Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Некоторые проблемы текстов, предлагаемых для анализа выпускникам на едином государственном экзамене по русскому языку




 

Проблемы семьи: проблема памяти о своих истоках, о своём детстве (Почему, повзрослев, человек ощущает связь с домом своего детства, с миром своего детства?);

проблема роли детства в жизни человека (Почему детство – важнейший этап жизни человека?); проблема исторической памяти (Зачем человеку хранить память о прошлом? что значит любить свою семью и свою Родину?); проблема отчего дома (Почему нельзя забывать отчий дом?); проблема оценки такого периода жизни человека, как детство (Действительно ли детство – «золотой» период жизни человека? какова роль детства в становлении личности?); проблема нравственной прочности человека (Почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?) и др.

Проблемы экологии: проблема развития и сохранения русского языка (Обогащается или портится русский язык благодаря заимствованиям?);проблема влияния человека на природу (Какова степень влияния человека на природу и в чём заключаются возможные последствия этого влияния?);проблема восприятия человеком природы как живой материи (Должен ли человек воспринимать природу как нечто живое, заботиться о ней?)и др.

Человек и общество: проблема несправедливости социального устройства общества (Естественно ли деление людей на богатых и нищих? Правильно ли устроено общество?); проблема отчуждённости мира богатых и сытых от мира бедных и голодных (Думают ли богатые и сытые о тех, кто не может позволить себе есть досыта?); проблема внутреннего противостояния искушению изобилием (Могут ли дети из бедной семьи противостоять искушению изобилием и не озлобиться?); проблема выбора профессии с учётом личных и общественных интересов (Могут ли при выборе профессии совпадать личные и общественные интересы?); проблема нравственной прочности человека (Почему именно в обыденных житейских ситуациях зачастую проявляется нравственная сущность человека?); ответственность человека перед самим собой и обществом в целом за реализацию своих способностей (Должен ли человек отвечать перед обществом за реализацию своих способностей?);проблема свободы личности и ответственности человека перед обществом (Может ли человек быть свободным от общества, других людей? ограничивает ли общество свободу человека?); проблема создания общества с таким устройством, чтобы эгоист или жестокий человек были вынуждены проявлять сострадание и великодушие (Возможно ли создание идеального общества?); проблема коммерциализации культуры (Что недопустимо в процессе коммерциализации культуры?). и др

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Приложение

Образование форм слов различных частей речи

Образование форм числительных.

 Прежде всего необходимо обратить внимание на собирательные числительные (двое, трое, четве­ро, пятеро, шестеро, семеро), которые употребляют­ся только в следующих случаях:

· С существительными, обозначающими лиц мужского пола (двое друзей, трое братьев).

!!! Ни в коем случае их НЕЛЬЗЯ употреблять с существительными, обозначающими лиц женского пола (двое подруг, трое сестер).

· С существительными дети, люди, а также с существительными, обозначающими названия де­тёнышей животных (четверо детей, семеро козлят, трое зайчат).

!!! Ни в коем случае их НЕЛЬЗЯ употреблял существительными, обозначающими взрослых о бей Животных (двое волков, трое медведей).

· С существительными, имеющими форму только множественного числа и обозначающими названия парных или составных предметов (двое саней, чет веро ворот, семеро суток).

· Числительное оба (обоих, обоим, обоими) употребляется только с существительными мужско рода (оба брата, на обоих столах), а числитель. обе (обеих, обеим, обеими) — только с существительными женского рода (обе сестры, по обеих сторонам).

Кроме этого, в задании А4 часто встречаются словосочетания с ошибками в употреблении падежных форм целых и дробных числительных Чтобы видеть подобные ошибки, важно помнить что:

  • У сложных числительных при склонении из­меняются обе части (пятьюстами (т.п.), семьюде­сятью (т.п), о восьмистах (п.п.), шестисот (р.п.).
  • При склонении составных числительных из­меняется каждое слово (двум тысячам пятистам семидесяти трем (д.п.), тремя тысячами шестью­стами восьмьюдесятью девятью (т.п).

 Числительные сорок, девяносто, сто при склонении имеют лишь две формы: и.п. и в.п. -сорок, девяносто, сто, остальные падежи - сорока, девяноста, ста.

· При склонении дробных числительных изме­няютсявсе слова , при этом числитель изменяется как соответствующее целое число, а знаменатель -как прилагательное во множественном числе (двух (каких?) третьих; трем (каким?) седьмым).

· Числительные полтора (ж.р. — полторы) и полтораста в именительном и винительном паде­жах имеют указанную форму, а во всех остальных падежах — форму полутора и полутораста (полто­ры недели (и.п.), полутора недель (р.п), полтораста километров (и.п.), полутораста километрами (т.п.).

2. Образование форм различных степеней срав­нения прилагательных.

Очень часто в задании А4 встречаются приме­ры, в которых допущены ошибки в образовании степеней сравнения прилагательных. Чтобы научить­ся их видеть, необходимо помнить следующее:

!!! НЕЛЬЗЯ ни в коем случае смешивать прос­тую и составную формы степеней .сравнения!!!

Так, к примеру, рассмотрим образование сте­пеней сравнения прилагательного красивый:

Грубой ошибкой будет- следующее формообра­зование: более красивее, самый красивейший.

Нейтральная степень

Сравнительная степень

Превосходная степень

    простая составная простая составная
красивый красивее более (менее) красивый красивейший Самый красивый, наиболее красивый

Образование форм глагола.

Анализ тестов ЕГЭ показывает, что в плане образования форм глагола важно обращать вни­мание на следующие моменты:

· Образование форм повелительного наклоне­ния некоторых глаголов:

Инфинитив Ед.ч. Мн.ч.
глядеть гляди глядите
ехать поезжай поезжайте
лазать лазай лазайте -
лезть полезай, лезь полезайте, лезьте
лечь ляг лягте
трогать трогай трогайте

!!! Формы повелительного наклонения этих гла­голов необходимо ЗАПОМНИТЬ!!!

· В форме множественного числа повелитель­ного наклонения возвратных глаголов употребляе­тся постфикс -сь:

Инфинитив Ед.ч. Мн.ч.
умываться умывайся умывайтеСЬ
встречаться встречайся встречайтесь

· Глагол класть употребляется только без приставки, однокоренные с ним глаголы с кор­нем -лож- — только с приставкой (положить, выложить, переложить и др.).

Образование форм деепричастий.

При обнаружении ошибок, связанных с фор­мой деепричастий, необходимо помнить, что:

· деепричастия несовершенного вида образуются от основы инфинитивов несовершенного вида с по­мощью суффиксов -а, -я (читать — читая, ре­шать — решая);

· деепричастия совер­шенного вида образуются от основы инфинитивов совершен­ного вида с помощью суффик­сов -в, -вши (прочитать —про­читав, решить —решив);

· НО: иногда деепри­частия совершенного вида об­разуются от основы будущего времени с помощью суффик­сов -а, -я (прочтут — прочтя, найдут — найдя).

Образование форм местоимений.

Если в задании А4 встречаются примеры, в которых есть местоимения, то важно обращать внимание на такой момент:

· притяжательное местоимение их имеет только эту форму.

!!! Грубой ошибкой считается прибавление к нему падежного окончания прилагательного (ихний, и-няя)










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 195.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...