Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Учебный вопрос № 1. Удары рукой: кулаком, основание ладони, локтем, ребром ладони.




МИНИСТЕРСТВО ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ КРАСНОДАРСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ СТАВРОПОЛЬСКИЙ ФИЛИАЛ



Кафедра физической подготовки и спорта


Для служебного пользования Экз.




СПЕЦИАЛЬНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА СОТРУДНИКОВ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ СПЕЦИАЛЬНОГО НАЗНАЧЕНИЯ

ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИИ

УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ


 




СТАВРОПОЛЬ 2008

Специальная физическая подготовка сотрудников подразделений специального назначения органов внутренних дел России: Учебное пособие. – Ставрополь: Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России, 2008. – 227с.


Учебное пособие подготовлено в соответствии с заказом НИР ГУВД по Ставропольскому краю на 2008 год, Планом НИД Краснодарского университета МВД России на 2008 год (Раздел I. п.77) авторским коллективом, в составе: начальника кафедры физической подготовки и спорта, полковника милиции Умрихина Ю.А., доцента кафедры физической подготовки и спорта, кандидата педагогических наук, доцента, подполковника милиции Кашина С.Н., старшего преподавателя кафедры физической подготовки и спорта, подполковника милиции Ревизонского И.В., старшего преподавателя кафедры физической подготовки и спорта, майора милиции Костенко В.В., преподавателя кафедры физической подготовки и спорта капитана милиции Петренко Д.А.


В настоящее время наблюдается недостаток в учебно-методическом обеспечении третьего уровня физической подготовки, обозначенного в приказе МВД России №510 от 15.05.2001 года, как специальный. В учебном пособии рассматривается содержательная часть системы специальной физической подготовки сотрудников подразделений специального назначения ОВД России. Работа предназначена для сотрудников ОВД, проводящих учебные занятия в системе служебно-боевой подготовки.


РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Начальник Учебного Центра ГУВД СК, подполковник милиции Мартусенко С.Н.; Командир ОМОН при ГУВД СК, полковник милиции Новиков А.А.;


© Ставропольский филиал Краснодарского университета МВД России, 2008 г.

© Коллектив авторов, 2008г.





ВВЕДЕНИЕ


Цель физической подготовкиформирование физической и психологической готовности сотрудников специальных подразделений милиции к успешному выполнению оперативно-служебных (боевых) задач, умелому применению физической силы, боевых приёмов борьбы и специальных средств при пресечении противоправных действий, а также обеспечение их высокой работоспособности в процессе повседневной служебной деятельности.

Основная задачаподготовка развитых, обладающих высокой степенью психологической устойчивости, смелых, решительных, уверенных в своих силах инициативных сотрудников, способных успешно действовать в сложной, быстро меняющейся, насыщенной опасностью и критическими ситуациями обстановке, при задержании (ликвидации) преступников (террористов). Физическая подготовка сотрудников осуществляется на учебных занятиях, в часы спортивно-массовой работы, на сборах по различным видам спорта и в процессе оперативно-служебной (боевой) деятельности.

Основное содержание учебных занятий составляют различные упражнения, способствующие формированию у сотрудников необходимых качеств (силы, выносливости, быстроты, реакции, ловкости и т.д.). Для развития у сотрудников смелости и решительности, в содержание всех занятий необходимо включать приёмы и элементы с риском, большим физическим и волевым напряжением. При этом необходимо предусмотреть меры безопасности.

Специальная направленность обеспечивается включением в содержание занятий соответствующих разделов (тем) физической подготовки, рациональным распределением учебного времени для отработки их содержания, преимущественным использованием упражнений, обеспечивающих развитие наиболее важных прикладных навыков, физических, специальных и психологических качеств. На занятиях, основной упор делается на выполнение различных специальных упражнений и на их чередование с общеразвивающими упражнениями, упражнениями со своим собственным весом тела. При обучении различным способам преодоления препятствий, у сотрудников вырабатываются навыки в быстром и наиболее рациональном преодолении препятствий, а при увязке с метанием ручных гранат по целям и в комплексном преодолении полосы препятствий. На занятиях по ускоренному передвижению сотрудники обучаются технике бега на короткие, средние и длинные дистанции. В ходе тренировок достигается готовность сотрудников к преследованию преступника на различных дистанциях, в том числе с преодолением водных преград, естественных и искусственных препятствий. Для формирования необходимых волевых качеств, ловкости, быстроты реакции широко применяются спортивные игры. На занятиях по рукопашному бою и боевым приёмам борьбы необходимо учить сотрудников умелому применению в сложной обстановке приёмов нападения и самозащиты с использованием средств индивидуальной бронезащиты и активной обороны. В подготовительную часть занятий включать общеразвивающие упражнения, специальные упражнения на месте и в движении, упражнения на гибкость, серии имитирующих ударов в сочетании с блоками, упражнения вдвоём, акробатические упражнения по самостраховке, специальные дыхательные упражнения. В целях выработки

у сотрудников твёрдых навыков в применении изученных приёмов и действий в боевой обстановке, воспитания у них высокой психологической устойчивости и способности мгновенно ориентироваться в сложных ситуациях, рекомендуется регулярно отрабатывать приёмы рукопашного боя в сочетании с акробатическими упражнениями. В конце основной части занятий проводить комплексные тренировки или учебные схватки, в том числе и в средствах защиты, с различным оружием, в различной обстановке. В целях получения практики ведения поединков с различными партнёрами, все сотрудники должны тренироваться и участвовать в различных соревнованиях по одному из видов борьбы.

Наиболее сложные упражнения, приёмы и действия разучиваются на занятиях по разделам физической подготовки, а совершенствуются на комплексных занятиях. Комплексные занятия направлены на повышение общей, а в дальнейшее и специальной физической подготовки сотрудников. В содержание комплексных занятий включаются упражнения из двух-трёх разделов физической подготовки. Тему и содержание комплексных занятий определяет командир отряда.

 

 


РАЗДЕЛ 1.

БОЕВЫЕ ПРИЕМЫ (БОРЬБА ОРГАНОВ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ)


Часть 1. Техника выполнения приемов


Тема 1.1. Удары и защита от ударов Учебные вопросы:

1. Удары рукой: кулаком, основание ладони, локтем, ребром ладони.

2. Удары ногой: носком, стопой (пяткой), подъемом стопы, коленом.

3. Удары головой: в лицо и живот.

4. Защитные действия от ударов рукой, ногой, ножом, предметами





Время: 8 часов



СОДЕРЖАНИЕ



Учебный вопрос № 1. Удары рукой: кулаком, основание ладони, локтем, ребром ладони.


Удары рукой наносятся по кратчайшему пути, без замаха. Быстрый и сильный удар, оказывающий потрясающее воздействие на организм противника, как правило, можно провести, если слушатель овладел техникой нанесения удара расслабленной рукой, исключая работу мышц – антагонистов. Рука приходит в движение с помощью сильного толчка ноги и последовательной передачи движения поворотом бедра, туловища и плеча к руке. В результате такого «посыла» расслабленная рука движется вперёд с большой скоростью и только непосредственно у цели обретает требуемую для удара жёсткость, обеспечивающую рациональность передачи усилий атакующей руки в цель. Необходимый для этого навык можно приобрести, отрабатывая удар по пневматической надувной груше. При этом удары наносятся в середину широкой части груши, соблюдая техническую точность боевых движений.

Выбирая произвольно темп ударов, боец вначале затрачивает большие физические усилия и быстро устаёт, но постепенно организм приспосабливается, мышцы рук расслабляются, и тренирующийся рационально использует при ударе всё тело. Появляется точность, слитность и быстрота ударных действий. Особое внимание при этом надо обратить на сохранение устойчивого положения на ногах, готовность продолжать атаку или защищаться.

Надёжным средством воспитания скоростно-силовых качеств являются упражнения с отягощениями, выполняемые с учётом техники ударных действий, вследствие чего возбуждаются соответствующие нервные центры, что приводит к увеличению двигательных единиц, участвующих в ударе. В качестве отягощений могут применяться гантели, ядра, камни. Вес отягощений от 0,5кг до нескольких килограммов, в зависимости от собственного веса и степени тренированности занимающихся. Движение нужно начинать с мощного волевого и мышечного импульса. После выполнения упражнений с отягощениями, необходимо сымитировать серию ударов без них.

Примерная схема этого метода такова:

-имитация ударов без отягощения, не менее 5 раз;

-имитация ударов с отягощением, не менее 5 раз;

-имитация ударов без отягощения, не менее 5 раз;

Упражнения с отягощением не рекомендуется проводить в состоянии утомления, так как это может привести к некоторому закрепощению мышц и ухудшению техники выполнения ударов. Наряду с гантелями для отягощения часто применяются утяжелённые пояса, свинцовые браслеты

на запястья, свинцовые подкладки в обувь. Каждому упражнению с отягощением должны сопутствовать упражнения на быстроту движения.

Эффективным методом для приобретения навыка нанесения удара расслабленной рукой являются удары молотом по резиновой покрышке автомобильного колеса. В результате этого тренируются только те мышцы, которые способствуют увеличению силы удара. Очень эффективен попеременный жим кистевого эспандера или куска резины. Сжимать необходимо по нескольку часов в день, каждый раз сжимая сильно, резко напрягая и тут же расслабляя мышцы. При этом значительная часть нагрузки приходится на руки. Со временем исчезают жировые прокладки между пальцами, растёт за счёт мышечной массы вес руки, что значительно увеличивает силу удара. Кроме того, от жима укрепляются пальцы кисти, что снижает опасность травм.


Рис. 1 Ударная часть кулака (борьба органов внутренних дел)

Наиболее слабое место кисти атакующего противника – основание пястных костей. Для их укрепления, а также укрепления других ударных поверхностей руки используются следующие упражнения:

-в упоре лёжа, на основаниях сжатых в кулак пальцев сгибание и разгибание рук. Выполнять не менее 20 раз, темп средний;

-в упоре лёжа, на вытянутых и разведённых пальцах сгибание и разгибание рук. Выполнять не менее 20 раз, темп средний;

-поочерёдные удары сведёнными и разведёнными пальцами в песок, мягкую стенку или пол.

Не менее 4 подходов, в каждом по 40 раз, темп средний;

-сев на пол, в медленном темпе с последующим ускорением провести серию ударов ребром ладони о пол. Выполнять не менее 40 раз;

-поочерёдные удары сверху вниз по бревну или доске ребром ладони. Четыре подхода, в каждом подходе не менее 40 раз. Темп медленный с последующим ускорением;

-поочерёдные удары сверху вниз по бревну или доске локтём. Четыре подхода, в каждом подходе не менее 40 раз. Темп медленный с последующим ускорением;

-удары по стене основанием сжатых пальцев кулака и ребром ладони (можно использовать настенную боксёрскую подушку). Не менее четырёх подходов, в каждом подходе по 20 раз. Темп средний. Все силовые упражнения и упражнения давящей закалки должны чередоваться со свободными вращениями рук, встряхиваниями и другими расслабляющими движениями.

Если у слушателя начинают болезненно припухать суставы, занятия временно прекратить до исчезновения даже малейших болей при выполнении боевых движений. Ударные нагрузки уменьшаются наполовину, и только по мере закаливания их следует наращивать.











Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 383.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...