Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Продолжительность программы




Самым важным в определении продолжительности семинара/курсов должно быть достаточное время для подробного изучения материала. Есть темы, для изучения всех сложностей которых требуется 2–3 дня, для других же это время избыточно.

Нужно также учитывать нагрузку на преподавателя. Если программа однодневная, один преподаватель может с ней справиться. Если же она имеет большую продолжительность, нужно будет или пригласить больше преподавателей, или активизировать обучающихся с целью облегчить нагрузку на преподавателя.

Стоимость семинара тоже очень важна. Многодневная общественная программа обойдется участнику гораздо дороже однодневного семинара. Проживание, питание, транспорт дополнительно и значительно увеличат расходы. Все это может привести к тому, что потенциальным участникам затея покажется слишком дорогостоящей как по деньгам, так и по времени. Программы, составленные для людей интеллектуального труда и руководителей бизнеса, должны быть компактными. Для них фактор потери времени гораздо важнее размера оплаты.

Чем продолжительнее программа, тем больше гостеприимства должен проявить организатор. Когда она длится больше одного дня, нужно обеспечить участникам подходящие напитки и легкие закуски, убедиться в том, что рядом есть вместительная гостиница, ресторан, развлечения, под рукой транспорт. Это значительно осложняет организацию программы (а также увеличивает ее стоимость).

Если же ваш клиент – корпорация или другая организация, готовая отпустить людей с работы и оплатить все расходы, то проведение двух-трехдневного семинара станет целесообразным и прибыльным. Продолжительная программа дает людям больше времени для усвоения новой информации, предотвращая их усталость после семинара.

Другим фактором определения продолжительности программы является стоимость аренды аудитории для занятий. Большинство семинаров проводится в конференц-залах гостиниц, старающихся сдавать эти залы по несколько раз в день для увеличения прибыли. Если ваши занятия продолжаются весь день, гостиница предоставит вам счет за три-четыре такие потерянные возможности. И все же, высокая плата, которую люди будут готовы внести за семинар продолжительностью в целый день, а не в несколько часов, покроет арендные расходы. Принимая во внимание ориентацию гостиницы на прибыль, а также восприятие ценности семинара в зависимости от его продолжительности, можно уменьшить арендную плату, увеличив при этом прибыль. Если вы начнете занятия в 10 утра и закончите в 5 вечера, то у гостиницы будет возможность сдать зал кому-то другому для раннего завтрака и на весь вечер. Арендная плата в этом случае будет меньше, чем, если бы вы заказали зал с 8 до 6, но семинар все равно будет восприниматься участниками, как программа целого дня, и плату соответственно можно будет повысить.

 

Цикл обучения

Он начинается с признания нехватки информации и заканчивается, когда информация получена и интегрирована.

Условие обучения – ресурсы, необходимые для такой перемены. Стадии цикла обучения описываются ниже.

1. Признание необходимости в обучении или помощи. Организатор семинара часто определяет «спрос» людей на определенную тему, хотя признание необходимости в обучении может прийти и от конкретного клиента – организации или от ее сотрудников, которые станут участниками семинара.

2. Определение необходимости. Специфическая необходимость рождается на основании точной природы концепций обучения, наилучшим образом удовлетворяющих потребность на первой стадии.

3. Развитие целей обучения. Цели обучения указывают на новое знание, умение или опыт, приобретаемый в результате участия в семинаре.

4. Установление требований к информации. Предмет тщательно изучается для сбора составляющих, которые в большей степени отвечают целям обучения.

5. Установление требований к материалу. Включение в расписание практических упражнений, позволяющих участнику практиковать во время занятий поддающийся оценке навык.

6. Составление расписания. Определение продолжительности каждой части программы. Включить в план занятия вопросов и ответов.

7. Разработка материалов для инструктора и обучающихся. Материалы для участника должны отвечать двум требованиям: помогать учебному процессу и продаже программы. В письменных материалах должна содержаться конкретная информация, поддерживающая устную презентацию. Хорошо оставить место для записей на полях. Люди не любят одалживать материалы, содержащие личные записи. Однако это еще больше возбудит интерес знакомых и коллег, которые придут к вам для получения большей информации.

8. Система оценки. После презентации попросите участников оценить элементы программы и искусство преподавателя. Дайте им возможность сделать это анонимно. Попросите конкретных указаний, которые помогут вам внести изменения в будущую презентацию.

9. Ведение программы. Представляйте информацию группе по разделам соответственно расписанию.

10. Доклад о результатах. Краткий отчет будет полезен, чтобы проследить и направить развитие семинара/курсов, а также понять, какие идеи проверяются, какие отвергаются, а какие принимаются. В программе для организаций отчет может быть частью контрактных обязательств организатора.

11. Дополнение. По истечении некоторого времени организатор может сделать еще одну оценку. Для этого существуют две причины:

а) проверить долгосрочную эффективность программы и учесть результаты для внесения изменений в новую программу;

б) выяснить, возрастет ли спрос на программу до уровня, при котором может понадобиться дополнительный курс или материалы для рекламы как индивидуумам, так и организациям.

 

Материалы для семинара

Их источники ограничиваются только вашим воображением. Вот несколько предложений.

1. Разработайте свои собственные материалы. Чаще всего – это наилучший вариант, так как будет соответствовать вашим запросам и плану семинара.

2. Отрывки из книг, журналов, профессиональных изданий могут содержать отличные дополнительные материалы; издатели обычно щедро разрешают перепечатки по низкой цене, если статьи используются для образовательных целей. Однако такие разрешения необходимы с указанием первоисточника.

3. Материалы государственного издательства, выпускающего их или бесплатно, или по очень низкой цене. Таковые находятся в распоряжении общественности и могут воспроизводиться без разрешения.

4. Компетентная помощь государства. Да, не удивляйтесь. Выплата налогов дает вам доступ ко множеству специалистов по различным направлениям, работающих в государственных учреждениях.

5. Торговые и профессиональные организации, банки и страховые компании, производящие множество малоизвестной письменной информации, возможно, необходимой именно вам.

6. Простое исследование в справочном отделе местной библиотеки обычно дает миллионы возможных источников.

7. Существует множество компаний, производящих учебные материалы бесплатно или по низкой цене, если они используются образовательными программами.

8. Аудио- и видеоматериалы. Использование этих средств улучшит программу, обеспечив смену способа обучения на более эффективный и приятный для любящих радио, телевидение и кино. Существует много сложного аудио- и видеооборудования и материалов для выбора. Любой план, предусматривающий большие расходы на подобные материалы и средства, должен воплощаться в жизнь неторопливо: сначала нужно ознакомиться с выбором, качеством товара и прикинуть стоимость при долгосрочном пользовании. Во время стадии теста не стоит покупать большое количество дорогостоящих аудио- и видеоматериалов и усложнять аналогичные средства участников. Ведь, записываясь на семинар, они еще не знают, как будут выглядеть материалы, и это не является пока фактором удовлетворенности. Если материал содержит нужную информацию в упорядоченной форме, то свою функцию он выполнит. Простые и недорогие аудио- и видеосредства сделают адаптацию программы к меняющимся условиям более легкой и дешевой. Самое главное во время стадии проверки – проявить гибкость.

 

Предварительное планирование

Чтобы обеспечить гладкое течение программы, нужно распланировать все заранее. Это поможет вам избежать проблем, возникающих в последнюю минуту. Постарайтесь послать весь необходимый материал по месту проведения за несколько недель до начала семинара, чтобы уложиться в более дешевые почтовые тарифы на книги и получить подтверждение из гостиницы об их прибытии до вашего выезда туда. Если ваши семинары следуют один за другим или у вас нет времени на посылку, придется взять груз с собой в самолет. Авиакомпания может пропустить (или не пропустить) дополнительный багаж бесплатно в зависимости от хода ее бизнеса. Если сейчас у нее низкая прибыль, то деньги потребуются за любой дополнительный вес. Однако этого можно избежать, взяв в аэропорту носильщика. Он может послать ваш багаж за $10–20 чаевых (вместо официальных $30–50 за дополнительный багаж).

Наймите надежного временного помощника для регистрации на семинар/курсы. Это дешевле, чем возить своего работника и тратиться на его зарплату и дорожные расходы.

Если вы заранее обратитесь в два различных агентства по найму и подтвердите заказ за день до программы, по крайней мере найдется один человек и вам не придется самому заниматься регистрацией. Зарезервируйте время перед семинаром для устранения возникающих проблем, встреч с участниками и просмотра материалов.

Попросите в агентстве по найму помощь квалифицированного специалиста по маркетингу и дайте понять, что вы заплатите дополнительно, если этот компетентный и квалифицированный человек придет в день семинара. Очень важно иметь хорошую временную помощь, ибо первое впечатление о профессиональности семинара облегчит восприятие программы и положит ему хорошее начало.

 

Аккредитация

Многие программы квалифицируются как университетские – для продолжения образования. Квалификационные стандарты устанавливаются различными профессиональными и экономическими ассоциациями, лицензионными комиссиями и бюро для аккредитации их членов и обладателей лицензий. Предмет может удовлетворить требования обязательной или факультативной программы в какой-либо области. Этот вопрос достоин изучения, так как аккредитация поможет признанию, продемонстрирует надежность и увеличит посещаемость. Подумать о квалификационных стандартах нужно заранее, до того как в разработку будет вложено много усилий, чтобы с самого начала на них ориентироваться.

 

Путешествуйте налегке

На каждой стадии планирования рекламы и проведения семинара/курсов подумайте, какую административную нагрузку увеличит его выполнение. В этом бизнесе преимущество на стороне путешествующих налегке, а простота – основной фактор планирования программы. Прежде чем создать сложную систему учета, проясните, какая информация действительно важна, а затем отбросьте все ненужное. Будьте эгоистичны и не создавайте сооружение, забота о котором займет больше времени, чем необходимо. Нужно нанять только абсолютно необходимых сотрудников, разработать лишь полезные и доходные материалы, и это сократит ваши расходы. Самое же основное – постоянно шлифовать главное, выметая ненужные обломки. Это придаст семинару острую конкурентную форму, необходимую для выживания.

 

Чего нельзя забывать

Участников семинара как-то попросили выделить три основных элемента планирования и проведения семинаров/курсов, о которых чаще всего забывают организаторы. 60% опрошенных сошлись на том, что нельзя забывать:

· планировать и проводить перед семинаром встречу инструкторов;

· иметь дополнительные экземпляры плана презентации и наглядных пособий на случай потери основных;

· проверять инструкторов прежде, чем позволять им вести семинар;

· иметь «запасных» инструкторов, если те, которые должны вести семинар но плану, не смогут прийти;

· повторять все вопросы и ответы для всех участников, чтобы вся группа могла их слышать;

· чтобы выступающие не повторялись, а только дополняли друг друга;

· обучать выступающих, ориентируя их на группу;

· придерживаться расписания и не позволять, чтобы перерывы затягивались дольше определенного времени;

· обеспечивать в рабочих группах и программах взаимодействия достаточно места для деятельности больших и малых групп. Делать перерыв для поездки (не слишком долгой);

· смотреть в глаза участникам, а не читать текст;

· отвечать потенциальным участникам, звонящим по телефону для получения информации о программе, информируя их обо всех ее особенностях;

· признавать регистрацию по почте и по телефону;

· отпечатать именные карточки на обычной пишущей машинке или на IBM «Селектрик» с использованием шрифта «Оратор»;

· нанять временных сотрудников для работы в офисе и для регистрации (по крайней мере из двух агентств, чтобы наверняка иметь помощь хотя бы одного такого ассистента);

· выяснить, куда гостиничный персонал поместил материалы после получения извещения об их прибытии туда.

 

Глава 5

ИГРОКИ

 

Участник

Чтобы привлечь людей на семинар, нужно сначала понять мотив их возможного участия. Какая же причина (или комбинация причин) заставит индивида или организацию посетить вашу программу?

1. Желание учиться, усиливаемое личными интересами или профессиональными амбициями.

2. Стремление заработать побольше денег, изучая новые способы обогащения или сохранения уже накопленного, что является мощной мотивацией.

3. Признание собственных ограничений.

4. Чувство неудачи. Обычное средство в борьбе с ним – приобретение прочных знаний в той области, где проявляется слабина.

5. Изменение приоритетов в личной или профессиональной жизни, что может породить желание расширить горизонты знаний.

6. Смена обязанностей или условий работы, требующая расширения профессионализма или коренной смены специальности.

7. Новые или дополнительные сотрудники, нуждающиеся в дополнительном обучении – рабочем или университетском (в колледже).

8. При неэффективности или недостаточном количестве нужных методов работы, также могущем потребовать обучения (хотя улучшение может быть достигнуто также путем совершенствования менеджмента, методологии или сокращения трудовой нагрузки). Чаще всего выбирают обучение персонала, так как оно позволяет коренным образом развить человеческие ресурсы организации.

9. Указания правительства, профессиональных или экономических ассоциаций, способные изменить тип знаний, требуемых для совершения определенных задач.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...