Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Международные организации как инструменты внешней политики государств
Наиболее распространенное представление о роли международных правительственных организаций состоит в том, что они являются инструментами внешней политики тех или иных наиболее мощных в военном и экономическом отношениях государств. По мнению бывшего Ис- полнительного Секретаря Экономической Комиссии ООН по Европе Мирдала (Myrdal), «в целом международные организации есть не что иное, как инструменты политики отдельных государств, средства дипломатии большого числа... суверенных национальных государств. Появление межгосударственной организации означает лишь то, что государства заключили соглашение о создании институциональной формы для многосторонней деятельности в определенной сфере. Организация становится важной... только в той степени, в какой многосторонняя координация (деятельности в этой сфере) является реальной и постоянной целью национальных правительств». Можно предположить, что лидерство в международных организациях будет определять то, чьи интересы в первую очередь они будут обслуживать. Естественно, в таком случае о независимой деятельности международных организаций и речи быть не может. заседаниях Совета Безопасности, США удавалось мобилизовать поддержку внутри ООН для тех или иных внешнеполитических акций (поддержка Южной Кореи в войне с КНДР, например). Однако со временем ситуация изменилась. Появление новых независимых государств в результате деколонизации, движения неприсоединения, укрепление военной мощи СССР прежде всего за счет создания ядерного оружия, поддержка стран Третьего мира и, как результат этого, повышение его авторитета привели к тому, что в середине 50-х — начале 60-х годов. США потеряли большинство в Генассамблее ООН. Второй по счету Генеральный Секретарь ООН швед Даг Хаммаршельд, избранный на эту должность в 1953 г., был более самостоятельным политиком и кроме того учитывал опыт своего предшественника, расставшегося со своим постом по настоянию СССР и его союзников, устроивших ему бойкот, несмотря на продление срока его полномочий Генас-самблеей ООН. Вскоре, по свидетельству современников, он стал образцом чиновника международной организации. Пунктуальный, политически корректный, прагматичный, Хаммаршельд старался восстановить ООН как единую международную организацию, имеющую большой потенциал. Таким образом, на очень важном посту Генерального Секретаря оказался вполне самостоятельный политик. Совет Безопасности, в свою очередь, также перестал быть лишь ареной советско-американского глобального противостояния. В ноябре 1956 г. Великобритания и Франция впервые воспользовались правом вето, голосуя против резолюций, касающихся Суэцкого канала. Следует отметить, что не только великие державы «имели виды» на ООН. Страны Третьего Мира пытались использовать Организацию Объединенных Наций для постановки вопросов о необходимости создания «нового экономического порядка», а также для дополнения еще недостаточно развитой традиционной дипломатии контактами на многосторонней основе. ствления своей политики на Ближнем Востоке, Балканах и в Африке. В одном ряду с этим утверждением стоит тезис о том, что международные финансовые институты (прежде всего МВФ и МБРР) также были основными средствами реализации американской экономической политики в отношении бывших республик СССР, включая Россию. Ключевая роль США в этих организациях, а также достаточно выверенная линия поведения МВФ и МБРР в течение сравнительно продолжительного промежутка времени дают основания согласиться с этим утверждением. Однако международные финансовые институты одновременно обладали и определенной независимостью, что позволяло государствам с переходной экономикой прибегать к их помощи, осуществляя жесткий план реформирования экономики, который, будь он представлен каким-либо государством (США., например), воспринимался бы как вмешательство во внутренние дела. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 228. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |