Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Некоторые проблемы текстов, предлагаемых для анализа выпускникам на едином государственном экзамене по русскому языку
Проблемы семьи: проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (Почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?); проблема роли детства в жизни человека (Почему детство – важнейший этап жизни человека?); проблема исторической памяти (Зачем человеку хранить память о прошлом? что значит любить свою семью и свою Родину?); проблема отчего дома (Почему нельзя забывать отчий дом?); проблема оценки такого периода жизни человека, как детство (Действительно ли детство – «золотой» период жизни человека? какова роль детства в становлении личности?); проблема нравственной прочности человека (Почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?) и др. Проблемы экологии: проблема развития и сохранения русского языка (Обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?);проблема влияния человека на природу (Какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются возможные последствия этого влияния?);проблема восприятия человеком природы как живой материи (Должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?)и др. Человек и общество: проблема несправедливости социального устройства общества (Естественно ли деление людей на богатых и нищих? Правильно ли устроено общество?); проблема отчуждённости мира богатых и сытых от мира бедных и голодных (Думают ли богатые и сытые о тех, кто не может позволить себе есть досыта?); проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (Могут ли дети из бедной семьи противостоять искушению изобилием и не озлобиться?); проблема выбора профессии с учётом личных и общественных интересов (Могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?); проблема нравственной прочности человека (Почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?); ответственность человека перед самим собой и обществом в целом за реализацию своих способностей (Должен ли человек отвечать перед обществом за реализацию своих способностей?);проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом (Может ли человек быть свободным от общества, других людей? ограничивает ли общество свободу человека?); проблема создания общества с таким устройством, чтобы эгоист или жестокий человек были вынуждены проявлять сострадание и великодушие (Возможно ли создание идеального общества?); проблема коммерциализации культуры (Что недопустимо в процессе коммерциализации культуры?). и др ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение Образование форм слов различных частей речи Образование форм числительных. Прежде всего необходимо обратить внимание на собирательные числительные (двое, трое, четверо, пятеро, шестеро, семеро), которые употребляются только в следующих случаях: · С существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей, трое братьев). !!! Ни в коем случае их НЕЛЬЗЯ употреблять с существительными, обозначающими лиц женского пола (двое подруг, трое сестер). · С существительными дети, люди, а также с существительными, обозначающими названия детёнышей животных (четверо детей, семеро козлят, трое зайчат). !!! Ни в коем случае их НЕЛЬЗЯ употреблял существительными, обозначающими взрослых о бей Животных (двое волков, трое медведей). · С существительными, имеющими форму только множественного числа и обозначающими названия парных или составных предметов (двое саней, чет веро ворот, семеро суток). · Числительное оба (обоих, обоим, обоими) употребляется только с существительными мужско рода (оба брата, на обоих столах), а числитель. обе (обеих, обеим, обеими) — только с существительными женского рода (обе сестры, по обеих сторонам). Кроме этого, в задании А4 часто встречаются словосочетания с ошибками в употреблении падежных форм целых и дробных числительных Чтобы видеть подобные ошибки, важно помнить что:
Числительные сорок, девяносто, сто при склонении имеют лишь две формы: и.п. и в.п. -сорок, девяносто, сто, остальные падежи - сорока, девяноста, ста. · При склонении дробных числительных изменяютсявсе слова , при этом числитель изменяется как соответствующее целое число, а знаменатель -как прилагательное во множественном числе (двух (каких?) третьих; трем (каким?) седьмым). · Числительные полтора (ж.р. — полторы) и полтораста в именительном и винительном падежах имеют указанную форму, а во всех остальных падежах — форму полутора и полутораста (полторы недели (и.п.), полутора недель (р.п), полтораста километров (и.п.), полутораста километрами (т.п.). 2. Образование форм различных степеней сравнения прилагательных. Очень часто в задании А4 встречаются примеры, в которых допущены ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных. Чтобы научиться их видеть, необходимо помнить следующее: !!! НЕЛЬЗЯ ни в коем случае смешивать простую и составную формы степеней .сравнения!!! Так, к примеру, рассмотрим образование степеней сравнения прилагательного красивый: Грубой ошибкой будет- следующее формообразование: более красивее, самый красивейший.
Образование форм глагола. Анализ тестов ЕГЭ показывает, что в плане образования форм глагола важно обращать внимание на следующие моменты: · Образование форм повелительного наклонения некоторых глаголов:
!!! Формы повелительного наклонения этих глаголов необходимо ЗАПОМНИТЬ!!! · В форме множественного числа повелительного наклонения возвратных глаголов употребляется постфикс -сь:
· Глагол класть употребляется только без приставки, однокоренные с ним глаголы с корнем -лож- — только с приставкой (положить, выложить, переложить и др.). Образование форм деепричастий. При обнаружении ошибок, связанных с формой деепричастий, необходимо помнить, что: · деепричастия несовершенного вида образуются от основы инфинитивов несовершенного вида с помощью суффиксов -а, -я (читать — читая, решать — решая); · деепричастия совершенного вида образуются от основы инфинитивов совершенного вида с помощью суффиксов -в, -вши (прочитать —прочитав, решить —решив); · НО: иногда деепричастия совершенного вида образуются от основы будущего времени с помощью суффиксов -а, -я (прочтут — прочтя, найдут — найдя). Образование форм местоимений. Если в задании А4 встречаются примеры, в которых есть местоимения, то важно обращать внимание на такой момент: · притяжательное местоимение их имеет только эту форму. !!! Грубой ошибкой считается прибавление к нему падежного окончания прилагательного (ихний, и-няя) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 195. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |