигиени­ческих навыков. Выполнение этих задач способствует всесторон­нему развитию ребенка.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 164.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...