Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Инвестиционная политика (ИП) региона: понятие, классификация и политика их формирования.




ИП –это основной элемент экономической политики, проводимой государством и хозяйствующими субъектами с установлением структуры и масштабов инвестиций, направлений их использования, источников получения с учетом необходимости решения социально-экономических задач.Региональная ИП — система мер, осуществляемых на уровне региона, способствующих привлечению инвестиционных ресурсов и определению направлений их наиболее эффективного использования в интересах жителей региона и инвесторов. ИП в каждом регионе имеет свои особенности, обусловленные экономической и социальной политикой региона, величиной производственного потенциала, географическим местонахождением, природно-климатическими условиями и др.Целью региональной ИП является подъем экономики, повышение ее эффективности и обеспечение самофинансирования развития региона.Задачи региональной ИП: 1) создание инфраструктуры инвестиционного рынка; 2) определение приоритетных направлений инвестирования; 3) поддержка инвестиций органами самоуправления; 4) обеспечение интеграции регионального инвестиционного рынка в общеэкономический; 5) создание условий для привлечения инвестиционных ресурсов в регион; 6) формирование инвестиционной открытости и привлекательности региона, его инвестиционного имиджа.

Классификация ИП региона:По форме управления можно выделить следующие типы ИП: либеральная и централизованная. Либеральному типу ИП присущи преимущественно экономические методы гос регулирования инвестиционными процессами, развитая вертикальная система инвесторов (государство — финансовые институты — бизнесмены — мелкие инвесторы), а также разнообразные источники ин­вестиций (частные, государственные, привлеченные и т.д.), развитая финансовая инфраструктура. Роль государства состоит в установлении «правил игры» во взаимоотношениях «инвестор — государство», что позволяет эк-кой системе саморегулироваться и развиваться относительно свободно. Этому типу ИП противостоит централизованная ИП, основной чертой которой является использование преимущественно жестких административных методов управления. Источники инвестиций в этом случае формируются посредством аккумулирования ресурсов различными государственными структурами, централизованно осуществляется долгосрочное прогнозирование, а общее правовое поле жестко регламентирует развитие инвестиционного процесса. Участие фондового рынка в инвестиционном процессе чисто номинальное.

Исходя из этих критериев современную региональную ИП, проводимую большинством регионов России, можно оценить как формализованную и централизованную. Роль гос-го вмешательства значительна как по объемам контролируемых им инвестиций, так и по степени регулирования данного процесса. Любое решение, касающееся привлечения крупных кредитов государственными или коммерческими предприятиями, так или иначе контролируется государственными ведомствами.

Принципы формирования рег ИП:целенаправленность, обоснованность, целостность, приоритетность, ресурсная сбалансированность, вертикальная и горизонтальная сбалансированность интересов, гибкость, последовательность, правовое постоянство, результативность. ИП региона строится с учетом его специфических факторов. При ее проведении стараются использовать имеющиеся преимущества для привлечения инвесторов, как отечественных, так и зарубежных. Некоторые регионы рассчитывают на увеличение дотаций из Фед бюджета на развитие ведущих отраслей, АПК, строительства. Другие стараются мобилизовать собственные ресурсы через местные налоги, льготы на налоги и другие каналы, третьи способствуют развитию бизнеса региона с целью получения его финансовых ресурсов в виде инвестиций

 

38. Трудовые ресурсы (ТР) региона: понятие, структура и оценка. Региональная политика занятости.

ТР региона — это часть населения страны, которая обладает физическими и духовными способностями к труду и которая представляет собой действующую и потенциальную рабочую силу. В каждом регионе экономический рост зависит от трудового потенциала, а также от эффективного его использования. Структура ТР: фактически к ТР относятся: население в трудоспособном возрасте: мужчины в возрасте от 16 до 60 лет и женщины – от 16 до 55 лет (за исключением неработающих инвалидов труда и войны I и II групп и неработающих мужчин и женщин трудоспособного возраста, получающих пенсии по старости на льготных условиях); население старше и моложе трудоспособного возраста, занятое в общественном производстве.Характеристики ТРрег: образовательный уровень (доля лиц с начальным, средним, средним специальным и высшим образованием); профессионально-квалификационная структура (ТР по видам деятельности, профессиям, специальностям и уровню квалификации); половозрастная структура (соотношение возрастных и дифференцированных по полу групп); социально-экономическая неоднородность работающих, связанная со сложностью труда у тех или иных групп (неквалифицированный, квалифицированный и высококвалифицированный труд; для руководителей – руководители высшего, среднего, низшего звена).Показатели оценки ТРрег:а) общая численность трудовых ресурсов; б) среднегодовая численность рабочих и служащих в народном хозяйстве; в) уровень занятости населения; г) состав работающих по полу и возрасту; д) отраслевая структура занятости населения; е) уровень образования и профессиональная подготовка кадров.

Рег политика занятости:На ближ период основными задачами рег политики в сфере занятости являются: 1) перевод высвобождаемых работников на предприятия развивающихся отраслей, организация профессиональной подготовки кадров для новых прогрессивных производств; 2) защита трудовых прав работников несостоятельных предприятий, эффективная поддержка граждан, потерявших работу, их профессиональная переориентация.

В долгосрочной перспективе главным направлением рег политики в сфере занятости является создание новых рабочих мест в развивающихся отраслях, в потребительской сфере, а также в организациях рыночной инфраструктуры. Основная нагрузка в реализации мероприятий по повышению занятости населения ложится на органы госвласти субъектов РФ. Рег-ая политика в этой сфере заключается в регулировании процесса высвобождения рабочих мест в тех регионах, где в силу структурных особенностей хозяйственного комплекса или изменения гос экономической политики складывается особенно острая ситуация с занятостью населения, для изменения которой местных сил и возможностей недостаточно.

Меры гос воздействия на уровень занятости (безработицы): активные и пассивные. Активные - непосредственно направлены на разрешение проблемы безработицы и повышение уровня занятости (создание рабочих мест, субсидирование, льготное налогообложение, организация общественных работ, льготы по обеспечению материальными ресурсами, гарантированный сбыт продукции, гибкие режимы рабочего времени и т.п.). Пассивные - ассигнования на выплату пособий по безработице и частичному возмещению, безработным их потерь в доходах.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 264.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...