Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Критерии сформированности умений и навыков учащихся.
В статье Н. Забродиной Что такое эссе по экономике? Даётся следующая характеристика умений и навыков учащихся, которые оценивает преподаватель в эссе: - знание экономических понятий и теорий; - использование соответствующей теме информации; - способность анализировать представленную информацию - логику структурирования доказательств; - графическую иллюстрацию предлагаемой информации; - способность объяснить альтернативные взгляды на рассматриваемую проблему и прийти к сбалансированному заключению.
Для определения ясности целей, которые ставят перед собой учащийся и преподаватель, можно сформулировать требования к эссе по следующим критериям: А — знание и понимание материала; В — анализ информации; С — использование информационного пространства; D — логика построения суждений; Е — презентация эссе. Критерий А. Учащийся должен уметь: - Определять предмет эссе. - Обозначать круг понятий и теорий, необходимых для ответа на вопрос исследования. - Иллюстрировать понятия соответствующими примерами. Критерий В. Учащийся должен уметь: - Использовать основные категории анализа. - Выделять причинно-следственные связи. - Применять аппарат сравнительных характеристик. Критерий С. Учащийся должен уметь: - Использовать статистические данные. - Структурировать информацию в табличном и графическом выражениях. - Определять, какую информацию из периодических изданий можно использовать при ответе на поставленный вопрос. Критерий D. Учащийся долен уметь: - Выделять вопрос исследования. - Делить эссе на смысловые части. - Сохранять логику рассуждений при переходе от одной части к другой, - Аргументировать основные положения эссе. - Делать промежуточные и конечные выводы. Критерий Е. Учащийся должен уметь: - Демонстрировать владение научным стилем речи. - Оформлять работу аккуратно, в соответствии с требованиями к цитатам. - Составлять список используемой литературы. - Сдавать работу в соответствии с заранее определенным сроком. Д. М. Махотин, доцент кафедры прикладной экономики и управления МГПУ в статье «Эссе по экономике» предлагает 3 вида критериев при оценке умений и навыков учащихся, которые включают: А - знание и понимание учебного материала; В - анализ и оценку информации; С - логику построения суждений. Максимальное количество баллов, которое учащийся может получить по каждому критерию - 3 балла. Общее количество баллов равно 9.
Оценка достижений учащегося в соответствии с критериями
Критерий А. Учащийся должен уметь: - Определять предмет эссе. - Обозначать круг экономических понятий и теорий, необходимых для ответа на вопрос. - Понимать и правильно использовать экономические термины и понятия. - Иллюстрировать понятия соответствующими примерами. Критерий В. Учащийся должен уметь: -Использовать основные категории анализа. - Выделять причинно-следственные связи. - Применять аппарат сравнительных характеристик. - Давать субъективную личную оценку по данной проблеме. Критерий С. Учащийся должен уметь: - Выделять вопрос исследования. - Делить эссе на смысловые части. - Сохранять логику рассуждений при переходе от одной части к другой. -Аргументировать основные положения эссе. - Делать промежуточные и конечные выводы.
Используя данные критерии, можно сформулировать требования к написанию эссе. Школьник заранее знакомится с требованиями к оформлению данного вида работы и вместе с учителем начинает шаг за шагом отрабатывать навыки, необходимые для достижения требуемого результата. Критерии оценивания эссе. При оценивании ответа необходимо выделить следующие элементы: - представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии - раскрытие проблемы на теоретическом и на бытовом - аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. Максимальный балл за полный ответ: 4-х баллов заслуживает эссе, в котором: представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта на теоретическом 3-х баллов заслуживает эссе, в котором: представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и основания не присутствуют или явно не прослеживаются); дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. 2-х баллов заслуживает эссе, в котором: представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта при формальном 1 балла заслуживает эссе, в котором: представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта на бытовом уровне; сделана попытка аргументации своего мнения. О баллов заслуживает эссе, в котором: 1) представлена собственная точка зрения по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации; 2)проблема не раскрыта или 3) дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контексте задания.
Методические приёмы формирования умений и навыков написания эссе.
ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ЭССЕ.
Умения и навыки написания эссе по обществоведению, как показывает опыт, закладываются в основной школе в 8-9 классах и окончательно формируются в старшей школе. Основная школа: 8 - 9 классы. 1.Обучение развернутому ответу с элементами аргументации посредством приема незаконченного предложения»: «Я считаю (думаю и др,), что..., так как...» 2.Введение понятий «тезис», «аргумент» 3.Обучение подбору аргументов в поддержку и опровержение какого-либо положения, позиции и т.д. с опорой на изученные обществоведческие понятия и термины 4.Обучение приемам аргументации собственной позиции в ходе ведения учебных дискуссий Старшая школа: 10 -11 классы. 1.Введение понятия «эссе», определение его существенных характеристик 2.Определение структуры эссе 3.Определение требований к содержанию эссе 4.Отработка навыка написания эссе. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 276. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |