Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подготовка и оборудование места спуска




Подготовка к проведению водолазных спусков включает: выбор и оборудование места спуска, измерение глубин, температуры воды и скорости течения, распределение обязанностей между водолазами станции, приведение в рабочее состояние и рабочую проверку снаряжения и средств обеспечения спусков, а также одевание спускающегося водолаза.

К средствам спуска и подъема водолазов, облегчения их передвижения к объекту работы на грунте относятся водолазные трапы, беседки, спусковые, ходовые и подкильные концы, спуско-подъемные устройства водолазных колоколов.

Для спуска под воду водолазов необходимо подготовить водолазный пост (место спуска). Водолазный пост должен находится как можно ближе к месту выполнения подводных работ, обеспечивать свободное одевание и раздевание водолазов, иметь свободное место для размещения водолазного снаряжения, инструмента, расходных материалов и для одевания водолаза. В темное время место спуска должно хорошо освещаться. Место спуска должно находится на высоте не более 2 м от поверхности воды при спусках в вентилируемом снаряжении и не более 3 м при спусках в легководолазном снаряжении.

Водолазный трап (рис. 4.1) должен обеспечивать удобный сход и выход водолаза. Погружаемая часть трапа должна быть не менее 1,5 м, ширина - не менее 400 мм, расстояние между балясинами - 250 мм, наклон трапа - 20°.

Средства обеспечения спусков, инструмент и технические средства, используемые для подводных работ, располагают у места спуска, чтобы ими было удобно пользоваться.

Рис. 4.1. Средства спуска и подъема:

1 – трап; 2 – спусковой конец; 3 – декомпрессионная беседка;

4 – деревянные балясины; 5 – маркерные флажки; 6 – груз; 7 – ходовой конец

 

Если спуск производится для осмотра устройств подводной части судна, вместо спускового конца к месту работы заводится подкильный или ходовой конец. Для осуществления работ на подводной части корпуса судна может быть установлена водолазная беседка (рис. 4.2).

Рис. 4.2. Водолазная беседка:

1 – прутковый каркас: 2 –деревянная платформа; 3 – откидное сиденье;

4 – устройство для взятия снаряжения «на подвес»; 5 – рым

 

Начало водолазных работ объявляется командой по судну с записью в вахтенный журнал. Со стороны борта, где производятся водолазные спуски, вывешиваются флаги и фигуры (рис. 4.3).

 

 

Рис. 4.3. Сигналы при спусках водолазов

 

Днем: флаги – сине-белый флаг «Альфа» или два зеленых размером 1х1м каждый на расстоянии 1м друг от друга по вертикали. Фигуры – шар, ромб, шар (шары диаметром не менее 0,8м и ромб с малой диагональю не менее 0,6м, черного цвета), расстояние между фигурами по вертикали не менее 1,5м. В ночное время зажигаются огни: в водах, где возможен проход иностранных судов, красный-белый-красный по вертикали, а в пределах внутренних судоходных путей - два зеленых по вертикали. Значение сигнала «У меня спущен водолаз, держитесь в стороне от меня и следуйте малым ходом».

На судне во время ведения водолазных работ запрещается:

проворачивание гребных винтов;

пользование оборудованием, выдвигающимся за пределы обшивки корпуса;

открывание кингстонов в районе работ;

перешвартовка корабля;

выбирание или вытравливание якорных цепей;

включение гидроакустических устройств высокого напряжения;

выполнение разгрузочных и погрузочных работ, а также выбрасывание мусора, тяжелых предметов.

Спуски водолазов под воду разрешается проводить при волнении моря не более 3 баллов.

Рабочую проверку снаряжения перед каждым спуском производят работающий и страхующий водолазы, с записью в журнал водолазных работ и докладом командиру (руководителю) спуска. Во время рабочей проверки снаряжения с открытой схемой дыхания необходимо:

провести внешний осмотр аппарата, гидрокомбинезона и другого снаряжения;

проверить давление воздуха в баллонах аппарата;

провести дезинфекцию снаряжения;

проверить работоспособность аппарата (редуктора, легочного автомата, компенсатора плавучести);

проверить герметичность аппарата.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 724.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...