Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Среди предложений 8-10 найдите предложение, осложненное обособленным распространенным обстоятельством. Напишите его номер




(1)Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над снегом. (2) Петя сказал:

- Выйди, папа, посмотри, послушай, как славно овсянки поют.

(3)Вышел и послушал, - правда, очень хорошо и ветер такой ласковый. (4) Дорога стала совсем рыжая и горбатая.

(5)Казалось, будто кто-то долго бежал за весной, догонял и, наконец, коснулся ее. (6) И она остановилась и задумалась…

(7)Петя всмотрелся в редеющий туман и, заметив в поле что-то темное, крикнул:

- Вон земля показалась!

(8)Побежал в дом, и я услышал, как он взволнованно зовет всех нас. (9)Не выдержала и мать, вышла, прикрывая от света ладонью глаза:

- Где земля показалась?

(10)Петя стоял впереди и показывал рукой в снежную даль, как в море Колумб, и повторял:

- Земля, земля!

(По М. М. Пришвину).

 

(ответ записывать цифрами)

 

Задание B2

 Среди предложений 6-10 найдите предложение, осложненное обособленным распространенным определением. Напишите номер этого предложения

 

(1) Весна. (2) Утро.

(3)Еще не отцвела черемуха и ранние ивы не совсем рассеяли свои семена, а уж и рябина цветет, и яблоня, и желтая акация, - все догоняет друг друга, все разом цветет весной.

(4)Начался массовый вылет майских жуков.

(5)Тихое озеро по раннему утру все засыпано семенами цветущих деревьев и трав. (6) Я плыву, и след моей лодки далеко виден, как дорога по озеру.(7)Там, где утка сидела, - кружок, где рыба голову показала из воды, - дырочка.

(8)Лес и вода обнялись.

(9)Я вышел на берег насладиться ароматом смолистых листьев . (10)Лежала большая сосна, очищенная от сучьев до самой вершины. (11)На ней еще лежали сучья осины и ольхи с повялыми листьями. (12) И все это вместе, все эти поврежденные члены деревьев, тлея, издавали приятнейший аромат на диво животным и тварям, не понимающим, как можно жить и даже умирать, благоухая.

                                                        (По М. М. Пришвину)  

        

 

(ответ записывать цифрами)

 

Задание B3

Среди предложений 3-5 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения и эпитетов?

(1) На даче темно, - час поздний, - и все окрест струится непрерыв­ным журчанием. Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на балконе. (2)Я думаю - и слушаю, слушаю: хрустальное журчание, наваждение!

(З)Ночная бездонность неба переполнена разноцветными, висящи­ми в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющий­ся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. (4) Бал­кон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. С балко­на открывается ночное море. (5)Бледное, млечно-зеркальное, оно летаргически-недвижно.

(6)Слабое движение воздуха, запаха цветов из цветника и морской свежести неожиданно доходит до балкона. (7)И через минуту слышит­ся шорох, тихий вздох полусонной волны, медленно накатившейся где-то внизу на берег. (8)Счастливая, дремотная, бездумная, покорная, умирающая, не ведая того! (9)Накатилась, плеснула, озарила пески бледно-голубым сиянием, - сиянием несметных жизней, - и так же медленно потянулась назад, возвращаясь в колыбель и могилу свою.

(10)Покой, особый, предрассветный, царил еще и во всем том огромном человеческом гнезде, которое называется городом. (11)Молчаливо и как-то по-иному, чем днем, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями, столь как будто разными и столь одинаково преданными сну, бессознанию, беспомощности. (12) И вдруг опять испытал я то непередаваемое чувство, которое испытываю всю жизнь, когда мне случается проснуться на ранней заре, - испытал чувство великого счас­тья, детски доверчивой, душу умиляющей сладости жизни, чувство на­чала чего-то совсем нового, доброго, прекрасного - и близости, брат­ства, единства со всеми живущими на земле вместе со мною.

(И.А.Бунин)

                                        

 

(ответ записывать через запятую, без пробелов)

 

Задание B4

Среди предложений 1-11 найдите предложение с вводным словом. Напишите его номер

(1)Москвич я только по прописке. (2)Двадцать лет живу на два города. (3)А ленинградцем быть не перестану никогда, никогда. (4)Здесь у меня все корни, могилы. (5) Вот внучка здесь родилась - не прерывается, значит, связь с любимым городом…

(6)Не могу перестать быть и ленинградским, петербургским писателем. (7)Это не значит, что я все время с ленинградской темой. (8)Но сам строй мышления, отношения к жизни - отсюда. (9)Питерцы в самом деле чуть-чуть другие люди. (10)Город такой особый. (11) Сюда попадаешь хоть с Луны, но оказываешься в климате особой культуры, которая неизбежно будет влиять. (12)В этом петровском, пушкинском городе своя гордость, своя неизбежность, своя тоска. (13)Так что с городом я связан фамильно, связан общей судьбой.

                                                                                                      (По А. Битову)

 

(ответ записывать цифрами)

 

Задание B5

Какое из предложений 1-6 связано с предыдущим при помощи личного местоимения? Напишите его номер

 

(1)Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над снегом. (2) Петя сказал:

- Выйди, папа, посмотри, послушай, как славно овсянки поют.

(3)Вышел и послушал, - правда, очень хорошо и ветер такой ласковый. (4) Дорога стала совсем рыжая и горбатая.

(5)Казалось, будто кто-то долго бежал за весной, догонял и, наконец, коснулся ее. (6) И она остановилась и задумалась…

(7)Петя всмотрелся в редеющий туман и, заметив в поле что-то темное, крикнул:

- Вон земля показалась!

(8)Побежал в дом, и я услышал, как он взволнованно зовет всех нас. (9)Не выдержала и мать, вышла, прикрывая от света ладонью глаза:

- Где земля показалась?

(10)Петя стоял впереди и показывал рукой в снежную даль, как в море Колумб, и повторял:

- Земля, земля!

(По М. М. Пришвину).

 

 

(ответ записывать цифрой)

 

Задание B6

Какое из предложений 9-12 связано с предыдущим при помощи наречия? Напишите его номер

 

(1)Москвич я только по прописке. (2)Двадцать лет живу на два города. (3)А ленинградцем быть не перестану никогда, никогда. (4)Здесь у меня все корни, могилы. (5) Вот внучка здесь родилась - не прерывается, значит, связь с любимым городом…

(6)Не могу перестать быть и ленинградским, петербургским писателем. (7)Это не значит, что я все время с ленинградской темой. (8)Но сам строй мышления, отношения к жизни - отсюда. (9)Питерцы в самом деле чуть-чуть другие люди. (10)Город такой особый. (11) Сюда попадаешь хоть с Луны, но оказываешься в климате особой культуры, которая неизбежно будет влиять. (12)В этом петровском, пушкинском городе своя гордость, своя неизбежность, своя тоска. (13)Так что с городом я связан фамильно, связан общей судьбой.

                                                                                                      (По А. Битову)

 

(ответ записывать цифрами)

 

Задание B7










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 402.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...