Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методические указания для обучающихся по подготовке к семинару и работе во время семинара




КАФЕДРА ГОСТИНИЧНОГО ДЕЛА

 

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ТЕХНОЛОГИИ РЕСТОРАННОГО СЕРВИСА»

 

 

 

Рекомендовано Учебно-методическим советом МГИИТ

для направления подготовки 43.03.03 Гостиничное дело

 

 

Москва 2017


Методические указания и контрольные задания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Технологии ресторанного сервиса » /составитель профессор кафедры, к.т.н., доцент Потапов С. В.– М.: МГИИТ имени Ю.А. Сенкевича, 2017. – 16 с.

 

 

Методические указания составлены на кафедре гостиничное дело для студентов направления подготовки 43.03.03 «Гостиничное дело», профиль «Ресторанная деятельность», уровень бакалавриата

 

Утверждено на заседании кафедры

протоколом № 1 от 29.08.2017 г.

Заведующий кафедрой Пасько О.В.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

Введение

1.Рекомендации по работе обучающихся на аудиторных занятиях

1.1. Методические указания для обучающихся по работе во время лекции

1.2. Методические указания для обучающихся по подготовке к семинару и работе во время семинара

2. Содержание и порядок проведения текущего и итогового контроля

3. Вопросы для самоконтроля

4. Рекомендуемые источники и литература

5. Вопросы для самостоятельного изучения


1. ВВЕДЕНИЕ

Самостоятельная работа является важным этапом в освоении обучающимися основных образовательных программ. Работа обучающихся с нормативными, техническими, литературными материалами, источниками сети Интернет позволит приобрести высокий уровень знаний по изучаемой дисциплине.

Дисцип­лина «Технология ресторанного сервиса» позволяет получить знания, касающиеся организации услуг питания в гостиничных комплексах.

В процессе изучения этой дисциплины формируется научно обоснованный подход при создании производственно-управленческих структур, обеспечивающих высокую эффективность экономической деятельности ресторанного бизнеса, при высоком качестве и безопасности оказываемых услуг.

Задачей изучения дисциплины «Технология ресторанного сервиса» является приобретения компетенций в области теоретических знаний и практических навыков оказания услуг на предприятиях общественного питания различных организационно-правовых форм, типов и классов, знакомятся с нормативно-правовыми и законодательными документами, действующими в отрасли. Учебный процесс предусматривает основные виды занятий: лекционные, семинарские и практические, в освоении комплекса которых студент получает необходимый запас теоретических знаний и практических навыков, необходимых для формирования компетенций.



РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАБОТЕ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЯХ

Методические указания для обучающихся по работе во время лекции

Основными способами изучения курса «Технология ресторанного сервиса» являются работа обучающихся в процессе лекций, семинарских занятий и самостоятельной работы во внеучебное время. Как показывает опыт, наибольший эффект достигается в том случае, если студент не просто присутствует на занятиях и слушает преподавателя, а фиксирует в письменном виде основные положения рассматриваемых тем и проблем. Для этого абсолютно необходимо обзавестись рабочей тетрадью по данному курсу, где записывать всю информацию преподносимую преподавателем по данной дисциплине.

В рабочей тетради студент делает записи в форме конспекта, в котором

делается краткая схематическая запись основного изучаемого вопроса.

Следует иметь в виду, что целью конспектирования является не переписывание материала из литературных источников, а выявление его логики, системы доказательств, основных выводов. Поэтому хороший конспект должен сочетать полноту изложения с краткостью.

Составление конспекта требует вдумчивости, достаточно больших затрат времени и усилий. Конспектирование способствует глубокому пониманию и прочному усвоению изучаемого материала, помогает вырабатывать навыки правильного изложения в письменной форме важнейших теоретических и практических вопросов, умение четко их формулировать, ясно излагать своими словами.

Конспект может включать тезисы, краткие записи не только тех или иных положений и выводов, но и доказательств, фактического материала, а также выписки, дословные цитаты, различные примеры, цифровой материал, таблицы, схемы, взятые из конспектируемого источника.

В конспекте надо выделять отдельные места текста в зависимости от их значимости (подчеркивания цветными маркерами, замечания на полях). 

 

Методические указания для обучающихся по подготовке к семинару и работе во время семинара

 

Подготовка к семинару:

Подготовка к занятию начинается после прослушивания лекции и получения плана семинара.

Преподаватель на консультации разъясняет, какая литература в наибольшей степени по своему содержанию отвечает на тот или иной вопрос и на что следует обратить особое внимание в какой форме представить материал.

Обучающийся внимательно изучает план семинара, характер поставленных в нем вопросов и список рекомендуемой литературы. Исходной информацией для подготовки к семинару является лекционный материал, общая и специальная литература, периодические и специальные издания, публикуемый практический опыт, Федеральные Законы, Национальные стандарты, нормативная документация, нормативно-правовые и отраслевые документы, действующие общественные документы в области сертификации услуг, санитарно-эпидемиологические правила и нормы.

Следует подобрать всю указанную в списке литературу, а также необходимую базу по материалам статистических сборников и данным предприятий и организаций ресторанно-гостиничного бизнеса.

В процессе этой работы обучающийся может обратиться за помощью к преподавателям.

Преподаватель на коллективной или индивидуальной консультации разъясняет: какие литературные источники в наибольшей степени отвечают содержанию того или иного вопроса и на что следует обратить особое внимание; какие появились новые работы; как следует работать с литературой и, особенно, с переводными источниками. Целесообразно обучающимся посоветоваться с преподавателем и о том, где взять исходный материал, в какой форме его представить.

Осуществив всю необходимую подготовку, обучающемуся следует приступить к изучению сущности и содержания вопросов плана семинара. Для этого необходимо изучить конспект лекций по данной теме, ознакомившись предварительно со всем списком рекомендуемой литературы.

Успешная подготовка к занятию и усвоение материала во многом зависит от умения работать с информационными источниками.

В результате подготовки к семинару обучающийся должен быть готов выступить по любому вопросу.

 

Работа на семинаре:

На семинаре проявляется уровень теоретической подготовки обучающихся, их способность самостоятельно мыслить, излагать материал, отвечать на вопросы.

Творческая активность обучающихся, их желание выступить на занятии во многом зависит от формы семинара.

В практике семинара распространены в основном две формы: доклад с презентацией и развернутое обсуждение по теме доклада с предварительной подготовкой.

Развернутое обсуждение доклада по теме семинара проходит в виде выступления обучающихся по каждому из вопросов.

Обучающиеся выступающие с сообщением, готовят развернутый доклад по тому или иному вопросу с привлечением более широкого дополнительного материала, чем обязательный минимум. Доклад может быть оформлен в виде реферата и заранее представлен преподавателю.

Подготовка доклада с презентацией прививает обучающимся навыки самостоятельной работы с литературой и данными электронных библиотек, тренирует умение систематизировать материал и излагать его в письменной форме, делать выводы и заключение. В докладе следует представлять план и список использованных источников.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 161.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...