Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Критерии  сформированности умений и навыков учащихся.




 

 В статье Н. Забродиной Что такое эссе по экономике? Даётся следующая характеристика умений и навыков учащихся, которые оценивает преподаватель в эссе:

-  знание экономических понятий и тео­рий;

-  использование соответствующей теме информации;

-  способность анализировать представ­ленную информацию

- логику структурирования доказа­тельств;

- графическую иллюстрацию предлага­емой информации;

-  способность объяснить альтернатив­ные взгляды на рассматриваемую про­блему и прийти к сбалансированному заключению.

 

Для определения ясности целей, кото­рые ставят перед собой учащийся и пре­подаватель, можно сформулировать тре­бования к эссе по следующим критериям:

 А — знание и понимание материала;

 В — анализ информации;

 С — использование информационно­го пространства;

 D — логика построения суждений;

 Е — презентация эссе.

Критерий А.

Учащийся должен уметь:

 -  Определять предмет эссе.

 - Обозначать круг понятий и теорий, не­обходимых для ответа на вопрос ис­следования.

 - Иллюстрировать понятия соответству­ющими примерами.

 Критерий В.

Учащийся должен уметь:

-  Использовать основные категории анализа.

- Выделять причинно-следственные связи.

- Применять аппарат сравнительных ха­рактеристик.

Критерий С.

Учащийся должен уметь:

- Использовать статистические данные.

-  Структурировать информацию в таб­личном и графическом выражениях.

-  Определять, какую информацию из периодических изданий можно ис­пользовать при ответе на поставлен­ный вопрос.

 Критерий D.

Учащийся долен уметь:

- Выделять вопрос исследования.

- Делить эссе на смысловые части.

- Сохранять логику рассуждений при переходе от одной части к другой,

- Аргументировать основные положе­ния эссе.

- Делать промежуточные и конечные выводы.

Критерий Е.

Учащийся должен уметь:

- Демонстрировать владение научным стилем речи.

- Оформлять работу аккуратно, в соот­ветствии с требованиями к цитатам.

- Составлять список используемой ли­тературы.

- Сдавать работу в соответствии с зара­нее определенным сроком.

Д. М. Махотин, доцент кафедры прикладной экономики и управления МГПУ в статье «Эссе по экономике» предлагает 3 вида критериев при оценке умений и навыков учащихся, которые включают: А - знание и понимание учебного материала; В - анализ и оценку информации; С - логику построения суждений. Максимальное количество баллов, которое учащийся может получить по каждому критерию - 3 балла. Общее количество баллов равно 9.

 

Оценка достижений учащегося в соответствии с критериями

 

Критерий   Оценка (3 балла)
А. Знание и понимание теоретического материала      Учащийся     определяет рассматриваемые понятия четко и полно, приводя соответствующие примеры.
В. Анализ и оценка информации   Учащийся умело использует приемы сравнения и обобщения для анализа взаимосвязи понятий и явлений, применяет категории анализа, дает личную оценку по проблеме.  
С. Построение суждений   Ответ демонстрирует ясность и последовательность в рассуждениях. Выдвинутые тезисы сопровождаются аргументацией. Приводятся различные точки зрения, и демонстрируется собственная их оценка.

Критерий А.

Учащийся должен уметь:

- Определять предмет эссе.

- Обозначать круг экономических понятий и теорий, необходимых для      ответа на вопрос.

- Понимать и правильно использовать экономические термины и понятия.

- Иллюстрировать понятия соответствующими примерами.

Критерий В.

Учащийся должен уметь:

-Использовать основные категории анализа.

- Выделять причинно-следственные связи.

- Применять аппарат сравнительных характеристик.

- Давать субъективную личную оценку по данной проблеме.

Критерий С.

Учащийся должен уметь:

- Выделять вопрос исследования.

- Делить эссе на смысловые части.

- Сохранять логику рассуждений при переходе от одной части к другой.

-Аргументировать основные положения эссе.

- Делать промежуточные и конечные выводы.

 

Используя данные критерии, можно сформулировать требования к написанию эссе.

 Школьник заранее знакомится с тре­бованиями к оформлению данного вида работы и вместе с учителем начинает шаг за шагом отрабатывать навыки, необхо­димые для достижения требуемого ре­зультата.

Критерии оценивания эссе.

При оценивании ответа необходимо вы­делить следующие элементы:

- представление собственной точки зрения (позиции, отношения) при раскрытии
проблемы;

- раскрытие проблемы на теоретическом и на бытовом
уровнях, с корректным использованием или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа;

- аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или соб­ственный опыт.

Максимальный балл за полный ответ:

 4-х баллов заслуживает эссе, в котором: представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта на теоретическом
уровне, в связях и обоснованиях, с корректным использованием обществоведческих
терминов и понятий в контексте ответа; дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

3-х баллов заслуживает эссе, в котором: представлена собственная точка зре­ния (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа (теоретические связи и основания не присутствуют или явно не прослеживаются); дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт.

2-х баллов заслуживает эссе, в котором: представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта при формальном
использовании обществоведческих терминов; дана аргументация своего мнения с
опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт без теоретическо­го обоснования.

1 балла заслуживает эссе, в котором: представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы; проблема раскрыта на бытовом уровне; сделана попытка аргументации своего мнения.

О баллов заслуживает эссе, в котором: 1) представлена собственная точка зрения по поднятой проблеме на бытовом уров­не без аргументации; 2)проблема не раскрыта или 3) дана информация (факты общественной жизни или личного опыта) не в контекс­те задания.

 

 







Методические приёмы формирования умений и навыков написания эссе.

 

ЭТАПЫ ФОРМИРОВАНИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ НАПИСАНИЯ ЭССЕ.

 

Умения и навыки написания эссе по обществоведению, как показывает опыт, закладываются в основной школе в 8-9 классах и окончательно формиру­ются в старшей школе.

Основная школа: 8 - 9 классы.

1.Обучение развернутому ответу с элементами аргументации посредством при­ема незаконченного предло­жения»: «Я считаю (думаю и др,), что..., так как...»

2.Введение понятий «тезис», «аргумент»

3.Обучение подбору аргумен­тов в поддержку и опровер­жение какого-либо положения, позиции и т.д. с опорой на изученные обществоведчес­кие понятия и термины

4.Обучение приемам аргументации собственной пози­ции в ходе ведения учебных дискуссий

Старшая школа: 10 -11 классы.

1.Введение понятия «эссе», определение его существен­ных характеристик

2.Определение структуры эссе

3.Определение требований к содержанию эссе

4.Отработка навыка написания эссе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-31; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...