Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Среди предложений 10-12 найдите предложение (-я), в котором (-ых) автор использует инверсию?




 

(1) На даче темно, - час поздний, - и все окрест струится непрерыв­ным журчанием. Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на балконе. (2)Я думаю - и слушаю, слушаю: хрустальное журчание, наваждение!

(З)Ночная бездонность неба переполнена разноцветными, висящи­ми в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющий­ся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. (4) Бал­кон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. С балко­на открывается ночное море. (5)Бледное, млечно-зеркальное, оно летаргически-недвижно.

(6)Слабое движение воздуха, запаха цветов из цветника и морской свежести неожиданно доходит до балкона. (7)И через минуту слышит­ся шорох, тихий вздох полусонной волны, медленно накатившейся где-то внизу на берег. (8)Счастливая, дремотная, бездумная, покорная, умирающая, не ведая того! (9)Накатилась, плеснула, озарила пески бледно-голубым сиянием, - сиянием несметных жизней, - и так же медленно потянулась назад, возвращаясь в колыбель и могилу свою.

(10)Покой, особый, предрассветный, царил еще и во всем том огромном человеческом гнезде, которое называется городом. (11)Молчаливо и как-то по-иному, чем днем, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями, столь как будто разными и столь одинаково преданными сну, бессознанию, беспомощности. (12) И вдруг опять испытал я то непередаваемое чувство, которое испытываю всю жизнь, когда мне случается проснуться на ранней заре, - испытал чувство великого счас­тья, детски доверчивой, душу умиляющей сладости жизни, чувство на­чала чего-то совсем нового, доброго, прекрасного - и близости, брат­ства, единства со всеми живущими на земле вместе со мною.

(И.А.Бунин)

                                        

 

Варианты:

1) 10,11
2) 11
3) 10,11,12
4) 10,12

 

Задание A62

Укажите, в каком(-их) предложении(-ях) автор использует фразео­логический оборот.

(1)Вообще о писательской работе существует много предвзятых мне­ний и предрассудков. (2) Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.

(З)Больше всего опошлено вдохновение. (4)Почти всегда оно представ­ляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устрем­ленных в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.

(5)Нет! (6) Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека. (7)Душевный подъем не выражается в театральной позе и приподнято­сти. (8)Так же как и пресловутые «муки творчества». (9)Чайковский утверждал, что вдохновение - это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.

(10) Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пере­жил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей твор­ческой силы.

(11)Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.

(12)Вдохновение входит в нас как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (13)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной про­хладой.

14)Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, и недомолвок. (15)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.

 (К.Г.Паустовский)

 

Варианты:

1) 3, 4
2) 5
3) 7
4) 9

 

Задание A63

Укажите, в каком(-их) из предложений автор использует контекстные синонимы.

 

(1)Москвич я только по прописке. (2)Двадцать лет живу на два города. (3)А ленинградцем быть не перестану никогда, никогда. (4)Здесь у меня все корни, могилы. (5) Вот внучка здесь родилась - не прерывается, значит, связь с любимым городом…

(6)Не могу перестать быть и ленинградским, петербургским писателем. (7)Это не значит, что я все время с ленинградской темой. (8)Но сам строй мышления, отношения к жизни - отсюда. (9)Питерцы в самом деле чуть-чуть другие люди. (10)Город такой особый. (11) Сюда попадаешь хоть с Луны, но оказываешься в климате особой культуры, которая неизбежно будет влиять. (12)В этом петровском, пушкинском городе своя гордость, своя неизбежность, своя тоска. (13)Так что с городом я связан фамильно, связан общей судьбой.

                                                                                                      (По А. Битову)

 

Варианты:

1) 4
2) 4, 6
3) 4, 6, 12
4) 4, 12

 

Задание A64

Подберите синоним к слову горбатая (дорога) (предложение 4).

(1)Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над снегом. (2) Петя сказал:

- Выйди, папа, посмотри, послушай, как славно овсянки поют.

(3)Вышел и послушал, - правда, очень хорошо и ветер такой ласковый. (4) Дорога стала совсем рыжая и горбатая.

(5)Казалось, будто кто-то долго бежал за весной, догонял и, наконец, коснулся ее. (6) И она остановилась и задумалась…

(7)Петя всмотрелся в редеющий туман и, заметив в поле что-то темное, крикнул:

- Вон земля показалась!

(8)Побежал в дом, и я услышал, как он взволнованно зовет всех нас. (9)Не выдержала и мать, вышла, прикрывая от света ладонью глаза:

- Где земля показалась?

(10)Петя стоял впереди и показывал рукой в снежную даль, как в море Колумб, и повторял:

- Земля, земля!

(По М. М. Пришвину).

 

Варианты:

1) горная
2) неровная
3) извилистая
4) выпуклая

 

Задание A65

В каком предложении автор использует антонимы?

 

(1) Весна. (2) Утро.

(3)Еще не отцвела черемуха и ранние ивы не совсем рассеяли свои семена, а уж и рябина цветет, и яблоня, и желтая акация, - все догоняет друг друга, все разом цветет весной.

(4)Начался массовый вылет майских жуков.

(5)Тихое озеро по раннему утру все засыпано семенами цветущих деревьев и трав. (6) Я плыву, и след моей лодки далеко виден, как дорога по озеру.(7)Там, где утка сидела, - кружок, где рыба голову показала из воды, - дырочка.

(8)Лес и вода обнялись.

(9)Я вышел на берег насладиться ароматом смолистых листьев . (10)Лежала большая сосна, очищенная от сучьев до самой вершины. (11)На ней еще лежали сучья осины и ольхи с повялыми листьями. (12) И все это вместе, все эти поврежденные члены деревьев, тлея, издавали приятнейший аромат на диво животным и тварям, не понимающим, как можно жить и даже умирать, благоухая.

                                                        (По М. М. Пришвину)  

 

Варианты:

1) 12
2) 3
3) 11
4) 9

 

Задание A66

Укажите, в каком(-их) предложении(-ях) автор использует фразео­логический оборот.

 

(1) Сила воли есть один из главнейших признаков гения, есть его мерка.

(2) И как изумительно, как чудесно проявилась эта дивная сила в Ломоносове! (3) Чтобы понять это вполне, надо перенестись мыслью в ту эпоху жизни России, когда грамотных людей можно было перечесть по пальцам, когда книга была редкостью и бесценным сокровищем.

(4) И вот в это-то время на берегу Ледовитого океана родился у рыбака сын, который с чего-то забрал себе в голову, что ему надо, непременно надо учиться, что без ученья жизнь не в жизнь. (5) Ему этого никто не объяснял, не толковал, как толкуют это нынче, его даже били за охоту к ученью. (6) Местные жители смотрели на всё глазами здравого смысла: солнце, северное сияние, море - всё этим благоразумным людям казалось привычным, обыкновенным, кроме денег и хлеба. (7) Но мальчик смотрел на окружающий мир другими глазами: всё возбуждало в его уме вопросы за вопросами. (8) Он мечтал открыть заветные тайны природы, постичь таинственный смысл непонятного.

(9) И вот он, покорный внутреннему голосу, оставляет любимого отца и ненавистную мачеху, бежит в Москву. (10) Зачем? - (11) Учиться! (12) Кто дал ему средства идти с таким упорством к своей цели? - (13) Никто, кроме этой могучей воли, которая есть оружие гения!

(По В.Г. Белинскому)

 

Варианты:

1) 3,4
2) 3
3) 3, 4, 7
4) 9

 

Задание B1










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 255.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...