Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Прием педагогической техники «Своя опора».
В 10 -11 классах вводится сам термин «эссе», определяются его существенные характеристики, структура. Возможен следующий методический приём при характеристике особенностей жанра эссе и его структуры. Учитель даёт учащимся различные определение эссе, в т. ч. такое: ЭССЕ - это разновидность очерка, в которой главную роль играет не воспроизведение факта, а отображение собственных впечатлений, раздумий и ассоциаций. Далее характеризуются особенности эссе: образность, афористичность, близость к разговорному (литературному) языку, изображение собственных впечатлении, раздумий, ассоциаций. Затем учащимся предлагается поработать с памяткой, в которой даются определения незнакомых слов. ПАМЯТКА № I Афористичный - построенный на афоризмах, содержащий афоризм. Афоризм - краткое выразительное изречение, содержащее обобщающее Образность (образ) - живое, наглядное представление о чём-нибудь. Ассоциация - связь между отдельными представлениями, при которой Философский - глубокомысленный, серьёзный. Раздумье - состояние сосредоточенности, задумчивости. Впечатление - след, оставленный в сознании, в душе чем-нибудь пережитым, воспринятым. Учащимся прелагается выбрать из перечня слов и фраз те, которые относятся к эссе: фантазия, образность, ассоциации, раздумья, переживания, впечатления, характеристика героя, воспроизведение фактов, подробный анализ произведения, литературоведческий анализ, сочетание художественного и научного стилей, структурное соотношение частей является жестким, вывод вытекает из анализа произведения, структурное соотношение частей не является жестким. Ребята убирают лишние и в результате остаются только следующие слова и фразы: фантазия, образность, ассоциации, раздумья, переживания, впечатления, структурное соотношение частей не является жестким. 5. Коллекционирование клише. В качестве одного из вариантов подготовки учащихся к написанию эссе можно предложить коллекционирование клише, наиболее часто используемых в сочинениях – рассуждениях. Такую «копилку» можно собирать вместе с учащимися. Для удобства накопления и последующего использования материалов, можно воспользоваться следующей таблицей.
Кроме того, для выдвижения аргументов в основной части эссе можно воспользоваться так называемой ПОПС - формулой: П - Положение (утверждение) — Я считаю, что ... О - Объяснение — Потому что… П - Пример, иллюстрация — Например, ... С - Суждение (итоговое) — Таким образом, ... Не отрицая важности такого подхода к накоплению материалов для написания эссе (своеобразных «строительных кирпичиков»), отметим, что полезно будет подбирать и яркие фразы, необычные ходы, способные оказать неоценимую услугу начинающему эссеисту. Составление портфолио ученических эссе. Хорошим подспорьем в работе станет составление портфолио ученических эссе,написанных по обществознанию и праву. Принципы подбора работ могут быть самыми разными: -это могут быть все работы, написанные учеником за определенное время (такая коллекция будет важна для самого школьника и педагога, поскольку по ней можно проследить, каким образом менялось качество написания эссе: от чего ушли и к чему пришли, можно ли отметить рост, движение вперед); -портфолио может составляться только из лучших работ одного или нескольких учащихся (тогда им можно пользоваться для предъявления «образца», «эталона» написания эссе); можно создавать подборку только по одному предмету (например, по праву, что особенно важно для ребят, участвующих в правовой олимпиаде) и т.д.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 295. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |