Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Релаксационная лечебно-профилактическая гимнастика показана всем.




Основными противопоказаниями служат:

1. Тяжёлые органические поражения центральной нервной системы и сердечно-сосудистой системы.

2. Период обострения хронических заболеваний.

3. Онкологические заболевания.

4. Психиатрические нарушения, относящиеся к разряду большой психиатрии.

5. Период обострения нервных болезней.

6. Период обострения заболеваний позвоночника.

7. Инфекционные и воспалительные заболевания.

8. Вторая и третья степени ожирения.

Литература:

1.Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: Уче-бник. – М.: Медицина, 1999. - 304с.

2.Рыжкина М.Г. Медитация на учебных занятиях со студентами специального медицинского отделения //VI Межуниверситетская научно-методическая конференция «Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздо-ровительной работы»: Матер. междунар. конференции. Часть I.-М.: МГУ, 2000. - С. 200.

3.Филоненко А.И. Элементы психогигиены и психотерапии при физическом воспитании студентов с ослабленным здоровьем /А.И. Филоненко, Т.М. Кравченко //VI Межуниверситетская научно-методическая конференция «Организация и методика учебного процесса, физкультурно-оздоровительной работы»: Матер. междунар. конференции. Часть I.-М.: МГУ, 2000. - С. 198.

4. Хван Ю. Система здоровья, которая помогла более 2 000 000 человек. – СПб.: Прайм-Еврознак», 2002. – 384 с.

 

Тема №3. Правила составления комплекса утренней гигиенической гимнастики

План

1.Цель и задачи утренней гигиенической гимнастики.

2.Физиологический механизм действия упражнений утренней гигиенической гимнастики.

3.Правила сокращений.

4.Термины общеразвивающих и вольных упражнений.

5.Правила и формы записи упражнений.

6.Структура комплекса утренней гигиенической гимнастики.

7.Оформление титульного листа.

 

Цель и задачи утренней гигиенической гимнастики

Цель и задачи методического занятия: научить студента подбору и проведению комплекса упражнений утренней гигиенической гимнастики.

 Ускоряет ли утренняя гимнастика просыпание организма? Приводит ли она его в нормальное состояние бодрствования? Несомненно! И это имеет большое значение! С помощью утренней гимнастики мы можем раньше полноценно включиться в работу, хорошо воспринимать учебный материал, в полной мере оценить удачное предложение и т.д., более того, оптимально проведенная утренняя гимнастика поднимает организм на такой уровень активной жизнедеятельности, который не может быть достигнут просто полным просыпанием. Заряд бодрости сам собой обычно не приходит. Следовательно, правильнее говорить, что утренней гимнастикой можно приводить организм в состояние повышенной работоспособности, а не просто в нормальное состояние.

 Следовательно, утренняя гимнастика дает нам выигрыш не только во времени, мы оказываемся способными на большее, чем обычно, на фоне повышенной физической и умственной работоспособности. Меняя упражнения, можно соответственно достигать того или иного уровня работоспособности организма. При составлении комплекса утренней гимнастики, важно не только руководствоваться определенными правилами, как индивидуальными способностями занимающегося, так и анализировать, какое действие лично на занимающегося оказывают те или иные особенности утренней гимнастики.

Необходимы движения, с помощью которых прорабатываются все суставы и большинство групп мышц, нагрузка при этом должна быть весьма умеренной, так как стоит задача не утомиться, а лишь размяться, то есть привести суставы, мышцы, связки в хорошее рабочее состояние, тонизировать сердечно - сосудистую, дыхательную, нервную системы и деятельность пищеварительного тракта, активизировать отток лимфы из тканей (снять застойные явления). Одна из важных частных задач – оптимизировать мозговое кровообращение. Решению ее служат специальные упражнения: проработка мускулатуры шеи, наклоны, повороты и круговые движения головы, глубокие наклоны и непродолжительные стойки вниз головой. Физические упражнения утренней гимнастики способствуют обеспечению устойчивости умственной работоспособности в течение всего учебного дня. При выполнении комплекса упражнений не рекомендуется выполнять длительные упражнения статического характера, со значительными отягощениями и на выносливость. Необходимо соблюдать принцип последовательности применения упражнений (сверху вниз). Начинать с проработки вышерасположенных суставов и мышц и последовательно переходить к расположенным ниже. Начинать каждое упражнение спокойно, вполсилы, лишь постепенно увеличивая амплитуду, быстроту, силу движения. Этим можно избежать травм, вполне вероятных в случае предельно энергичного выполнения упражнений при недостаточной подготовке двигательного аппарата.

Эффект от регулярно выполняемого комплекса утренней гимнастики зависит от хорошо освоенных упражнений, которые в свою очередь постепенно усложняются. Увеличивается число повторений и темп выполнения, а так же веса отягощений. Например, отжимая гантели от плеч, можно увеличить число повторений в одной серии, вес гантелей, снова число повторений и т. д. Желательно менять комплекс, но не весь целиком, а лишь по 2-3 упражнения в неделю, следует постепенно вытеснять старые упражнения новыми, так как они выполняются по началу не очень хорошо, утомляют сильнее, требуют больше внимания и времени. Правда, неплох и другой вариант: иметь, скажем, 3 комплекса и чередовать их. Утреннюю гигиеническую гимнастику желательно проводить на открытом воздухе или при открытой форточке, рассматривая как не только оздоровительную, но и как закаливающую процедуру.

 

 2. Физиологический механизм действия упражнений утренней гигиенической гимнастики

Во время выполнения упражнений, мышцы начинают работать, и проприорецепторы, заложенные в них, посылают огромное количество сигналов в миллиарды клеток двигательной зоны коры головного мозга, этот поток нарастает с каждой секундой и будит эту зону мозга, которая в свою очередь иррадиирует импульсы в другие центры к органам слуха, зрения, регуляции внутренних органов.

Наконец, наступает такой момент, когда все клетки звучат не вразнобой, а слаженно.

 

Правила сокращений

В гимнастике для краткости принято не указывать целый ряд общепринятых положений, движений или их деталей.

Например, опускаются слова:

§ «спереди», «вперед» - при указании направления движения;

§ указание положения рук, ног, носков, ладоней, если оно соответствует установленному стилю;

§ «туловище» - при наклонах;

§ «нога» - при движениях ногой в ОРУ, выставлениях ее на носок;

§ «поднять», «опустить» - при движении руками или ногами;

§ «ладони внутрь» - в положении руки вниз, вперед, назад, вверх;

§ «ладони книзу» - в положении руки в стороны или влево (вправо);

§ «дугами вперед» - если руки поднимаются или опускаются движением вперед.

 

  4. Термины общеразвивающих упражнений

Исходные положения (и.п.) – стойки или иные положения, из которых выполняются упражнения.

Стойки:

§ основная стойка (о.с.) - соответствует строевой стойке– ноги вместе, руки по «швам».

§ стойку ноги врозь;

§ стойку ноги врозь широкую, узкую, ноги врозь правой;

§ скрестную;

§ на правом (левом) колене;

При выполнении стоек на носках добавляется слово «на носках».

Седы– положения сидя на полу.

§ сед;

§ сед ноги врозь;

§ сед углом;

§ то же ноги врозь, сед согнувшись;

§ сед с захватом;

§ сед на пятках или на правой пятке;

§ на бедре и др.

 

Присед– положение занимающегося на согнутых ногах.

§ полуприсед;

§ круглый присед, полприсед;

§ полуприсед с наклоном;

§ полуприсед, присед на правой или левой и др.

 

Выпад– движение (или положение) с выставлением и сгибанием опорной ноги.

§ наклонный выпад;

§ выпад вправо с наклоном;

§ глубокий выпад;

§ разноименный выпад (указывается нога и направление выпада), например, выпад левой вправо.

 

Упоры – положения, в которых плечи выше точек опоры.

Различают:

· упор присев;

· упор на правом колене;

· то же одноименный (поднята одноименная опорной ноге рука) и

· разноименный

· упор стоя согнувшись;

· упор лежа на предплечьях;

· упор лежа сзади и др.

 

Исходные положения рук: руки на пояс к плечам, за голову, перед грудью, скрестно (указывается, какая сверху), за спину и др.

Направление движения руками и ногами определяется по отношению к туловищу независимо от его положения в пространстве.

Движения руками:

§ правую вниз

§ правую в сторону - книзу

§ правую в сторону

§ руки в стороны

§ правую вверх –наружу

§ руки вверх – наружу

§ правую вверх

§ руки вверх

§ левую вверх – наружу

§ левую в сторону

§ руки влево

§ левую в сторону – книзу

§ левую вниз

§ руки вниз

 

Положения ног ( в боковой плоскости ):

§ вперед на носок

§ вперед – книзу

§ вперед

§ вперед – кверху

§ назад на носок

§ назад – книзу

§ назад

 

Наклон – термин, обозначающий сгибание тела.

Различаются:

§ наклон

§ наклон прогнувшись

§ полунаклон

§ наклон вперед – книзу

§ наклон назад касаясь

§ наклон в широкой стойке

§ наклон с захватом.

 

Подскок - небольшое подпрыгивание на месте или с

§ продвижением;

§ двойной подскок – два пружинных подскока: первый основной, второй

§ дополнительный (меньше по амплитуде).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 186.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...