Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какое утверждение противоречит мнению рассказчика?




В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Но соседка (1)действительно (2) очень плохо чувствовала себя не первый день. Действительно(3) из-за горизонта послышались грозовые раскаты.

 

 

Варианты:

1) 1, 2
2) 3
3) 2, 3
4) 1, 2, 3

 

Задание A4

(1)Три дня не было мороза, и туман невидимо работал над снегом. (2) Петя сказал:

- Выйди, папа, посмотри, послушай, как славно овсянки поют.

(3)Вышел и послушал, - правда, очень хорошо и ветер такой ласковый. (4) Дорога стала совсем рыжая и горбатая.

(5)Казалось, будто кто-то долго бежал за весной, догонял и, наконец, коснулся ее. (6) И она остановилась и задумалась…

(7)Петя всмотрелся в редеющий туман и, заметив в поле что-то темное, крикнул:

- Вон земля показалась!

(8)Побежал в дом, и я услышал, как он взволнованно зовет всех нас. (9)Не выдержала и мать, вышла, прикрывая от света ладонью глаза:

- Где земля показалась?

(10)Петя стоял впереди и показывал рукой в снежную даль, как в море Колумб, и повторял:

- Земля, земля!

(По М. М. Пришвину).

 

Укажите номер варианта продолжения предложения, комментирующего мысль автора

Мальчик Петя сравнивается с Колумбом, потому что:

 

Варианты:

1) 1) Он открыл доселе неизвестную часть земного пространства.
2) 1) Он так же счастлив, увидев освободившуюся от снега землю, как радовался Колумб, заметив сушу после длительного плаванья.
3) 1) Он любит и знает природу.
4) 1) Освобождение земли от снега предвещает посевную пору.

 

Задание A5

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Опасное для мелких судов волнение на море (1)возможно (2) в ближайшие пять дней. Возможно (3) не все суда дойдут до порта приписки во время шторма в пять баллов.

 

 

Варианты:

1) 1, 2, 3
2) 1, 2
3) 3
4) 2, 3

 

Задание A6

В каком предложении подлежащее выделено правильно?

 

Варианты:

1) Четверо малышей дружно исполняли песню
2) Полярная звезда известна всем морякам.
3) Горячий чай бодрит по утрам.
4) Ивану Ильичу нездоровится.

 

Задание A7

(1) Весна. (2) Утро.

(3)Еще не отцвела черемуха и ранние ивы не совсем рассеяли свои семена, а уж и рябина цветет, и яблоня, и желтая акация, - все догоняет друг друга, все разом цветет весной.

(4)Начался массовый вылет майских жуков.

(5)Тихое озеро по раннему утру все засыпано семенами цветущих деревьев и трав. (6) Я плыву, и след моей лодки далеко виден, как дорога по озеру.(7)Там, где утка сидела, - кружок, где рыба голову показала из воды, - дырочка.

(8)Лес и вода обнялись.

(9)Я вышел на берег насладиться ароматом смолистых листьев . (10)Лежала большая сосна, очищенная от сучьев до самой вершины. (11)На ней еще лежали сучья осины и ольхи с повялыми листьями. (12) И все это вместе, все эти поврежденные члены деревьев, тлея, издавали приятнейший аромат на диво животным и тварям, не понимающим, как можно жить и даже умирать, благоухая.

                                                        (По М. М. Пришвину)  

                                                                    

Какой вариант продолжения предложения соответствует точке зрения автора:

 Рассказчик, описывающий весеннее утро в лесу, восхищен

 

 

Варианты:

1) всепобеждающей силой жизни живых существ.
2) дружным появлением майских жуков.
3) ароматами весеннего пробуждающегося леса.
4) мудростью природы, которая учит человека приносить в мир красоту и гармонию.

 

Задание A8

В каком слове произносится ,]?

 

Варианты:

1) деликатес
2) интерьер
3) терновый
4) тест

 

Задание A9

Определите, с помощью каких(-ой) морфем(-ы) образовалось слово воссоединить:

 

 

Варианты:

1) суффикса
2) суффикса и приставки
3) приставки
4) две приставки

 

Задание A10

В каком предложении выделенное слово не является деепричастием?

 

Варианты:

1) Мне не хотелось мучиться, оказывая постороннему человеку эту услугу.
2) Благодаря попутному ветру мы быстро достигли цели путешествия.
3) В то утро я почувствовал радость, помогая пожилому человеку перейти дорогу.
4) Никогда не подходите к человеку, думая, что в нем больше дурного, чем хорошего.

 

Задание A11

В каком слове произносится звук [э]?

 

Варианты:

1) семья
2) село
3) петь
4) пишет

 

Задание A12

С помощью каких морфем образовано слово пришкольный?

 

Варианты:

1) суффикса
2) приставки и суффикса
3) приставки
4) двух суффиксов

 

Задание A13

Какое утверждение противоречит мысли автора?

 

(1)Москвич я только по прописке. (2)Двадцать лет живу на два города. (3)А ленинградцем быть не перестану никогда, никогда. (4)Здесь у меня все корни, могилы. (5) Вот внучка здесь родилась - не прерывается, значит, связь с любимым городом…

(6)Не могу перестать быть и ленинградским, петербургским писателем. (7)Это не значит, что я все время с ленинградской темой. (8)Но сам строй мышления, отношения к жизни - отсюда. (9)Питерцы в самом деле чуть-чуть другие люди. (10)Город такой особый. (11) Сюда попадаешь хоть с Луны, но оказываешься в климате особой культуры, которая неизбежно будет влиять. (12)В этом петровском, пушкинском городе своя гордость, своя неизбежность, своя тоска. (13)Так что с городом я связан фамильно, связан общей судьбой.

                                                                                                      (По А. Битову)

 

Варианты:

1) Ленинград-Петербург действует на людей угнетающе.
2) Место официальной регистрации человека не определяет его принадлежности к культуре определенного города.
3) Атмосфера Петербурга по-своему уникальна.
4) В формировании культуры Петербурга принимали участие великие люди.

 

Задание A14

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Высокая температура тела (1)может быть (2)тревожным симптомом. У меня оставалась еще надежда на встречу с Катей (3)может быть(4) последнюю.

 

 

Варианты:

1) 1, 2
2) 3, 4
3) 1, 2, 3, 4
4) 2, 4

 

Задание A15

В каком предложении подлежащее выделено неправильно?

 

Варианты:

1) Карибское море овеяно легендами о кровожадных пиратах.
2) Березовый сок - любимое лакомство деревенских ребятишек весной.
3) Гори, моя звезда.
4) Пятеро малышей резвились на лугу.

 

Задание A16

Определите способ образования существительного учительская.

 

Варианты:

1) суффиксальный
2) переход из одной части речи в другую
3) приставочно-суффиксальный
4) бессуффиксный

 

Задание A17

Укажите, какой частью речи является подчёркнутое слово в предложении: Мы вошли в столовую.

 

 

Варианты:

1) прилагательное
2) причастие
3) существительное
4) наречие

 

Задание A18

В каком слове произносится звук [о]?

 

 

Варианты:

1) ответ
2) ежик
3) радость
4) домашний

 

Задание A19

В каком предложении подлежащее выделено неправильно?

 

Варианты:

1) Все разбитое, брошенное было запорошено снегом.
2) Млечный Путь - наша Галактика.
3) Три друга склонились над другом своим.
4) Каждый из нас должен бороться за правду.

 

Задание A20

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?


За ближайшими холмами (1) как доложил наблюдатель (2) передвигались немецкие войска. Однако (3) идти им до нашей высотки (4) примерно (5) около часа.           

 

Варианты:

1) 1, 2, 3, 4, 5
2) 1,2
3) 1, 2, 3
4) 1, 2, 4, 5

 

Задание A21

(1)Вообще о писательской работе существует много предвзятых мне­ний и предрассудков. (2) Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.

(З)Больше всего опошлено вдохновение. (4)Почти всегда оно представ­ляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устрем­ленных в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.

(5)Нет! (6) Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека. (7)Душевный подъем не выражается в театральной позе и приподнято­сти. (8)Так же как и пресловутые «муки творчества». (9)Чайковский утверждал, что вдохновение - это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.

(10) Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пере­жил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей твор­ческой силы.

(11)Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.

(12)Вдохновение входит в нас как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (13)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной про­хладой.

14)Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, и недомолвок. (15)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.

 (К.Г.Паустовский)


Какое утверждение противоречит мнению рассказчика?

 

 

Варианты:

1) Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека.
2) Вдохновение - это душевный подъем, полнота мысли и созна­ние своей творческой силы.
3) Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека, но у него есть поэтическая окраска.
4) Есть люди, которые никогда не переживали состояния вдохнове­ния.

 

Задание A22

В каком предложении подлежащее выделено неправильно?

 

Варианты:

1) Тысячи москвичей шли к дому на Тверском бульваре, чтобы проститься с великой актрисой.
2) Служить народу - дело не простое.
3) Нелюбопытные жар-птицу не ловят.
4) В каждом положении отыщется что-нибудь утешительное.

 

Задание A23

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложениях должны стоять запятые?


    Его другом я(1) конечно(2) не была. Но у Гумилева (3) вообще (4) не было друга.

 

 

Варианты:

1) 1, 2, 3, 4
2) 1, 2
3) 1, 2, 4
4) 2, 3, 4

 

Задание A24

Какой частью речи является подчеркнутое слово:

(В) продолжение года я полностью поменял представление об учебе.

 

 

Варианты:

1) существительное
2) производный предлог
3) наречие
4) глагол

 

Задание A25

Определите способ образования существительного  столовая.

 

Варианты:

1) бессуффиксный
2) суффиксальный
3) переход одной части речи в другую
4) приставочный

 

Задание A26

В каком слове произноситься звук [д]?

 

Варианты:

1) деградация
2) дебютировать
3) девиз
4) декрет

 

Задание A27

В каком слове произносится звук [ж]?

 

Варианты:

1) ложка
2) порежьте
3) ужин
4) бумажка

 

Задание A28










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 265.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...