Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВВОДНЫЕ СЛОВА, СЛОВОСОЧЕТАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ




Они вносят в предложение различные смысловые оттенки и могут быть опущены без нарушения структуры предложения.

Вводные слова выражают:

1) чувства говорящего: к счастью, к несчастью, к удивлению, к сожалению, как нарочно, на беду, на радость, странное дело, к огорчению, грешным делом, удивительное дело и т. д.;

2) степень достоверности высказываемого: несомненно, бе­зусловно, конечно, очевидно, спору нет, в самом деле, вероятно, разумеется, надо полагать, надеюсь, по-видимому, возможно, на­верное, скорее всего, может быть, пожалуй, во всяком случае и т.д.;

3) источник сообщения: по-моему, по предсказанию..., по со­общению..., говорят, как говорится, что называется, с точки зре­ния..., по мнению... и т. д.;

4) желание привлечь внимание к сообщаемому: представьте себе, заметьте, согласитесь, пожалуйста, верите ли, простите, извините, вообразите, помилуйте, послушайте, позвольте, знае­те ли и т. д.

Правила обособления вводных слов и предложений

1. Вводные слова, словосо­четания и предложения выде­ляются запятой.

2. От союза а вводные сло­ва запятой не отделяются, если перед ним не стоит слово с ча­стицей не (т. е. нет противопо­ставления).

3. Слово однако в начале предложения запятой не выде­ляется.

Вы, наверное, устали. Вы, я думаю, согласны.

Тема новая, а значит, инте­ресная.

Моя жизнь не праздник, а, напротив, постоянные будни.

Однако он опоздал.

Но:

Он, однако, опоздал.

4. Тире после вводных слов ставится при пропуске слова в повторяющемся словосочета­нии.

5. Вводные предложения вы­деляются запятыми, но если они содержат высказывание важное, почти самостоятельное, то ста­вится тире или скобки.

С одной стороны, это было лестно, а с другой доставля­ло ему немалые хлопоты.

Она была красивая и, мне кажется, очень умная женщина.

Она была красивая и (что го­раздо важнее) умная женщина.

Не являются вводными и не выделяются запятыми слова: ведь, вот, даже, все же, все-таки, потому, поэтому, вдобавок, вдруг, вне­запно, притом, при этом, буквально, поистине, как бы, якобы, по­чти, именно, вряд ли, как раз, едва, авось, будто, как будто, обя­зательно.

Он все-таки опоздал на поезд.

Вряд ли он придет.

Все же он пришел.

Он вдобавок все перепутал.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Постановка запятой при повторяющихся союзах после однородных членов предложения

1. и О, и О, и О  или О, или О, или О да(и) О, да(и) О, да (и)  О либо О, либо О, либо О И гололед, и снег, и ветер удерживали нас дома.
2. О и 0,0 и О 0 или 0, 0 или 0  Ода(и)0, 0да(и)0 0 либо 0, 0 либо 0 Дубы и ели, березы и липы росли вперемешку  в этом лесу.
3. 0,иО, иО, иО Шумит вода, и плещет, и грохочет, и поет.
4. 0, и 0, и 0 5. 0, 0, ОиО Щеки румяны, и полны, и смуглы. (Тютчев) Солнце стоит высоко над головой, слепит, пышет жа­ром и гонит в тень.

Обобщающие слова при однородных членах

Обобщающие слова обобщают смысл всех однородных членов, отвечают на один и тот же вопрос, относятся к од­ному и тому же члену предложения.

Он читал обо всем: о животных, о морях, о планетах.

 Нигде: ни на небе, ни на земле — не было ни огонька.

Рыбы наловили много, как-то: лещей, язей, щук.

Снег, крыши домов, лужи — все блестит на солнце.

Разговоры, звуки музыки, шепот — словом, все его раз­дражало.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сложносочинённое предложение.

Сложносочинённым называется предложение, которое имеет две или более самостоятельных грамматических основ, соединённых сочинительными союзами.

 

Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

Запятая ставится между частями сложного предложения, соединенного союзами:

соединительными (и, да в значении и, ни... ни);

противительными (а, но, да в значении по, однако, же, зато, а то, не);

разделительными (или, либо, ли... ли, то... то, не те... не то);

присоединительными (да, да и, тоже, также);

пояснительными (то есть, а именно).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сложноподчинённое предложение.

Сложноподчинённым предложением называется сложное предложение, в котором есть главная часть и зависимая (придаточное предложение). Части такого предложения связаны между собой подчинительными союзами или союзными словами.

 

Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

Придаточное предложение отделяется от главного запятой или выделяется запятыми с обеих сторон, если находится внутри главного.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сложное бессоюзное предложение.

Бессоюзным сложным предложением называется такое предложение, в котором образующие его части (простые предложения) связаны между собой по смыслу, интонационно, порядком расположения частей. Между частями такого предложения нет союзов.

 

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

 

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Предложения с разными видами связи

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Понятия, которые могут быть представлены в сочинении на лингвистическую тему.

 

3 часть – написание небольшого по объему сочинения-рассуждения на основе прочитанного текста (учащимся предлагается выбрать один из вариантов творческого задания: с.2.1 – сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, с.2.2. – сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом содержания текста).

Чтобы написать сочинение-рассуждение на лингвистическую тему, учащиеся должны четко представлять, о чем писать, как подбирать материал по теме сочинения, в каком порядке выполнять работу. Для этого нужно повторить структуру текста-рассуждения, средства связи его частей; формировать умение создавать текст-рассуждение на определенную лингвистическую тему; через восприятие текста подвести учащихся к размышления о важном и вечном в жизни человека.

В составе лингвистики выделяют разделы в соответствии с разными сторонами её предмета.

  • Так, фонетика и графика изучают «воспринимаемую» (слухом или зрением) сторону языковых знаков
  • Лексикология изучает индивидуальные свойства отдельных языковых знаков, а грамматика — общие правила их комбинации, употребления и понимания.
  • Внутри грамматики принято выделять такие разделы, как морфология (наука о грамматических свойствах слова) и синтаксис (наука о грамматических свойствах предложения и словосочетания). Единицами синтаксиса принято считать структуру таких конструируемых единиц языка, как свободное словосочетание и предложение.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...