![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Задачи физического воспитания
Первая задача: созданиенаилучшихусловий для физическогоразвития детей, охрана их здоровья. В первые семь лет жизни происходит формирование организма ребенка. Для того чтобы оно протекало успешно, требуется уход за ребенком, условия жизни, способствующие его физическому развитию. Особенно важна охрана здоровья ребенка в первые три года жизни, когда его организм еще очень хрупок. Ребенок дошкольного возраста очень восприимчив к заболеваниям и переносит их тяжелее, чем школьник. Советское государство проявляет большую заботу о здоровье и физическом развитии детей: для яслей и садов строятся специальные здания, отвечающие требованиям гигиены, оборудованные всем необходимым для воспитания детей; разрабатываются научно обоснованные нормы детского питания, режима детской жизни, принимаются все меры для предупреждения и лечения болезней. С первой задачей связана не менее важная вторая: укреплять,закаливатьдетскийорганизм,т. е. развиватьвыносливость,способностьбыстро приспособляться к переменам в условиях ж и з н и. Закаливание необходимо начинать с первых лет жизни, так как благодаря пластичности организма ребенка он быстрее и легче, чем взрослый, приспособляется к новым условиям. Врачами педиатрами и гигиенистами разработаны специальные мероприятия для закаливания детского организма при помощи воды,воздуха и солнца. Для укрепления организма ребенка и его всестороннего развития особенное значение имеет развитиедвижений, которое начинается с первого года жизни и продолжается в дошкольном возрасте. Ребенок должен овладеть основными движениями мелких мускулов, требующих тонкой координации (в рисовании, вырезывании). Необходимо воспитывать у детей точность, ловкость движений, умение управлять ими. Движения способствуют развитию центральной нервной системы, мышц и костей, дыхания и кровообращения, т. е. формированию всего детского организма. Познание мира у ребенка обычно связано с деятельностью, с движениями. Поэтому развитие движений содействует и успешному умственному развитию. Упражнения в движениях служат одновременно средством упражнения воли, воспитания характера, дисциплинированности, так как эти упражнения требуют выдержки, волевого усилия. Овладевая движениями, ребе-
38 как учится понимать, чувствовать ритм, красоту точных и ловких движений человека. Развитие движений ребенка необходимо для выполнения другой важной задачи — воспитания культурно-гигиенических навыков и привычек: самостоятельно и аккуратно есть, умываться, одеваться, следить за чистотой и порядком, убирать свои игрушки, свою постель. Действия, которые требуются для выполнения правил гигиены, полностью доступны ребенку, поэтому воспитание их в основном падает на ранний и дошкольный период. Культурно-гигиенические навыки прежде всего необходимы для здоровья ребенка. Кроме того, эти навыки составляют обязательную часть культуры поведения; выполняя правила гигиены, дети приучаются заботиться о себе, о своих товарищах, о взрослых; при этом у них воспитывается эстетическое чувство: чистота и порядок — обязательное условие красоты помещения, одежды и самого ребенка. Когда ребенок овладевает культурно-гигиеническими навыками, он становится самостоятельным, избавляется от излишней опеки взрослых, у него освобождается время для разнообразной деятельности. Таким образом, задачи физического воспитания заключаются в следующем: охрана здоровья детей, укрепление и закаливание детского организма, воспитание движений и культурно-гигиенических навыков. Выполнение этих задач способствует всестороннему развитию ребенка. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 214. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |