Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Среди предложений 4 - 9 найдите предложение, осложненное обособленным определением. Напишите номер этого предложения.




 

(1) Сила воли есть один из главнейших признаков гения, есть его мерка.

(2) И как изумительно, как чудесно проявилась эта дивная сила в Ломоносове! (3) Чтобы понять это вполне, надо перенестись мыслью в ту эпоху жизни России, когда грамотных людей можно было перечесть по пальцам, когда книга была редкостью и бесценным сокровищем.

(4) И вот в это-то время на берегу Ледовитого океана родился у рыбака сын, который с чего-то забрал себе в голову, что ему надо, непременно надо учиться, что без ученья жизнь не в жизнь. (5) Ему этого никто не объяснял, не толковал, как толкуют это нынче, его даже били за охоту к ученью. (6) Местные жители смотрели на всё глазами здравого смысла: солнце, северное сияние, море - всё этим благоразумным людям казалось привычным, обыкновенным, кроме денег и хлеба. (7) Но мальчик смотрел на окружающий мир другими глазами: всё возбуждало в его уме вопросы за вопросами. (8) Он мечтал открыть заветные тайны природы, постичь таинственный смысл непонятного.

(9) И вот он, покорный внутреннему голосу, оставляет любимого отца и ненавистную мачеху, бежит в Москву. (10) Зачем? - (11) Учиться! (12) Кто дал ему средства идти с таким упорством к своей цели? - (13) Никто, кроме этой могучей воли, которая есть оружие гения!

(По В.Г. Белинскому)

 

(ответ записывать цифрой)

 

Задание B13

Какой вид подчинительной связи в словосочетании детски доверчи­вой (предложение 12)?

 

(12) И вдруг опять испытал я то непередаваемое чувство, которое испытываю всю жизнь, когда мне случается проснуться на ранней заре, - испытал чувство великого счас­тья, детски доверчивой, душу умиляющей сладости жизни, чувство на­чала чего-то совсем нового, доброго, прекрасного - и близости, брат­ства, единства со всеми живущими на земле вместе со мною.

 

Задание B14

 Какой вид подчинительной связи в словосочетании исчезнуть бесследно (предложение 15)

(15)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.

 

Задание B15

Укажите вид подчинительной связи в словосочетании далеко виден (6 предложение)

(6) Я плыву, и след моей лодки далеко виден, как дорога по озеру.

 

Задание B16

Укажите вид подчинительной связи словосочетания бежал за весной (предложение5)

 

(5)Казалось, будто кто-то долго бежал за весной, догонял и, наконец, коснулся ее.

 

Задание B17

Укажите вид подчинительной связи в словосочетании петербургским писателем (предложение 6)

 

(6)Не могу перестать быть и ленинградским, петербургским писателем.

 

Задание B18

Какой вид подчинительной связи в словосочетании дивная сила (предложение 2)

 

2) И как изумительно, как чудесно проявилась эта дивная сила в Ломоносове!

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 201.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...