Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

НАИЛУЧШЕЕ, ЧЕМ ВЫ МОЖЕТЕ БЫТЬ




 

Как назвать программу

Первым делом определите, что проводите – семинар, конференцию или курсы. Природа взаимоотношений на занятиях определяет их название. Основные практические модели даются ниже.

Команда реакции аудитории – обычно состоит из 2–5 слушателей, реагирующих на презентацию обучающего. Ее члены могут прерывать обучающего для немедленного прояснения непонятных моментов, помогая ему, таким образом, быстро удовлетворить конкретные нужды всей аудитории.

Брейнсторминг (мозговая атака) – свободная техника, придающая созидательному мышлению большее значение, нежели рациональному. Вот ее суть: обучаемые свободно представляют идеи по заданной теме (независимо от их практичности), кратко записывают их на доске, а затем редактируют список; преподавателю же необходимо создать атмосферу, при которой обучаемые будут чувствовать себя свободно.

Баз-сешн (беседа) – метод, вовлекающий в процесс обсуждения всех членов группы. На ограниченное время (5 минут) для обсуждения вопроса группа разделяется на тройки, и каждый обучаемый высказывает свои идеи.

Метод работы над ситуацией – это рассказы о реальных ситуациях, которые обсуждаются для обнаружения скрытых принципов и правил диагностики и решения проблем. Основная задача – развить среди участников отношения, способствующие решению проблем; различные варианты этого способа включают Гарвардский метод, методы Процесса происшествия и Сокращенной ситуации.

Клиника – встреча или серия встреч, содержащих анализ и решение («лечение») особых условий и проблем.

Собеседование (диалог) – более умеренная версия «панели» (обсуждения вопросов группой специалистов); обучаемые выражают мнения, поднимают и задают вопросы специалисту.

Конференция – презентации делятся на группы по нескольким программам и предлагаются участвующим на выбор. Информация может быть представлена с использованием различных моделей обучения по индивидуальным программам повестки дня.

Консультация – в обсуждении участвуют инструктор и аудитория (состоящая из одного или более человек); метод также позволяет включать разговор по телефону, личные письма и визиты на работу.

Заочные курсы – самостоятельные занятия с использованием печатных и других материалов как средств обучения; на них используются наставничество, занятия небольшими группами, консультации преподавателя, письменные задания, экзамены с оценками.

Критические ситуации – обучение с помощью драматизации в письменной, аудио- или видеоформе, основанной на сильно динамизированных реальных событиях. От обучаемого требуется принимать решения и действовать в критических ситуациях лабораторной обстановки. Техника используется для руководителей, которые учатся управлять неподчиняющимися сотрудниками, для тех, кто проводит собеседования при приеме на работу.

Демонстрация (метод) – используется презентация по проведению процедуры, после которой можно позволить обучаемому проделать то же самое под контролем инструктора; это визуальная презентация, сопровождаемая устным обсуждением (психомоторная тренировка).

Демонстрация (результат) – показывает на примере, что результат какой-либо практики можно увидеть, услышать, почувствовать; часто используется для демонстрации стоимости и процедуры производства, качества товара; полное завершение требует значительного количества времени.

Групповое обсуждение – включает неофициальное обсуждение темы группой, имеющей общий интерес и состоящей из двух и более человек (общий интерес основывается на прочтении одного материала или на опыте совместного обучения).

Обучение-обмен – состоит в рассмотрении реальной жизненной ситуации с точки зрения, отличающейся от обычной.

Экспозиция – выставка вспомогательных материалов по теме, демонстрируемых в процессе обучения или для образовательной, информативной или мотивационной цели.

Экскурсионный тур или поездка на место действия – целенаправленно спланированное событие (посещение группой обучающихся представляющих образовательный интерес мест для непосредственного наблюдения; обычно на такие поездки уходит от четырех часов до нескольких недель).

Форум – группа обучаемых проводит дискуссию после представления темы либо лектором, либо группой экспертов, либо фильмом; ведущий предоставляет каждому присутствующему возможность по порядку высказать свое мнение.

Печатная информация, раздаваемая всем присутствующим, – это рассказ или план, составленный инструктором или скопированный с печатных изданий.

Интервью – презентация, на которой один специалист (или более) отвечает на вопросы присутствующих; метод для углубленного изучения темы, когда в планы либо специалистов, либо участников не входит официальное представление темы.

Дискуссия без лидера – в таковой не участвует преподаватель (нет официального лидера); метод используется, чтобы преодолеть формальности, которым следуют большие группы, делящиеся на подгруппы для спонтанных дискуссий по темам или проблемам, пробуждающим инициативу (участие) обучающихся, а также дающих возможность обменяться мнениями.

Лекция (речь) – формальная и тщательно подготовленная квалифицированным специалистом устная презентация по теме.

Серия лекций – в расчете на несколько дней или на один раз в месяц в течение четырех месяцев; общий формат – лектор делает официальную презентацию, а обучаемые слушают.

Письма, циркуляры – вовсе не информационные бюллетени; могут содержать объявления, доклады и инструкции; обычно напечатаны типографским способом.

Команда слушателей – записывает конспекты, задает вопросы, подводит итоги занятий; используется для создания взаимодействия между выступающим и обучающимися; особенно полезна, если выступающий не знаком с проблемами по данной структуре.

Информационные бюллетени – отправляются многим людям и содержат объявления, новости и доклады. Они часто содержат материал для обучения и являются для преподавателя способом личного общения со многими людьми.

Рабочая практика – используется в программах, специализирующихся на обучении действием под руководством или при помощи инструкций более опытного человека. Метод особенно полезен для предложения новых решений старых проблем.

«Панель» – дискуссия группы экспертов (4–8 человек) на заданную тему перед аудиторией обучающихся. Ведущий обеспечивает соблюдение порядка, следит, чтобы выступления по времени делились бы поровну, а раскрытие темы было глубоким.

Программированное обучение – самостоятельное обучение с использованием печатных и других материалов в качестве средств; участники получают инструкции не непосредственно от преподавателя, а через программированные учебники, технические средства («обучающие машины»), компьютеры, системы воспроизведения информации и другие.

Период вопросов – это занятия после лекции, когда обучаемые могут задать лектору вопросы; они проясняют недопонятое во время формальной презентации и получают не включенную в лекцию, но интересующую их информацию.

Семинар – признанный специалист ведет обсуждение в группе обучаемых, занимающихся специальной темой; лидер начинает семинар с краткой презентации спорных элементов, а затем начинает дискуссию с участием всех присутствующих.

Моделирование – воссоздание в условиях обучения различных ситуаций реальной жизни; оно позволяет обучаемому принимать решения или действовать в лабораторных условиях до фактического взаимодействия с людьми и предметами. Примерами являются моделированное обучение водителей, образовательные игры типа «Монополии», «Черных и белых», по использованию общественной земли, в которых обучаемым принадлежат все решения и действия.

Скетч – краткая отрепетированная инсценировка с двумя или несколькими участниками; по заранее подготовленному сценарию обучаемые инсценируют рабочее событие или происшествие.

Симпозиум – серия лекций, подготовленных двумя-пятью специалистами, каждый из которых охватывает в своем выступлении один из аспектов темы. Презентации краткие, точные и не превышающие 25 минут.

Рабочая группа – метод, позволяющий углубленно изучить предмет; 15–30 человек собираются, чтобы повысить квалификацию и коллективно создать новые рабочие процедуры при решении проблем.

 

Качества хорошей программы

Эффективная программа отвечает описанным ниже стандартам.

1. Обеспечивает полезной информацией. Люди не хотят платить за занятия, на которых теряют свое драгоценное время, если информация поверхностна, не нужна или легко приобретаема из других источников. Такая программа будет иметь плохую репутацию и ей трудно будет выжить.

2. Обеспечивает конкретной (как сделать), а не теоретической информацией. Обучение должно быть спланировано так, чтобы улучшение продуктивности, способностей или практических навыков участников стало заметным, а их расходы – минимальными. Программа не конкурирует с обучением в университетах и колледжах США, предлагающих более широкое образование, и не заменяет их.

3. Позволит участникам получить всю необходимую информацию за минимум времени. Семинары и курсы импонируют тем, кто хочет хорошо понять предмет за короткий период интенсивного обучения.

4. Обеспечит дополнительными материалами, способными помочь участнику усвоить новую информацию во время занятий и без проблем освежить изученное в памяти – после окончания занятий.

5. Подготовит основу для будущего обучения либо с помощью ваших самостоятельных исследований, либо источников по материалам программы (включая дальнейшую информацию и библиографические ссылки).

6. Должна развлекать не меньше, чем информировать. Уместно используемый юмор оживляет презентацию, делает ее интереснее и тем самым улучшает учебный процесс.

7. Предоставляет участникам регулярные отчеты о состоянии дел, подводя итоги и этим позволяя лучше усвоить материал. Давая краткий обзор предстоящих занятий, и отводя время для вопросов и ответов, вы активно включаете участника в учебный процесс вместо того, чтобы позволить ему «соскользнуть» на роль пассивного получателя.

8. На занятиях дается возможность практиковать изученное. Если люди приобретают новые навыки, нужно включить в расписание семинара их практическое использование.

9. Участники должны чувствовать себя комфортабельно. Запланированные регулярные перерывы помогут уменьшить беспокойство или скуку от занятий. Техники обучения должны меняться – от лекций к упражнениям, от упражнений к аудиовизуальной презентации, а от нее – к дискуссии и так далее – сохраняя заинтересованность участников и помогая им в обучении.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 198.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...