Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Какое из предложений 8-15 связано с предыдущим при помощи наречия?




 

(1)Вообще о писательской работе существует много предвзятых мне­ний и предрассудков. (2) Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.

(З)Больше всего опошлено вдохновение. (4)Почти всегда оно представ­ляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устрем­ленных в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.

(5)Нет! (6) Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека. (7)Душевный подъем не выражается в театральной позе и приподнято­сти. (8)Так же как и пресловутые «муки творчества». (9)Чайковский утверждал, что вдохновение - это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.

(10) Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пере­жил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей твор­ческой силы.

(11)Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.

(12)Вдохновение входит в нас как сияющее летнее утро, только что сбросившее туманы тихой ночи, забрызганное росой, с зарослями влажной листвы. (13)Оно осторожно дышит нам в лицо своей целебной про­хладой.

14)Вдохновение - как первая любовь, когда сердце громко стучит в предчувствии удивительных встреч, невообразимо прекрасных глаз, и недомолвок. (15)Тогда наш внутренний мир настроен тонко и верно, как некий волшебный инструмент, и отзывается на все, самые скрытые, самые незаметные звуки жизни.

 (К.Г.Паустовский)

 

(ответ записывать цифрой)

 

Задание B8

Среди предложений 8-12 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите номер этого предложения

 

(1) Весна. (2) Утро.

(3)Еще не отцвела черемуха и ранние ивы не совсем рассеяли свои семена, а уж и рябина цветет, и яблоня, и желтая акация, - все догоняет друг друга, все разом цветет весной.

(4)Начался массовый вылет майских жуков.

(5)Тихое озеро по раннему утру все засыпано семенами цветущих деревьев и трав. (6) Я плыву, и след моей лодки далеко виден, как дорога по озеру.(7)Там, где утка сидела, - кружок, где рыба голову показала из воды, - дырочка.

(8)Лес и вода обнялись.

(9)Я вышел на берег насладиться ароматом смолистых листьев . (10)Лежала большая сосна, очищенная от сучьев до самой вершины. (11)На ней еще лежали сучья осины и ольхи с повялыми листьями. (12) И все это вместе, все эти поврежденные члены деревьев, тлея, издавали приятнейший аромат на диво животным и тварям, не понимающим, как можно жить и даже умирать, благоухая.

                                                         (По М. М. Пришвину)  

 

(ответ записывать цифрами)

 

Задание B9

Среди предложений 1-11 найдите предложение с вводной конструкцией. Напишите его номер.

(1)Вообще о писательской работе существует много предвзятых мне­ний и предрассудков. (2) Некоторые из них могут привести в отчаяние своей пошлостью.

(З)Больше всего опошлено вдохновение. (4)Почти всегда оно представ­ляется невеждам в виде выпученных в непонятном восхищении, устрем­ленных в небо глаз поэта или закушенного зубами гусиного пера.

(5)Нет! (6) Вдохновение - это строгое рабочее состояние человека. (7)Душевный подъем не выражается в театральной позе и приподнято­сти. (8)Так же как и пресловутые «муки творчества». (9)Чайковский утверждал, что вдохновение - это состояние, когда человек работает во всю свою силу, как вол, а вовсе не кокетливо помахивает рукой.

(10) Каждый человек хотя бы и несколько раз за свою жизнь, но пере­жил состояние вдохновения - душевного подъема, свежести, живого восприятия действительности, полноты мысли и сознания своей твор­ческой силы.

(11)Да, вдохновение - это строгое рабочее состояние, но у него есть своя поэтическая окраска, свой, я бы сказал, поэтический подтекст.

(К.Г.Паустовский)

 

 

(ответ записывать цифрами)

 

Задание B10

Среди предложений 5 - 10 найдите предложение, в котором одиноч­ные определения обособляются, несмотря на то, что они стоят пе­ред определяемым словом. Напишите номер этого предложения.

 

(1) На даче темно, - час поздний, - и все окрест струится непрерыв­ным журчанием. Я сделал длинную прогулку по обрывам над морем и лег в камышовое кресло на балконе. (2)Я думаю - и слушаю, слушаю: хрустальное журчание, наваждение!

(З)Ночная бездонность неба переполнена разноцветными, висящи­ми в нем звездами, и среди них воздушно сереет прозрачный и тоже полный звезд Млечный Путь, двумя неравными дымами склоняющий­ся к южному горизонту, беззвездному и поэтому почти черному. (4) Бал­кон выходит в сад, усыпанный галькой, редкий и низкорослый. С балко­на открывается ночное море. (5)Бледное, млечно-зеркальное, оно летаргически-недвижно.

(6)Слабое движение воздуха, запаха цветов из цветника и морской свежести неожиданно доходит до балкона. (7)И через минуту слышит­ся шорох, тихий вздох полусонной волны, медленно накатившейся где-то внизу на берег. (8)Счастливая, дремотная, бездумная, покорная, умирающая, не ведая того! (9)Накатилась, плеснула, озарила пески бледно-голубым сиянием, - сиянием несметных жизней, - и так же медленно потянулась назад, возвращаясь в колыбель и могилу свою.

(10)Покой, особый, предрассветный, царил еще и во всем том огромном человеческом гнезде, которое называется городом. (11)Молчаливо и как-то по-иному, чем днем, стояли многооконные дома с их многочисленными обитателями, столь как будто разными и столь одинаково преданными сну, бессознанию, беспомощности. (12) И вдруг опять испытал я то непередаваемое чувство, которое испытываю всю жизнь, когда мне случается проснуться на ранней заре, - испытал чувство великого счас­тья, детски доверчивой, душу умиляющей сладости жизни, чувство на­чала чего-то совсем нового, доброго, прекрасного - и близости, брат­ства, единства со всеми живущими на земле вместе со мною.

(И.А.Бунин)

(ответ записывать цифрой)

 

Задание B11

Среди предложений 1 - 6 найдите предложение, которое связано с предыдущим с помощью лексического повтора, эпитета и указательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

(1) Сила воли есть один из главнейших признаков гения, есть его мерка.

(2) И как изумительно, как чудесно проявилась эта дивная сила в Ломоносове! (3) Чтобы понять это вполне, надо перенестись мыслью в ту эпоху жизни России, когда грамотных людей можно было перечесть по пальцам, когда книга была редкостью и бесценным сокровищем.

(4) И вот в это-то время на берегу Ледовитого океана родился у рыбака сын, который с чего-то забрал себе в голову, что ему надо, непременно надо учиться, что без ученья жизнь не в жизнь. (5) Ему этого никто не объяснял, не толковал, как толкуют это нынче, его даже били за охоту к ученью. (6) Местные жители смотрели на всё глазами здравого смысла: солнце, северное сияние, море - всё этим благоразумным людям казалось привычным, обыкновенным, кроме денег и хлеба.

(По В.Г. Белинскому)

 

(ответ записывать цифрой)

 

Задание B12










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...